Недавние случаи заражения коронавирусом в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре, а также в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре объясняются просто – общины монашествующих находятся в постоянном контакте друг с другом и, естественно, попадают в группу риска – как и военные в казармах, и находящиеся в больницах врачи и пациенты и т.д. СМИ раздувают из этих историй громкие скандалы, сводящиеся к одному-единственному выводу – необходимо срочно закрывать все храмы – как минимум, для мирян. Подливают масла в огонь и отдельные представители клира. Так, очевидцам событий в Сергиевой Лавре кажется, скажем мягко, слегка преувеличенной история ректора Московской Духовной академии епископа Питирима (Творогова), который давно ратует за закрытие всех храмов РПЦ для верующих. По словам Питирима, он переболел коронавирусом в легкой форме и теперь просит «матерящуюся толпу» мирян «пожалеть» всех священников и монахов Лавры и оставить их в покое (очевидно, не требовать открытия храмов для верующих).
Еще более странная история приключилась в Свято-Пафнутьевом Боровском мужском монастыре, о чем в видеообращении поведал насельник монастыря иеромонах Роман (Кропотов). Суть в том, что монастырь было решено закрыть для паломников, специальная машина проводила дезинфекцию территории монастыря, а на 1 мая было запланировано тестирование братии монастыря на коронавирус. При этом 30 апреля, рассказывает отец Роман, всех насельников принуждали подписать документы, в которых говорится:
«Я проинформирован медицинским работником о положительном результате лабораторного исследования моего биологического материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и постановки мне диагноза заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19».
«То есть тест нам будут делать завтра, еще сколько-то дней уйдет на его обработку, а сегодня мы уже должны добровольно признать себя заболевшими, больными, заразными», – недоумевает иеромонах Роман – и мы недоумеваем вместе с ним.
Но самое неприятное: 27 апреля на официальном сайте Московского патриархата было опубликовано распоряжение Патриарха Кирилла об ответственности за несоблюдение указаний, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции. Документ адресован священнослужителям и сотрудникам городской части Московской епархии и предполагает наказание – привлечение к церковному суду либо церковно-административную ответственность – в связи с «намеренным игнорированием мер, позволяющих уберечь людей от массового заражения смертельной болезнью».
В ответ на это распоряжение публикуем открытое обращение к Патриарху Кириллу от координатора общественной организации Собор православных мирян Анатолия Артюха, которой справедливо полагает, что достоверно доказать факт заражения в храме и именно в связи с нарушением священником распоряжений священноначалия не представляется возможным. Также православная общественность призывает к соборной покаянной молитве и прекращению абортов в России как единственно эффективному духовному оружию в борьбе с коронавирусом.
Также важно отметить, что намерения властей ряда регионов продлить запрет на посещение храмов в целях «профилактики распространения коронавируса» не выдерживают правовой критики. Это прямо следует из опубликованного недавно адвокатом Игорем Понкиным «Заключения о правовой оценке действий по воспрепятствованию функционированию зданий религиозного назначения (храмов) и посещению их верующими в условиях «режима повышенной готовности» и «самоизоляции»». Из него, в частности, следует, что:
«Здания храмов (культовые здания) и иные здания и объекты, специально предназначенные для богослужений, не входят в круг зданий, учреждений и других объектов, доступ к которым приостановлен нормативными правовыми актами органов государственной власти города Москвы и Московской области в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-2019;
установления правовыми актами субъектов РФ правовых норм, запрещающих функционирование храмов, проведение богослужений в них, а также их посещение верующими гражданами (в случае, если бы такие нормы были напрямую установлены), неправомерны;
действия по произвольному воспрепятствованию деятельности религиозных организаций в части проведения ими богослужений, других религиозных обрядов и церемоний незаконны».
