Сначала о хороших новостях – Архиерейский собор признал ничтожными документы, подписанные на Критском «соборище» соборе, где собрались представители большинства поместных православных Церквей, но крупнейшая и самая авторитетная - РПЦ - в последний момент отказалась от этой авантюры. «Данный Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем решения – как обязательные для всей православной полноты», – постановил АС, при этом уважительно добавив, что «следует признать Собор на Крите значительным событием в истории Православной Церкви».

Явно излишняя политкорректность, если хотя бы немного знать личность главного идеолога и организатора Критского собора, Константинопольского патриарха Варфоломея. Это выпускник Папского восточного института в Риме и Экуменического института в Швейцарии, курируемого Рокфеллерами, член масонской Великой ложи Греции высокого посвящения. Паства этого «первого среди равных» псевдоправославного патриарха на Фанаре составляет всего несколько тысяч человек. Основной спонсор Варфоломея – Госдеп США, его регулярно привечают в Конгрессе, в Новом Свете он бывает чуть ли не чаще, чем в турецкой вотчине.

В послужном списке Варфоломея – множество совместных молитв и проведенных богослужений с инославными. Но главный его кумир, вне всякого сомнения, папа Римский, которого в ряде служб Константинопольского Патриархата уже открыто поминают первым чином. Вообще все эти «вселенские патриархи» уже как минимум сто лет являются проводниками воли теневой наднациональной элиты. Предпосылки для проведения «Святого Всеправославного Собора» заложил в начале 20 в. предшественник Варфоломея – константинопольский патриарх Мелетий, затем его последователь патриарх Афинагор самовольно снял тысячелетнюю анафему с католиков. Надо ли говорить, что два вышеназванных персонажа также были масонами и активными деятелями протестантско-синкретического Всемирного Совета Церквей? Они старательно готовили фундамент для единой мировой религии и шаг за шагом нивелировали очень мешающие им каноны и догматы Православия.



Варфоломей почти довел дело своих братьев (по Ложе, а не во Христе) до конца. Кстати, все ключевые документы, принятые на Крите под охраной американских спецслужб, были составлены экуменистами почти век назад и с тех пор претерпели мало изменений. Они вовсе не про укрепление православного единства и не про торжество Истины Православия. Нет, они про объединение с католиками и протестантами «в том виде, в котором есть сейчас» – без покаяния последних, про упразднение строгих постов, про многоженство для священников, про всяческое обмирщение и «светскость» Православной Церкви. И финальный аккорд – про объединение всех во Христе, в котором, оказывается «уже собран весь человеческий род».

Тут не выдержал даже главный ответственный за внешние церковные связи в РПЦ митрополит Волоколамский Иларион, выступивший на Архиерейском Соборе по критским документам:

«Документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» в том виде, в котором он был принят на Критском Соборе, содержит формулировки, создающие впечатление, будто вследствие воплощения Слова Божия весь человеческий род уже собран во Христе, спасен и обожен, что вызвало серьезную критику в православной среде. Такие выражения требуют обязательного прояснения».

Аналогично высказался и Святейший Патриарх Кирилл:


«Многие формулировки документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» остаются не вполне ясными и удовлетворительными, они могут быть поняты в том смысле, что речь идет о восстановлении единства христиан, а не о восстановлении единства с Церковью отделенных от нее христианских сообществ. Некоторыми критиками документа именно так и был прочитан этот соборный текст. К сожалению, наши поправки не были учтены».


Витраж в здании заседаний Собора на острове Крит, символизирующий объединение трех мировых религий

