Чтобы понять какую альтернативу может представлять возрождающаяся Россия, необходимо сначала посмотреть на то, что происходило и происходит в мире.
Сегодня на Западе идет процесс отхода от христианских ценностей, сопровождающийся ползучей «социализацией» (расширением социалистических практик вмешательства государства во все сферы жизни) и, как следствие, экономическими и социальными кризисами. Кроме того, происходит плавный, но всё же упадок влияния западных держав в мире и усиление восточных (Китая, прежде всего), которые двигаются в противоположном направлении, т.е. к рыночной экономике. Долгосрочный тренд на «угасание» Запада (пусть и относительное) очевиден всякому непредвзятому международнику.
Но ещё недавно всё было иначе. В прошлом западный мир жил, более-менее основываясь на христианских ценностях, и крайне успешно развивался, подчинив себе практически все страны и народы. Россия, представляющая восточную христианскую цивилизацию, также развивалась колоссальными темпами и вскоре заняла 1/7 часть суши. В начале XX века почти весь мир был фактически поделен западными державами и Российской Империей; можно сказать, поделен западной и восточной христианскими цивилизациями. Тогда не кухарки управляли государствами, тогда не было социалистического равенства в нищете, тогда брак был благословленным Церковью союзом между мужчиной и женщиной, тогда убийство детей (аборты) было вне закона. Не было социализма и безбожия; была рыночная экономика и христианство.
По одной небезосновательной версии, западные державы (Великобритания, прежде всего) в XIX и XX вв. жили и действовали по-принципу: себе — рыночную экономику и монархию, врагам (конкурентам) — социализм и демократию. И ведь действительно «неплохой ход»: себе — лучшее, а врагам — то, что приведет страну к упадку! Где собирались в то время большевики и прочие социалисты-террористы? Не в Лондоне ли? Это много позже, во второй половине XX века, Запад стал более-менее активно сопротивляться коммунистической угрозе, расползавшейся по всему миру. Но даже это сопротивление остается под большим вопросом — насколько активно противодействовали, и не было ли в этом лишь желания обезопасить себя и своих вассалов?
«Железный занавес» ведь «повесил» не Советский Союз, а Запад. Сами применили, как бактериологическое оружие, красную заразу против России в 1917 году; и сами ввели зону карантина для красной заразы, чтобы она продолжала изъедать остатки исторической России. Всё, достаточно — конкурента убрали на 100 лет. Как итог, сегодня мировыми лидерами являются США и Великобритания. Пока ещё являются.
Так вот, в такой ситуации у России есть все основания, есть реальный потенциал для того, чтобы стать новым мировым лидером в XXI веке. Если коллективный Запад решил совершить «самоубийство», отказываясь от Христианства, консерватизма, принимая социализм вместо капитализма — т.е. отказываясь от всего того, что и принесло западной (да и восточной) христианской цивилизации такое могущество и богатство, то нам остается лишь не повторять их нынешних (и своих прошлых) ошибок. Нам необходимо ступить, а точнее вернуться, на путь тысячелетней России, на тот путь, с которого нас сбили, на путь христианской цивилизации, от которого теперь отказываются на Западе.
Духовным ядром, стержнем исторической России является Православное Христианство. Однако, поскольку мы говорим о цивилизации, то это подразумевает, что кроме ядра, должны существовать и другие подсистемы (цивилизации), составляющие вместе с ядром цивилизационный комплекс — экономика, право, политика и т.д. И соответственно, все они должны иметь то же основание, что и вся цивилизация — Православное Христианство. Только воссоздав на основе духовного ядра все сферы жизни, можно говорить о православной цивилизации в подлинном смысле. Только так можно стать настоящей альтернативой для всего человечества, новым центром глобального мира.
Возьмем право. Что требует Христианство? Абсолютно честный, справедливый, совершенно непредвзятый, нелицеприятный суд, защищающий (на основании заповедей) в том, числе и частную собственность.
Почему сегодня крупнейшие бизнесмены, мировые компании (даже из одной страны!) и государства для разрешения своих споров обращаются в Высокий суд Лондона и Стокгольмский арбитраж, а не отправляют своих представителей в Москву? Не потому ли, что в христианских (сейчас скорее формально) монархиях, в Соединенном Королевстве и Королевстве Швеции, суд, по инерции с христианских времен, сохраняет несравнимо высшую степень нелицеприятия? Не потому ли, они не едут в РФ, что здесь суд, уже по советской инерции, может руководствоваться не справедливостью, а «революционной необходимостью», которую ныне замещает «государственная необходимость» и «телефонное право»?
Что мешает в нашей стране создать непредвзятый суд и безусловно охранять частную собственность так, чтобы бизнес со всего мира устремился решать свои тяжбы в Третий Рим, а регистрация компаний в российской юрисдикции стала считаться лучшей гарантией безопасности? Если наше государство будет руководствоваться на практике христианским идеалом о суде (справедливом и нелицеприятном, с абсолютной защитой частной собственности), если российское право и его практическая реализация будут последовательно основываться на христианских заповедях, то всё возможно. Страна, в которой это будет осуществлено, неизбежно станет одним из правовых и экономических центров мира.