Д. ю. н., профессор, член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Игорь Понкин приходит к следующему выводу:
«На сегодня сложилась весьма противоречивая и конфликтогенная ситуация в регулировании функционирования зданий религиозного назначения (храмов) в условиях «режима повышенной готовности», которая требует законодательного разрешения. Для решения этой проблемы этой проблемы органы государственной власти должны урегулировать эти вопросы посредством принятия нормативного правового акта на основе согласования позиций с централизованными религиозными организациями, воздерживаясь от произвольного административного закрытия зданий религиозного назначения и от применения насильственного выдворения верующих из храмов, от привлечения их к ответственности за посещение храма, ограничившись требованиями строгого соблюдения санитарных норм в зданиях религиозного назначения, в том числе посещающими их гражданами».
К слову сказать, именно по такому пути пошли духовные и светские власти в Белоруссии, где не наблюдается столь тяжелой ситуации с коронавирусом, как в российской столице, а также в ряде регионов РФ, в частности – в Белгородской области, где губернатор Евгений Савченко отменил введение электронных пропусков и отказался закрывать храмы (на 30 апреля на всю область было выявлено 355 больных коронавирусом – один из самых низких показателей по ЦФО). Так что при умелом управлении, как видим, болезненное поветрие можно сдержать без жесткого карантина, истерии, миллиардных бюджетных затрат и потери авторитета.
Среди масс верующих все большую силу набирают голоса о том, что священноначалие попалось в ловушку, расставленную государством и антицерковными силами, и не выдержало проверку коронавирусом.
Публицист Игорь Друзь пишет: «Сделал простой подсчет. В России проживает 145 миллионов человек. Официально заболело 100 тысяч. Это официальные данные Росстата. Это менее 0,5 процента от населения РФ. Какая же это эпидемия? Об эпидемии можно говорить, когда какое-то заболевание выявлено у 5% населения какой-то страны. Но объявлена не просто эпидемия, а пандемия. Эпидемия – это когда вспышка заболевания зафиксирована в одной стране или среди одной популяции, а Пандеми́я (греч. πανδημία — ВЕСЬ НАРОД) — это ЭПИДЕМИЯ, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории ВСЕЙ страны, а также территорию сопредельных государств. Как видим, пандемии со всенародным заболеванием нет тем более. Потому против заголосивших по этому поводу пропагандистов ВОЗ выступили многие крупные вирусологи по всему миру. Которые сказали, кроме прочего, что это лишь одна из форм ОРВИ, смертность от которой не очень сильно отличается от обычных.
0EEHq9JhUhc
А насчет запрета из-за этих менее полпроцента больных богослужений, экономики РФ, учебы и передвижения, то это просто запредельно. Я уж не говорю о том, что даже по поводу этих сотых долей есть большие сомнения. Ведь даже разным випам, - лещенкам и николаевым врачи не смогли, или не захотели поставить правильный диагноз, ужаснув страну страшными выдумками. Так что говорить о простых людях, записанных в жертвы микроба? И если даже прямо сейчас выйти из "карантина", то РФ уже ожидают огромные проблемы, масса разоренных предприятий и миллионы безработных. Но ведь не выходим, а наоборот — нам еще сильнее закручивают гайки. Поэтому последствия могут быть такими, что и сто вполне реальных пандемий вместе взятых покажутся детским лепетом…
Я также предвидел новые страшилки к Страстной в СМИ, правда, думал, что покажут нечто вроде гробов на колесиках, как в Италии. Они же для разнообразия показали больных на колесиках, в виде массы скорых, стоящих в пробке. Что в этих машинах, никто не проверит, как никто не проверит наличие гробов в знаменитых грузовиках в Бергамо. Зато пасхальные службы были практически сорваны в центральных областях России. Миллионы не попали в храм и отторгнуты от Церкви. Многие разочарованы предательством клира, который участвует в спектакле и не пускает людей в храм, многие поверили в то, что через причащение можно заразится, а тогда зачем такая вера?
Организаторы сериала мудро решили, что толкать прихожан в ад и лишать Церковь социальной базы должны сами священники и епископы».