В общем, если бы вовремя не вмешались истинно верующие священники и миряне России, Грузии, Болгарии, Греции, Сербии, Молдавии – у нас нынче вполне могла бы утвердиться «Единая экуменическая церковь» – вместо Единой Святой Соборной и Апостольской… Что удивительно, на Архиерейском Соборе РПЦ в начале прошлого года все документы к готовящемуся Критскому Собору были приняты единогласно. А на прошлой неделе они были пересмотрены на 180 градусов. И очень порадовало окончательное постановление АС: «некоторые из них содержат неясные и неоднозначные формулировки, что не позволяет считать их образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви». Заметьте, в постановлении нет ни слова о необходимости снова обсуждать эти навязанные экуменистами тексты, искать какой-то компромисс. Вроде бы все сказано предельно ясно: архиереи РПЦ ставят на критских документах крест. Что не может не радовать.
***
Приятным известием стало нежелание священноначалия торопиться с вердиктом по подлинности «екатеринбургских останков» – то есть их принадлежности семье последнего российского императора Николая Второго, расстрелянной большевиками. Собор оправдал наш прогноз – иерархи просто ознакомились с предварительными результатами исследований, курируемых епископом Тихоном (Шевкуновым) и выразили общую надежду на установление истины.

На Архиерейском Соборе также было решено отказаться от идеи официального утверждения нового Катехизиса РПЦ как «продукта соборного разума Церкви». Им планировалось заменить аналогичный вероучительный труд св. Филарета (Дроздова) от 1823 года. Этот новый катехизис на 350 страницах с момента публикации вызвал массу вопросов у православной общественности и клира. Ему было посвящено несколько разгромных богословских конференций, множество критических отзывов и рецензий.

В частности, известный священник-миссионер Георгий Максимов подытожил свой подробный разбор следующими выводами: «все учение о Священном Предании в (новом Катехизисе) выражено неправославно», он содержит многочисленные отступления от догматов православия «в угоду либеральной общественности». Его вывод: «самым правильным было бы соборно утвердить формулировку: «Запрещается публиковать текст (Катехизиса) целиком или по частям»».

Члены Собора выразили благодарность Синодальной библейско-богословской комиссии «за многолетний труд над катехизисом» и «ввиду большого объема» постановили издать его в виде трех самостоятельных документов после внесения всех необходимых правок: Основы православного вероучения; Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви; Основы православного нравственного учения. Так что по частям с тремя разными названиями эту работу все-таки опубликуют, но никакого нового общеправославного вероучительного талмуда с акцентом на обновленчество, похоже, не предвидится.

И напоследок о тревожном. Встреча Патриарха Кирилла и папы римского Франциска на Кубе, равно как и подписанная ими «миротворческая» Гаванская декларация, признана АС «исторической». Архиереи выразили «удовлетворение» в связи с тысячами спасенных христианских жизней на Ближнем Востоке и намерены продолжать активное сотрудничество с Ватиканом на социальной ниве. Что касается украинской темы, вновь, как и в Гаване, выражается общая надежда на «примирение всех сторон гражданского противостояния». Также повторяется гаванский тезис о «недопустимости прозелитизма в православно-католических отношениях».

Но если разобраться с формулировками, то прозелитизм – это всего-навсего «стремление обратить других в свою веру и направленная на это деятельность». Границы между прозелитизмом и миссионерством предельно расплывчаты. И когда речь идет о запрете прозелитизма для РПЦ на ее канонической территории (там, где также имеются католические и униатские приходы) – на Украине и в Белоруссии – то как же тогда нести братским народам свет и Истину Православия, как поворачивать сердца людей к Церкви, единственной сохранившей всю полноту спасительной Благодати?



Получается, мы добровольно ставим себе запрет на всеохватывающую православную миссию, а тем временем униаты, лидеры которых регулярно с почестями принимаются папой Франциском в Ватикане, учиняют беспредел по отношению к православным и их храмам по всей Украине. Справедливости ради, в итоговом постановлении АС об этом упоминается. Но каких позитивных подвижек можно ждать от униатских капелланов, регулярно окормляющих «хероев АТО», если сам Франциск благословляет укровояк на главной площади Ватикана?

Не так давно униатские «священники», бывшие, кстати, ядром и идейным центром евромайдана-2014, с автоматами в руках отжали для своей «духовной нужды» (иначе про них не скажешь) храм УПЦ в Коломые (Ивано-Франковская область). Продолжают открываться новые приходы УГКЦ на Востоке Украины, где их отродясь не бывало. А униатский капеллан Николай Мединский недавно вообще заявил о том, что он со своими единомышленниками будет добиваться запрета деятельности УПЦ в Украине. Это уже даже не прозелитизм, а настоящий новый крестовый поход против православия! И если Ватикан по сей день не открестился от данной «религиозной организации», а напротив, всячески ее поддерживает, о каком миротворчестве вместе с РПЦ тут можно говорить?



