Тотальное подсаживание всех участников образовательного процесса на мессенджер MAX и компьютерно-игровую зависимость под названием «фиджитал спорт» и многое другое – цифросектанты из правительства и администрации президента поделились с педагогической общественностью своими планами по «реформированию» сферы образования в духе ЦУР ООН слегка закамуфлированных словами про патриотическое воспитание и традиционные ценности. Откровения цифровиков прозвучали на прошедшем в начале недели в Москве съезде педагогов и региональных министров образования в рамках обсуждения многострадальной Стратегии развитии образования в России до 2036 г.
Одной из главных тем Всероссийского съезда учителей сделали Стратегию развития образования до 2036 года, которую до этого публично не показывали, но по ней (ее «слитой» в интернет версии) был жесткий критический разбор от «Катюши».
Как отмечает педагог из Петербурга Михаил Богданов, он услышал о съезде педагогов всея Руси за сутки до его проведения – по телевизору от вице-премьера Чернышенко. И среди питерской делегации на этом съезде учителей из школы не наблюдалось от слова «совсем» - сплошь чиновники Комобра и директора учреждений. Впрочем, подобные совещания обычно так и организуются.
Первое приветственное слово на съезде прозвучало от помощника Владимира Путина Андрея Фурсенко – того самого, который, будучи министром просвещения, внедрял ЕГЭ/ОГЭ и завещал нам «воспитывать потребителя, а не человека-творца, как это было в СССР». Фурсенко выступил с приветственной речью от имени президента: «В наших планах на перспективу очень важно учитывать лучшие традиции дореволюционной, советской и уже современной российской школы… во всех регионах необходимо обеспечить сопоставимый уровень оплаты труда преподавателей. Вместе, сообща, нам удастся выстроить живую систему образования, нацеленную на реализацию потенциала каждого человека и решение задач развития страны».
Задачи поставлены прекрасные, спорить не будем. Опора на традиционную русскую/советскую школу – тоже хорошо. Вот только какое место эта самая традиционная школа занимает в современной модели обучения? Увидим далее.
Зампредседатель Правительства РФ Дмитрий Чернышенко вещал о единой образовательной политике и целях нацразвития:
«Президент России поставил задачу разработать стратегию образования, которая объединит все уровни и позволит непрерывно сопровождать образование человека, на протяжении всей его жизни»…
Это точно президент России поставил такую задачу? На самом деле тут Чернышенко дал прямую цитату из Целей устойчивого развития ООН (ЦУР № 4) – «непрерывное образование в течение всей жизни для всех». Такая нехитрая выходит социальная инженерия.
«В 90-е годы в российском образовании активно работали зарубежные т.н. благотворительные фонды, самым заметным из которых был Фонд Сороса». Само образование превратилось в услугу, что привело к снижению качества образовательного процесса…», - продолжал Чернышенко.
Это все правильно, но какие же выводы из вышеперечисленного предлагается сделать? Западные глобалистские структуры глубоко запустили щупальца в российское образование, и сегодня они не думают их выпускать. (пример – ИИТО и другие структуры (школы, институты…) ЮНЕСКО, фонд трансгуманиста Грефа «Вклад в будущее». Или Институт содержания и методов обучения, отвечающий за «секспросвет» и «разговоры о важном», директор которого Максим Костенко значительную часть жизни посвятил взаимодействию с различными международными структурами, признанными нежелательными и изгнанными из России, от Фонда Сороса до ЮНИСЕФ и USAID до Фонда Макартуров. Несмотря на заявления общественников, г-н Костенко продолжает свою разрушительную деятельность.
«Но потом появился ЕГЭ, нацпроект «Образование», был взят курс на модернизацию образования…», - продолжал мысль Чернышенко.