Другой православный публицист, Михаил Черенков: «Сейчас мы наблюдаем крушение авторитета патриарха Кирилла. Это его личная трагедия, трагедия его окружения и трагедия всех, кто ему доверял. И дело совсем не в проповеди о Марии Египетской. Эта проповедь стала яркой демонстрацией свершившегося факта этого крушения. Сейчас в Церкви начинают раздаваться голоса мирян, священников и монахов, которые в первые дни этого коронавирусного беснования были обескуражены неподобающим поведением нашего священноначалия. Голосов может с каждым днём становиться больше и система, выстроенная патриархом, или епископская вертикаль, повиснет в воздухе, потеряв опору в пастве. Её уже нет, кое-где этой опоры, - некоторые храмы пусты. Зачем ходить в храмы, которые не защищают от смерти? Так скажут многие. И они руководствуются словами патриарха. Своими действиями, своей демонстрацией неверия в Тело и Кровь Господа Нашего Иисуса Христа священноначалие во-первых разогнало паству, боящуюся причастия из одной Чаши. Эта паства боялась всегда, а теперь получила наглядное подтверждение своих опасений от архиереев. Этим людям будет невозможно объяснить отсутствие инструкции о дезинфекции причастия после того, как "эпидемия" закончится. Они будут требовать её исполнения дальше. Потому, что есть туберкулёз, есть менингит, полиомелит и другие инфекции. Тот же грипп уносит жизни людей, поэтому по новому учению он может передаваться через лжицу. Эти люди приходят в храм за церковной услугой и не хотят лишних последствий для себя. С другой стороны будет невозможным объяснить дальнейшее существование этой инструкции тем, кто считает её кощунством. Налицо глубокое противоречие, которое невозможно разрешить без потери лица и паствы. Поэтому во-вторых патриарх потерял доверие тех мирян, которые не боятся. Не боятся ничего перед Чашей, потому что верят в то, что Бог есть и он не позволит передаваться заразе от всего, что соприкасается с Его Святыми Дарами.
А в-третьих, патриарх полностью потерял свой статус второго человека в государстве в лице всех граждан нашей страны.. Первым ходом была инструкция о дезинфекции, а вторым призыв разбегаться из храмов и спасаться в квартирках. И проиграл у всех на глазах. И своими словами оставил всех, кто верил в него, готов был идти в храм под угрозой гонений, рассчитывал на его зашиту и покровительство, один на один с властью.
Теперь власть, а не патриарх, будет решать, открывать ли храмы, снимать ли карантин к этим праздникам.. А патриарху придётся только проследовать вслед. У нас больше нет второго человека в государстве. Этот второй человек вмиг перестал им быть. Просто потому, что оказался не того веса... Все увидели, что государство вошло в наши храмы и навело там свой безбожный порядок. И архиереи наши ничего не смогли даже сказать в ответ. И теперь губернаторы будут совсем иначе смотреть на митрополитов и епископов, ведь если авторитет первого среди равных упал, то их и подавно. Мы наблюдаем сейчас в храмах удивительную картину - собрания офицеров без солдат. Православная "армия" разбежалась. Как мне уже пишут, не везде, но лично вижу в Калининграде реальное снижение числа прихожан. Где есть община, там снижение меньше. Но оно есть. И никто во власти не будет считаться с теми, за кем никого нет. Такие принципы царят сейчас. Таких будут бить. В переносно-политическом смысле. И я не удивлюсь, если гонения продолжатся и Роспотребнадзор всерьёз займётся Таинствами.
И видно по лицу патриарха, что он это прекрасно понимает. И утешать его беЗполезно - он сам выбрал этот путь. И уже поздно что-то менять - приплыли...
