«Катюша» подробно разбирала данный г. законопроект в январе 2020 , с тех пор его ключевые положения претерпели лишь косметические изменения. Суть остается прежней: с его принятием в стране по полной начинает работать презумпция согласия на посмертное донорство органов, если только умерший или его родственники не заявили об отказе. У супруга или других близких родственников есть всего два часа с момента констатации смерти человека на то, чтобы выразить свое несогласие с распиливанием его на органы – причем сделать это нужно обязательно в письменной форме. Порядок информирования родственников о смерти предлагается установить позже – в рамочной форме (!), отдельным Постановлением Правительства.

При этом отдельной статьей в законопроекте прописано «информированное добровольное согласие одного из родителей умершего несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, на изъятие его органов в целях трансплантации». В нем имеется важный пункт о том, что если «ни один из извещенных о смерти несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, родителей не дал информированного добровольного согласия на изъятие органов у умершего в целях трансплантации», тогда разбирать его на органы недопустимо. Фактически здесь можно говорить о презумпции несогласия на посмертное донорство для несовершеннолетних и недееспособных лиц.

А вот для совершеннолетних и дееспособных граждан России картина совсем иная. Законопроект не предусматривает никакой защиты от неинформирования/несвоевременного/неполного информирования врачами о том, что их близкий родственник умер и в течение двух часов будет препарирован. Более того, если в Регистре волеизъявлений граждан записано желание человека стать посмертным донором, а его жена/муж/дети против – выше ставится запись в Регистре. То есть если врачи скажут, что все сообщили как надо, и в течение двух часов после констатации смерти человека (не внесшего отказ от посменного донорства в Регистр) письменных заявлений от его родственников не последует – его разберут на органы.

Об этом самом новом едином реестре следует сказать еще пару слов. Если вам хочется быть погребенным в соответствии с традициями России, не улыбается перспектива расчленения тела после смерти – придется заранее позаботиться об этом и внести свой отказ в новосоздаваемый Регистр волеизъявлений граждан. Есть еще вариант с заявлением устного отказа своему врачу в присутствии в двух свидетелей, но тогда информацию в Регистр будет вносить медорганизация, так что такой вариант не выглядит на 100% надежным. Так или иначе – под учет и контроль личных органов попадет каждый гражданин. А давшему согласие на посмертное донорство, зная наши реалии, лучше 1000 раз подумать, прежде чем ложиться в больницу.

Совсем уж людоедской выглядит статья в документе, официально наделяющая каждого гражданина РФ крайне интересным статусом: «потенциального, приемлемого, реального и актуального донора».

«Потенциальным донором признается посмертный донор, в отношении которого начата и проводится процедура констатации смерти (биологической смерти или смерти мозга) в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья», – обратите внимание: процедура констатация смерти только начата, смерть еще не наступила, а человек уже признается потенциальным донором. Мы даже не будем разбирать здесь крайне спорный момент относительно констатации «смерти мозга» как главного признака ухода человека из жизни, хотя сердце человека при этом продолжает биться. Наша медицина практикует именно такой подход, как и на Западе – так что изъятие органов де-факто может проводиться у еще живого человека (!).

И вот этот самый «долгожданный» для Минздрава законопроект, превращающий каждого совершеннолетнего гражданина РФ в ликвидный биообъект для потрошения, в министерстве решили поддержать социальной рекламой. 30 сентября с.г. на официальном сайте госзакупок появились сведения о тендере, согласно которому видеоролики в поддержку потрошения и распродажи органов граждан должны появиться в соцсетях уже в середине октября. Для рекламы были выбраны «ВКонтакте», «Мой Мир», «Одноклассники», а также видеохостинг YouTube. Победителю конкурса предстоит в течении двух дней со дня заключения контракта залить и адаптировать ролики в соцсетях. Целевая аудитория – мужчины и женщины от 18 лет. Окончание подачи заявок на участие в конкурсе было запланировано на 8 октября 2020 года. Начальная цена контракта составляет 2 млн руб. За эту сумму исполнитель должен обеспечить не менее 3,5 млн показов на разных площадках.

Пока мы, к счастью, не видели новые рекламные «шедевры», одобренные Минздравом, но уже очевидно, что с принятием этого законопроекта торговля живым товаром будет поставлена на поток. И граждане прекрасно это понимают, судя по отзывам на документ на правительственном портале regulation.gov.ru. Ответить народу его авторам, как видим, нечего – они просто ссылаются на вопиющие, уже разобранные нами статьи о презумпции согласия на посмертное донорство.




Если ориентироваться на этапы прохождения законопроекта, пока дело застряло на оценке регулирующего воздействия, причем ее итоги до сих пор не выложены в открытый доступ . Документ получил 393 «дизлайка» при 10 «лайках», но на печальном примере с внедрением «цифровой образовательной среды» мы видим, что для Правительства обратная связь с народом не имеет ровно никакого значения . Так что похоже, что при общей социальной инертности нам остается ждать новых шокирующих репортажей с кровавой кухни черных трансплантологов – понятия этики, морали и совести для этих персонажей находятся на уровне «около нуля». Как, впрочем, для большинства чиновников из «нашего» Правительства.

РИА Катюша

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
30 Декабря 2020 в 10:55
8065