Буквально в начале октября этого года Ватикан использовал проведение в Минске пленарного заседания Совета епископских конференций Европы как элемент «большой игры» против Русской Церкви. Первую скрипку на нем играли католики и униаты во главе с одним из проводников украинского майдана Святославом Шевчуком. Можно сказать, на этом Совете Патриаршему Экзарху всей Белой Руси митрополиту Павлу католическая сторона и президент Александр Лукашенко «указали на место», предложив организовать в Белоруссии новую встречу папы Франциска с Патриархом Кириллом. Как видим, католическая экспансия на земли Западной Руси не думала прекращаться. Разве вышеперечисленных фактов не достаточно, чтобы признать Гаванскую декларацию ничтожной?

И еще одним «буйком безопасности», за который лучше бы не заплывать, стал принятый архиереями в Москве документ «О канонических аспектах церковного брака». Утвердив многие весьма спорные, либеральные по духу причины для «признания церковного брака утратившим каноническую силу», принятые на Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. и прописанные в современных Основах социальной концепции РПЦ, АС фактически приравнял гражданский брак к церковному, официально допустил к таинствам посещающих церковь новобрачных, живущих без венчания, а также разрешил всем венчаться до трех раз. То есть православный брак теперь дважды может «признаваться недействительным» по воле клириков и правящего архиерея.

Говоря о причинах «церковного развода», авторы документа вначале приводят слова Иисуса Христа из Евангелия и замечают, что «при жизни супругов их союз должен быть нерушимым по слову Спасителя»: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Единственная упоминаемая в Евангелии причина для прекращения брака при жизни обоих супругов – это прелюбодеяние одного из них, о чем также говорил Христос (Мф. 5:32; 19:9).

И в древней Церкви времен Римской Империи, и в эпоху поздней Российской Империи к православному браку (и его «расторжению») всегда подходили именно с этих строгих позиций, что нашло отражение в трудах Св. Отцов (св. Василий Великий, св. Иоанн Златоуст), а также в многочисленных канонах (правила Св. Апостолов, Трулльского Собора и т.д.). Получить разрешение на разрыв брака в Церкви можно было только доказав, что союз осквернен прелюбодеянием супруга или супруги. При этом для виновной в прелюбодеянии стороны вступление в повторный брак запрещалось – любой, связавший свою судьбу с прелюбодеем (прелюбодеицей) через связь с ним также оскверняется этим грехом. Естественно, во все времена находились умельцы обходить каноны, но общие положения были именно такими.

Не вдаваясь в подробности документа, отметим, что он дает широкое поле для маневра в личной жизни и явно нивелирует святость брака, вводя множество совершенно не существенных причин для его прекращения, при этом позволяя виновной (прелюбодействовавшей) стороне вступить в новый брак.

Можно считать эту историю простым совпадением, но в конце ноября российский интернет бурно обсуждал венчание певицы Аллы Пугачевой с юмористом Максимом Галкиным. Венчание было для Аллы Борисовны уже вторым по счету, зарегистрированный брак с Галкиным – пятым, при этом, по сообщениям СМИ, она начала встречаться с юмористом еще до развода с Филиппом Киркоровым, с которым была повенчана ранее.

В общем, главный вывод который можно сделать по итогам Архиерейского собора: священноначалие, к счастью, не оторвалось окончательно от мирян и рядовых клириков—и слышит их голос, несмотря на постоянные либеральные атаки и попытки втянуть духовенство в игры элит (в том числе, и глобальных). Поэтому наша активность в деле защиты традиционных христианских ценностей, семьи, суверенитета, да и самой Церкви, не напрасна. Чем активнее мы будем действовать, тем больше надежды на то что священноначалие будет лучше и смелее исполнять свой пастырский и христианский долг и защищать интересы простых христиан и, в конечном итоге, всей России.

РИА Катюша

TELEGRAM РИА КАТЮША

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
04 Декабря 2017 в 11:53
11835