Теперь остаётся только ждать воли Божией, молиться Богу, чтобы выправил корабль Церкви, произвел ротацию среди офицеров на палубах и в отсеках, послал нам тех, за которыми пойдёт народ православный. Тех, кто не сбежит с боевой позиции. Ведь это пока только предвестник Апокалипсиса. Программы купили и поставили, камеры настроили, карантин отрепетировали, всех промониторили. Дальше будет осень, может другой год, и будет новый вирус. Страшнее этого. Но есть маленькая надежда на приток новых сил в Церковь взамен разбежавшихся боязливых. Есть надежда на обновление Церкви и Поместный Собор. Слава Богу за всё! И не радуюсь ничему. Не осуждаю. Констатирую очевидное. Глубоко переживаю эту ситуацию. Очень больно, что мы оказались в ней. Но мы её заслужили.»
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
Еще более странная история приключилась в Свято-Пафнутьевом Боровском мужском монастыре, о чем в видеообращении поведал насельник монастыря иеромонах Роман (Кропотов). Суть в том, что монастырь было решено закрыть для паломников, специальная машина проводила дезинфекцию территории монастыря, а на 1 мая было запланировано тестирование братии монастыря на коронавирус. При этом 30 апреля, рассказывает отец Роман, всех насельников принуждали подписать документы, в которых говорится:
«Я проинформирован медицинским работником о положительном результате лабораторного исследования моего биологического материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и постановки мне диагноза заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19».
«То есть тест нам будут делать завтра, еще сколько-то дней уйдет на его обработку, а сегодня мы уже должны добровольно признать себя заболевшими, больными, заразными», – недоумевает иеромонах Роман – и мы недоумеваем вместе с ним.
Но самое неприятное: 27 апреля на официальном сайте Московского патриархата было опубликовано распоряжение Патриарха Кирилла об ответственности за несоблюдение указаний, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции. Документ адресован священнослужителям и сотрудникам городской части Московской епархии и предполагает наказание – привлечение к церковному суду либо церковно-административную ответственность – в связи с «намеренным игнорированием мер, позволяющих уберечь людей от массового заражения смертельной болезнью».
В ответ на это распоряжение публикуем открытое обращение к Патриарху Кириллу от координатора общественной организации Собор православных мирян Анатолия Артюха, которой справедливо полагает, что достоверно доказать факт заражения в храме и именно в связи с нарушением священником распоряжений священноначалия не представляется возможным. Также православная общественность призывает к соборной покаянной молитве и прекращению абортов в России как единственно эффективному духовному оружию в борьбе с коронавирусом.
Также важно отметить, что намерения властей ряда регионов продлить запрет на посещение храмов в целях «профилактики распространения коронавируса» не выдерживают правовой критики. Это прямо следует из опубликованного недавно адвокатом Игорем Понкиным «Заключения о правовой оценке действий по воспрепятствованию функционированию зданий религиозного назначения (храмов) и посещению их верующими в условиях «режима повышенной готовности» и «самоизоляции»». Из него, в частности, следует, что:
«Здания храмов (культовые здания) и иные здания и объекты, специально предназначенные для богослужений, не входят в круг зданий, учреждений и других объектов, доступ к которым приостановлен нормативными правовыми актами органов государственной власти города Москвы и Московской области в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-2019;
установления правовыми актами субъектов РФ правовых норм, запрещающих функционирование храмов, проведение богослужений в них, а также их посещение верующими гражданами (в случае, если бы такие нормы были напрямую установлены), неправомерны;
действия по произвольному воспрепятствованию деятельности религиозных организаций в части проведения ими богослужений, других религиозных обрядов и церемоний незаконны».
Д. ю. н., профессор, член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Игорь Понкин приходит к следующему выводу:
«На сегодня сложилась весьма противоречивая и конфликтогенная ситуация в регулировании функционирования зданий религиозного назначения (храмов) в условиях «режима повышенной готовности», которая требует законодательного разрешения. Для решения этой проблемы этой проблемы органы государственной власти должны урегулировать эти вопросы посредством принятия нормативного правового акта на основе согласования позиций с централизованными религиозными организациями, воздерживаясь от произвольного административного закрытия зданий религиозного назначения и от применения насильственного выдворения верующих из храмов, от привлечения их к ответственности за посещение храма, ограничившись требованиями строгого соблюдения санитарных норм в зданиях религиозного назначения, в том числе посещающими их гражданами».
