Стремящийся пролезть во все сферы российского общества, в том числе - в образование, банкстер-трансгуманист Герман Греф давно замечен в связях с иностранными «партнерами», ведущими горячую и санкционную войну против России. Последнее время Греф старается не отсвечивать в сфере образования, но это не значит, что он отказался от попыток переформатирования традиционного процесса обучения, перевода его в цифру под управлением нейросети, с присвоением каждому «персональной карьерной траектории» и т.д. Наглядно взгляды банкстера на образование будущего демонстрирует проект «Сбера» - «Школа 21». К этому нетрадиционному проекту нетрадиционного Грефа (и его изначальным меценатам/координаторам), безусловно, стоит присмотреться, в том числе – органам госбезопасности России. Почему именно, попробуем разобрать ниже.

«Школа 21» появилась в 2018 г., когда «Сбер» создал франшизу с «Ассоциацией 42» или «Школой 42». «Ассоциация 42» - бесплатная образовательная инициатива в области компьютерного программирования, основана в 2013 году группой французских специалистов (Николя Садирак, Ксавье Ньель, Флориано Буше, Кваме Ямгнане) для обеспечения цифровой индустрии Франции IT-специалистами; имеет два «кампуса» (студенческих городка) - в Париже и Кремниевой долине. По лицензионным соглашениям ее филиалы открыты в 15 странах, в том числе - в ЮАР, Румынии, Бельгии, Марокко, Нидерландах и Украине, финансировалась ведущими транснациональными корпорациями, руководство которых поддерживает санкции против России.  

Остановимся подробнее на главных спонсорах проекта:

- IBM - американская компания, один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения; с 2022 года компания в одностороннем порядке ограничивает лицензирование используемых на территории России аппаратно-программных комплексов своего производства,

- Societe Generale - французский финансовый конгломерат, вместе с BNP Paribas, Crédit Agricole и Groupe BPCE составляющий «большую четверку» банковского рынка Франции; действует в рамках санкционных ограничений, объявленных в 2022 году правительством Франции в отношении РФ,

- Google LLC - американская транснациональная корпорация в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Компания нарушает российские законы, в 2022 году Роскомнадзором введены ограничения ее деятельности,

- Amazon - американская компания, крупнейшая в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений по выручке и рыночной капитализации. Компания нарушает российские законы, в 2023 году Роскомнадзором введены ограничения ее деятельности.

По данным Минцифры РФ, цифровые платформы Amazon Web Services, IBM FileNet и IBM Lotus Domino/Notes запрещены к использованию в России.

При этом зарубежные правообладатели предоставили российскому «Сберу» права на лицензионный контент и программное обеспечение, методические и учебные материалы, а также обеспечивают техническую поддержку со стороны «Ассоциации 42».

С ноября 2018 года «Школа 21» работает в Москве (руководитель Светлана Инфимовская), с февраля 2020 года – в Казани (Айрат Хасьянов). Филиалы организации открыты в Новосибирске и Сургуте, планируется открытие представительств в Якутске, Великом Новгороде, Ярославле и Магасе.

Цель проекта «Школа 21» обозначена самим Грефом так: «увеличить численность разработчиков программного обеспечения на рынке труда за счет «качественного обучения навыкам будущего». … Специалисты, подготовленные в «Школе 21», соответствуют самым высоким требованиям, их навыки не теряют актуальность, несмотря на стремительное развитие технологий и позволят совершить технологический цифровой рывок в масштабах страны».

Руководство «Сбера», внедряющее в России частные западные образовательные инициативы, рассчитывает привлечь к обучению в «Школе 21» молодых российских специалистов за счет ряда «открывающихся перед ними перспектив»:

- бесплатное обучение;

- возможность свободного перевода из одной школы в другую без потери достигнутого уровня (в 15 стран мира, в том числе иностранным студентам - в Россию);

- признание диплома «ВУЗа» ведущими мировыми ИТ-кампаниями;

- возможность стажировки в «Сбере» и других передовых ИТ-компаниях (в том числе за рубежом);

- выбор работодателя по желанию выпускника.

В мае 2021 г. «Катюша» рассказывала о форуме трансгуманистов общества «Новое знание», организованном Кириенко и Ко, где Греф презентовал студентам «Школу 21» в контексте развития «навыков 21 века» у обучающихся.

«Мы часто говорим про навыки 21 века. Что это такое? В первую очередь, мы говорим о т.н. «мягких навыках». Это когнитивные, эмоциональные и социальные навыки. Также важны цифровые навыки: «большие данные» и ИИ, разработка продуктов и дизайн-мышление, информационная безопасность. Мы организовали школу 21 века… Это потрясающая история, ей занимались лучшие инженеры мира. Мы рады тому, что в ней обучаются тысячи детей», – как обычно, банкстер перешел от «просвещения» к пиару собственных проектов.



Такая у Грефа и его западных партнеров школа будущего – без учителей, лекций, оценок. Для поступления в нее не надо сдавать экзамены или показывать диплом. Просто не надо вылезать из приложения с прописанными для вас алгоритмами, надо выполнять все указания нейросети – и будете очень «образованными».