Очень интересный курс – только это был курс форсайтщиков-глобалистов из АСИ и МШУ «Сколково» Пескова/Лукши, это был курс EdCrunch с лозунгом «Традиционное образование осталось в прошлом» и т.д. ЕГЭ Чернышенко тоже приводит как большой плюс, что совсем не удивляет…
«Сегодня наша образовательная система одна из лучших в мире. Мы входим в десятку по показателям качества общего образования, занимаем лидирующие позиции в международных олимпиадах студентов и школьников… Подготовка Стратегии – масштабный процесс, для этого было создано 15 рабочих групп, в них участвовало более 1100 экспертов. На портале Гослуслуг прошел опрос о будущем образовании России, мы получили почти 500 млн. предложений. В итоге мы подготовили действительно народную (!) Стратегию. В результате трех стратегических сессий в Правительстве, под руководством премьер-министра, была разработана дорожная карта поэтапной реализации Стратегии. Нами были разработаны цель, задачи, миссия и ценности образования в рамках работы над Стратегией. Цель- «воспитание и обучение патриота России и профессионала, сохраняющего традиции и формирующего будущее», - завершил свою презентацию вице-премьер.
Все сформулировано максимально обобщенно, и напрямую с такими формулировками спорить конечно нет смысла – они составлены неплохо. Но дьявол этой Стратегии кроется, как обычно, в деталях, что мы подробно разобрали в нашем материале (см. ссылку выше).
«Даже самые современные технологии никогда не заменят педагога – в этом уверены абсолютно все… Сейчас мы стартуем в очень важный, финальный этап обсуждения Стратегии. На педсоветах к дискуссии подключится буквально вся страна. На форуме классных руководителей подведем итоги. Работа над документом продолжится до конца года. После утверждения президентом приступим к его реализации», - подытожил Чернышенко.
То есть и не скрывалось, что Всероссийский съезд педагогов – инструмент кк бы обсуждения и как бы одобрения Стратегии пед. сообществом.
Далее министр просвещения Сергей Кравцов не сказал ничего о ключевых антиреформах в образовании, против которых выступала родительская общественность. Видимо, для него все это - благо:
- конкурсный отбор в 10 классы с прицелом на массовое заполнение 9-классниками учреждений СПО
- огромный объем внеурочки, которую всячески делают обязательной, вследствие этого – рост нагрузки на детей
- продолжающаяся дебилизация и стандартизация школьников через ЕГЭ/ОГЭ
- биометрия в классах якобы в целях безопасности, приучение учеников к тотальной слежке
- приравнивание внешней оценки знаний в школах (ВПР/МЦКО), которая происходит в компьютерном тестовом режиме, к промежуточной аттестации. Отъем главных собственных функций школы, лишение школ автономии в обучении и оценки знаний обучающихся, фактически внедрение ежегодного ЕГЭ для перевода в следующий класс.
Между тем, рефлексирующие педагоги, лично сталкивающиеся с ЕГЭ и подготовкой к нему в ежедневной работе, давно бьют тревогу: если у тебя не стандартное мышление, ты провалишь ВПР/ЕГЭ/ОГЭ, даже если блестяще знаешь предмет. Массовая стандартизация, уничтожение образного мышления, подавление способности нестандартно и самостоятельно мыслить через подготовку/натаскивание к ВПР/ЕГЭ.
- загон всех в цифровое портфолио обучающихся и ЭЖД во ФГИС «Моя школа» тоже позиционировался Кравцовым как благо… неограниченный сбор ПД ученика для его «цифрового профиля», который будет анализироваться и сегрегироваться нейросетью.
- низкая оплата труда и высокая бюрократизация работы учителя, фактически превращающая педагогов в рабов и провоцирующая огромный дефицит кадров по всей стране – в общем образовании и не только.
- рассматриваемая всерьез Госдумой возможность законодательной отмены домашних заданий в школах.
В выступлении министра высшего образования и науки Фалькова главное – «Практикоориентированность – тесная связь с рынком труда». Трудоустройство как главный критерий эффективности работы вуза… То есть будет прямое взаимодействие вуза с работодателями – подготовка людей по запросам крупных корпораций, «держателей портфелей человеческого капитала». «Формирование «цифровых навыков», что везде востребовано в 21 веке, «навыки в технологиях ИИ» - об этом тоже не забыл Фальков. Вполне понятно, кого готовить будут и для кого.