К слову сказать, именно по такому пути пошли духовные и светские власти в Белоруссии, где не наблюдается столь тяжелой ситуации с коронавирусом, как в российской столице, а также в ряде регионов РФ, в частности – в Белгородской области, где губернатор Евгений Савченко отменил введение электронных пропусков и отказался закрывать храмы (на 30 апреля на всю область было выявлено 355 больных коронавирусом – один из самых низких показателей по ЦФО). Так что при умелом управлении, как видим, болезненное поветрие можно сдержать без жесткого карантина, истерии, миллиардных бюджетных затрат и потери авторитета.
Среди масс верующих все большую силу набирают голоса о том, что священноначалие попалось в ловушку, расставленную государством и антицерковными силами, и не выдержало проверку коронавирусом.
Публицист Игорь Друзь пишет: «Сделал простой подсчет. В России проживает 145 миллионов человек. Официально заболело 100 тысяч. Это официальные данные Росстата. Это менее 0,5 процента от населения РФ. Какая же это эпидемия? Об эпидемии можно говорить, когда какое-то заболевание выявлено у 5% населения какой-то страны. Но объявлена не просто эпидемия, а пандемия. Эпидемия – это когда вспышка заболевания зафиксирована в одной стране или среди одной популяции, а Пандеми́я (греч. πανδημία — ВЕСЬ НАРОД) — это ЭПИДЕМИЯ, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории ВСЕЙ страны, а также территорию сопредельных государств. Как видим, пандемии со всенародным заболеванием нет тем более. Потому против заголосивших по этому поводу пропагандистов ВОЗ выступили многие крупные вирусологи по всему миру. Которые сказали, кроме прочего, что это лишь одна из форм ОРВИ, смертность от которой не очень сильно отличается от обычных.
0EEHq9JhUhc
А насчет запрета из-за этих менее полпроцента больных богослужений, экономики РФ, учебы и передвижения, то это просто запредельно. Я уж не говорю о том, что даже по поводу этих сотых долей есть большие сомнения. Ведь даже разным випам, - лещенкам и николаевым врачи не смогли, или не захотели поставить правильный диагноз, ужаснув страну страшными выдумками. Так что говорить о простых людях, записанных в жертвы микроба? И если даже прямо сейчас выйти из "карантина", то РФ уже ожидают огромные проблемы, масса разоренных предприятий и миллионы безработных. Но ведь не выходим, а наоборот — нам еще сильнее закручивают гайки. Поэтому последствия могут быть такими, что и сто вполне реальных пандемий вместе взятых покажутся детским лепетом…
Я также предвидел новые страшилки к Страстной в СМИ, правда, думал, что покажут нечто вроде гробов на колесиках, как в Италии. Они же для разнообразия показали больных на колесиках, в виде массы скорых, стоящих в пробке. Что в этих машинах, никто не проверит, как никто не проверит наличие гробов в знаменитых грузовиках в Бергамо. Зато пасхальные службы были практически сорваны в центральных областях России. Миллионы не попали в храм и отторгнуты от Церкви. Многие разочарованы предательством клира, который участвует в спектакле и не пускает людей в храм, многие поверили в то, что через причащение можно заразится, а тогда зачем такая вера?
Организаторы сериала мудро решили, что толкать прихожан в ад и лишать Церковь социальной базы должны сами священники и епископы».