Нетрудно заметить, что характер деятельности «Школы 21» полностью отвечает принципам, заложенным в начале 90-х годов прошлого века проводниками прозападных либеральных реформ в российском образовании в рамках концепции глобализма («новой реальности»). А также он звучит в унисон с форсайт-проектами «Образование 2030/2035».

Но самое печальное, что проект Грефа идеально укладывается в цели государственных программ цифровой трансформации всех сфер жизни. В том числе – в федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».  Пользуясь и прикрываясь этим фактом, «Школа 21» может без проблем заниматься отбором и подготовкой перспективных российских специалистов для работы за рубежом, в интересах западных IT-компаний.

А часть выпускников «Школы 21», прошедших стажировку в иностранных корпорациях и вернувшаяся на родину, будут крайне востребованы на предприятиях, в организациях и учреждениях РФ с получением доступа к коммерческой и государственной тайне, представляя при этом интерес для иностранных спецслужб. Все они – потенциальная вербовочная база, причем они могут занимать должности и в силовых структурах.  

Что же представляет собой учебный процесс в «Школе 21»? На слайде выше сами авторы проекта уже вкратце все расписали. В этом заведении отсутствует передача знаний непосредственно от преподавателя студенту. Вместо этого широко практикуется метод самообразования путем получения знаний из открытых доступных источников, прежде всего - интернета, а также путем коммуникации между студентами в процессе решения практических задач («кейсов»). Самообразование и не массовое (в классах, потоках, курсах), «персонализированное обучение» (под контролем нейросети, без живого учителя) – вообще базовый столп «школы будущего» от форсайтщиков-трансгуманистов, эту концепцию «Катюша» разбирала в январе 2021 г., анализируя спонсированную «Сбером» методичку «Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы» под редакцией член-корреспондента РАО, директора института педагогики СПбГУ Е.И. Казаковой.

Обучение в школе доступно всем желающим в возрасте от 18 лет, без ограничения по предельному возрасту, полу, гражданству и т.п. Каждый кандидат самостоятельно выбирает место своей будущей учебы (кампус). Уровень начальной подготовки кандидата на обучение не имеет никакого значения.

Учебный процесс делится на три основных этапа:

1 этап – предварительный отбор. Можно охарактеризовать как вступительный экзамен. Проводится онлайн; в ходе данного этапа кандидату предлагается выполнить несколько тестовых заданий. Основная задача – выявить способности кандидата к структурно-логическому мышлению и освоению профессии программиста в целом.

2 этап – своеобразный «курс молодого бойца» для лиц, успешно прошедших предварительный отбор. Проводится в течение четырех недель (до 26 дней). Данный этап получил условное наименование «бассейн» – дальнейшее обучение в школе зависит от того, насколько эффективно студент сумел справиться с решением практических заданий («выплыть») и повысить уровень своих компетенций. В ходе данного этапа студенты еженедельно по пятницам сдают практический экзамен – решают задачи без возможности получения помощи извне. Данный этап, по оценке студентов, является наиболее сложным и трудозатратным в ходе всего обучения.

3 этап – непосредственно обучение. Продолжительность – от 1,5 до 3 лет: жесткие рамки или лимиты отсутствуют, каждый студент самостоятельно определяет интенсивность и «траекторию» своего обучения: от выбора языка программирования до специализации (IT-направления). Например, студент может начать карьеру как веб-программист, затем перейти в системное администрирование, кибербезопасность, графический дизайн и т.п. Количество специальностей, которые предлагается освоить, не регламентировано.

Обучение в школе бесплатное, формат обучения – онлайн или офлайн, в режиме 24/7, по выбору студента. Кампус оборудован всеми необходимыми техническими средствами, зонами отдыха, занятий спортом и т.п. Несмотря на отсутствие классической системы оценки знаний, в школе практикуется система штрафов, назначаемых, например, за пропуск сроков сдачи проекта. Штрафные санкции предполагают выполнение функций административно-технического персонала: уборка помещений, выполнение обязанностей администратора и т.п.

Первоначально все учебно-методические материалы предоставляли, как правило, на английском и французском языкам, и только по мере развития проекта часть материалов была адаптирована для русскоязычной аудитории. Школа рассматривает знание английского языка как необходимый минимум для специалиста IT-сферы.

Вопросы методики обучения, а также наличие и качество учебно-методических материалов в ходе основного этапа в открытых источниках не раскрываются, однако есть снования полагать, что основной формой обучения является практикоориентированное самообразование. Предусмотрена обязательная стажировка в течение трех месяцев, притом не только в Сбере, но и в любой другой компании по профилю по выбору студента.

Является ли проект резидента США Грефа «Школа 21» инструментом «мягкой силы» для переформатирования российского образования по глобалистским лекалам? Позволяет ли он также переформатировать сознание и мировоззрение российских обучающихся в западном ключе? Естественно, мы уверены, что именно для этих задач проект и затевался. Как и еще один элемент «колониальной администрации» Сбера в России – проект «Учитель для России», который в прошлом году, на фоне СВО, преспокойно продолжал свою деятельность. Закрыть все колониальные образовательные проекты Грефа – самое малое, что можно сделать для защиты нового поколения и суверенитета нашей страны. 

29 Июля 2024 в 07:52
7366