«Планируется изменить подход к распределению контрольных цифр приема между вузами. От полностью конкурсной ситуации можно перейти, к другой, более адаптивной, системе, где не менее 50% мест будет устанавливаться вузом без конкурса - как госзадание», - заявил Фальков.
Отказ от вступительного конкурса в вузы, даже в рамках баллов ЕГЭ – просто подаешь документы, и если ты соответствуешь госзаданию (отдельный хороший вопрос, кто это будет определять – ИИ?) – тебя принимают на обучение. Какой будет уровень абитуриентов такими темпами, какое качество высшего образования – можно себе представить.
Вот такой получился Всероссийский съезд у министров, подшефных им чиновников от образования – и чуть-чуть у педагогов. А днем ранее, 18 августа, состоялось Всероссийское совещание региональных министров образования. Это административное действо имело куда большее значение с точки зрения госуправления и прямых инструментов трансформации нашего образования, чем пафосно-показательный съезд педагогов. И потому прошло намного тише, без лишней огласки в СМИ. Именно министры на местах должны быстро брать под козырек и оперативно проводить образовательные «инновационные» реформы. Очень интересно в этом контексте вкратце разобрать презентацию к совещанию от сына замглавы АП Сергея Кириенко Владимира Кириенко, который руководит VK и MAX и выступал на форуме именно в роли рекламного агента MAX.
На этом совещании в частности региональным министрам были даны прямые указания «провести информационно-разъяснительную работу с педагогами и руководителями школ», среди которых:
- единое поурочное планирование по предметам непосредственного применения
- перевод в 1 классе 1 часа родного языка во внеурочку
- особая роль ВПР как оценочных процедур уровня знаний школьников в отдельной школе
- введение оценки поведения обучающихся в отдельных школах с 1 по 8 класс. Среди предлагаемых вариантов оценки «образцовое поведение», «допустимое поведение», «недопустимое поведение»
- развитие фиджитал-спорта (!!!) в школах
Внедрение псевдокиберспорта в уроки физкультуры, расширение перечня модулей с «фиджитал-спортом»
То, против чего продолжают бороться родительская общественность, независимые эксперты, вменяемые педагоги и врачи – компьютерные игры продолжают двигать в школы. Еще и под видом полезной для здоровья и физ. развития физкультуры.
- Внедрение нацмессенджера «Макс» в школьное (и не только) образование, массовый перевод всех участников образовательных отношений туда со «Сферума». Впрочем, и то, и другое – детище ООО VK с соответствующей Политикой конфиденциальности и Пользовательскими соглашениями. Перевод начинается с 6 пилотных регионов, и делается все, конечно же, командно-административными методами.
- сервис «универсальная библиотека» на Госуслугах, расширение внедрения цифрового образовательного контента. ЭЖД в специальном мобильном приложении на Госуслугах.
В результате получаем массовый загон детей в MAX и на Госуслуги. Родительская общественность уже сегодня сигнализирует о том, что детей-школьников родителей-отказников от обработки ПД пытаются отчислить из отдельных школ с чересчур «старательными» директорами. И эта тенденция явно будет расширяться.
Такая вот история получается у нас с теоретическим, стратегическим вектором развития российского образования, и с его практическим воплощением уже в сентябре с.г. История, прямо скажем, совсем невеселая. Куда-то не туда мы продолжаем идти семимильными шагами, направляя к пропасти и перспективы молодого поколения, и будущее страны. Давно пора менять как кадровую, так и реальную ценностную, идеологическую политику в образовании, и не только в образовании, конечно. Об этом «Катюша» подробно писала в нашей версии «Кодекса патриота». В противном случае - плоды для страны будут очень горькими.
РИА Катюша