Другой православный публицист, Михаил Черенков: «Сейчас мы наблюдаем крушение авторитета патриарха Кирилла. Это его личная трагедия, трагедия его окружения и трагедия всех, кто ему доверял. И дело совсем не в проповеди о Марии Египетской. Эта проповедь стала яркой демонстрацией свершившегося факта этого крушения. Сейчас в Церкви начинают раздаваться голоса мирян, священников и монахов, которые в первые дни этого коронавирусного беснования были обескуражены неподобающим поведением нашего священноначалия. Голосов может с каждым днём становиться больше и система, выстроенная патриархом, или епископская вертикаль, повиснет в воздухе, потеряв опору в пастве. Её уже нет, кое-где этой опоры, - некоторые храмы пусты. Зачем ходить в храмы, которые не защищают от смерти? Так скажут многие. И они руководствуются словами патриарха. Своими действиями, своей демонстрацией неверия в Тело и Кровь Господа Нашего Иисуса Христа священноначалие во-первых разогнало паству, боящуюся причастия из одной Чаши. Эта паства боялась всегда, а теперь получила наглядное подтверждение своих опасений от архиереев. Этим людям будет невозможно объяснить отсутствие инструкции о дезинфекции причастия после того, как "эпидемия" закончится. Они будут требовать её исполнения дальше. Потому, что есть туберкулёз, есть менингит, полиомелит и другие инфекции. Тот же грипп уносит жизни людей, поэтому по новому учению он может передаваться через лжицу. Эти люди приходят в храм за церковной услугой и не хотят лишних последствий для себя. С другой стороны будет невозможным объяснить дальнейшее существование этой инструкции тем, кто считает её кощунством. Налицо глубокое противоречие, которое невозможно разрешить без потери лица и паствы. Поэтому во-вторых патриарх потерял доверие тех мирян, которые не боятся. Не боятся ничего перед Чашей, потому что верят в то, что Бог есть и он не позволит передаваться заразе от всего, что соприкасается с Его Святыми Дарами.
А в-третьих, патриарх полностью потерял свой статус второго человека в государстве в лице всех граждан нашей страны.. Первым ходом была инструкция о дезинфекции, а вторым призыв разбегаться из храмов и спасаться в квартирках. И проиграл у всех на глазах. И своими словами оставил всех, кто верил в него, готов был идти в храм под угрозой гонений, рассчитывал на его зашиту и покровительство, один на один с властью.
Теперь власть, а не патриарх, будет решать, открывать ли храмы, снимать ли карантин к этим праздникам.. А патриарху придётся только проследовать вслед. У нас больше нет второго человека в государстве. Этот второй человек вмиг перестал им быть. Просто потому, что оказался не того веса... Все увидели, что государство вошло в наши храмы и навело там свой безбожный порядок. И архиереи наши ничего не смогли даже сказать в ответ. И теперь губернаторы будут совсем иначе смотреть на митрополитов и епископов, ведь если авторитет первого среди равных упал, то их и подавно. Мы наблюдаем сейчас в храмах удивительную картину - собрания офицеров без солдат. Православная "армия" разбежалась. Как мне уже пишут, не везде, но лично вижу в Калининграде реальное снижение числа прихожан. Где есть община, там снижение меньше. Но оно есть. И никто во власти не будет считаться с теми, за кем никого нет. Такие принципы царят сейчас. Таких будут бить. В переносно-политическом смысле. И я не удивлюсь, если гонения продолжатся и Роспотребнадзор всерьёз займётся Таинствами.
И видно по лицу патриарха, что он это прекрасно понимает. И утешать его беЗполезно - он сам выбрал этот путь. И уже поздно что-то менять - приплыли...
Теперь остаётся только ждать воли Божией, молиться Богу, чтобы выправил корабль Церкви, произвел ротацию среди офицеров на палубах и в отсеках, послал нам тех, за которыми пойдёт народ православный. Тех, кто не сбежит с боевой позиции. Ведь это пока только предвестник Апокалипсиса. Программы купили и поставили, камеры настроили, карантин отрепетировали, всех промониторили. Дальше будет осень, может другой год, и будет новый вирус. Страшнее этого. Но есть маленькая надежда на приток новых сил в Церковь взамен разбежавшихся боязливых. Есть надежда на обновление Церкви и Поместный Собор. Слава Богу за всё! И не радуюсь ничему. Не осуждаю. Констатирую очевидное. Глубоко переживаю эту ситуацию. Очень больно, что мы оказались в ней. Но мы её заслужили.»
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
02 Мая 2020 в 04:58