С другой стороны, если Запад, ступивший на болотную тропу социализма, начал абсолютно понятную (в рамках социализма) борьбу с семьей, уничтожая традиционную семью, уничтожая свой демографический, и как следствие, экономический потенциал, то нам не следует в этом следовать за современным Западом. Нам необходимо, как и в других вопросах, обратиться к христианским ценностям. Христианство говорит о праве на жизнь и требует его защищать даже для младенцев находящихся в материнской утробе. Христианство устанавливает брак, как союз мужчины и женщины. Христианство не допускает вмешательство в семейные дела со стороны государства, отъем детей и передачу функции воспитания от родителей к государству.
Таким образом, в православном государстве должны быть запрещены аборты (убийства детей). На конституционном уровне брак должен быть определен, как союз мужчины и женщины, а все законы и нормы позволяющие государству вмешиваться в семейные дела должны быть отменены, и не просто отменены, но таким образом, чтобы подобное вмешательство стало вне закона. В итоге, в стране будет крепкая семья — а значит, и крепкое, стабильное общество. В стране начнется демографический рост — а значит, появится существенный потенциал для экономического роста и достижения реального экономического суверенитета.
Далее, что касается экономики. Христианство требует защищать право частной собственности (заповедь «не укради») и никак не ограничивает свободу взаимоотношений между людьми (в частности, свободу и добровольность их экономических отношений), если таковые не нарушают закон. В целом, экономические отношения Христианство относит не к сфере ответственности правителей (государства), а к сфере деятельности простых людей, т.е., если выражаться современным языком, частных собственников.
Сегодня Запад все больше отходит от этих христианских норм, что сопровождается неурядицами и относительным упадком в экономике. А ведь именно благодаря этим нормам Запад когда-то и пришел к колоссальному экономическому развитию. Поэтому нам не нужно некритично смотреть на их современную экономическую политику, но лучше обратить внимание на то, что явилось (в прошлом) источником сегодняшнего экономического благополучия Запада.
Поскольку экономика, как уже было сказано, согласно христианским нормам, должна относится к области деятельности обычных людей, то, соответственно, вмешательство государства в неё должно быть минимальным.
Допустима лишь небольшая налоговая нагрузка, которая должна быть ограничена сбором средств лишь на самые необходимые государственные нужды, вроде обороны и правосудия. В существующих реалиях, это означает радикальное снижение совокупного налогового бремени до минимума. Низкие и простые (максимально упрощенное администратирование) налоги, высокая фискальная свобода — залог успешного развития бизнеса и экономики, даже с точки зрения экономической науки. России непременно необходимо пойти по этому пути.
Если мы говорим о полноценной альтернативе для всего мира, то нам стоит задуматься о создании для нерезидентов собственных офшорных зон или низконалоговых юрисдикций, которые, по-сути, являются воплощением налоговой свободы, а потому вполне соответствуют христианским ценностям. Почему бизнес со всего мира регистрируется на Британских Виргинских островах, острове Мэн, Гибралтаре и других подконтрольных английской короне территориях? Почему бизнес регистрируется на Панаме, де-факто подконтрольной США? Иностранный бизнес должен твердо знать, что на русской земле он получит наименьшую налоговую нагрузку и наилучшее налоговое администрирование, а также, естественно, абсолютную гарантию своих прав собственности.
Впрочем, создание таких зон, а главное успешное их наполнение иностранными компаниями, непосредственно сопряжено с правовым вопросом, разобранном выше — будет реальная неприкосновенность частной собственности, как того требуют христианские заповеди, будет и интерес со стороны бизнеса.
Если налоги — это неизбежность, то различного рода препоны для бизнеса, вроде необъятного регулирования, законодательных ограничений, бесчисленных предписаний бизнесу со стороны государства — это необоснованное вмешательство, которое вредит и самому государству, и бизнесу, и всему населению. Принцип экономических выгод должен быть поставлен во главу угла в экономической политике государства: если что-то мешает бизнесу вести его законную деятельность и, соответственно, увеличивать общественное благосостояние (богатство населения), то эта помеха должна быть устранена.
В Христианстве нет никаких оснований для ограничения предпринимательской активности, если эта деятельность ведется честно и законно. И если где-то на Западе, например во Франции, бизнес связан по рукам и ногам, то в России он должен свободно работать и создавать богатство для всего народа. Следуя христианским нормам, у нас должна быть представлена максимальная свобода ведения бизнеса.
Поскольку свобода для бизнеса (как и для любой другой законной деятельности), законность добровольных экономических отношений и невмешательство государства в них является христианскими нормами, то и банковская тайна, как условие договора двух сторон, полностью соответствует им. Пока во всем мире идет давление США на остальные страны, для раскрытия информации об экономической активности американских граждан заграницей (в интересах США), пока идет мировой процесс отказа от банковской тайны (в интересах глобалистских структур), нам, наоборот, следует ввести изменения в закон о банковской деятельности (взяв за основу соответствующий швейцарский закон от 1934 года), которые установят реальную банковскую тайну в стране.
В западном мире взят курс на полный переход на безналичные расчеты, что означает удар по частной собственности и угрозу проведения гибельных социалистических экспериментов. Это, естественно, абсолютно противно христианским ценностям.
В России наоборот необходимо сохранить наличный расчет (его уровень). А лучше не просто сохранить, но ещё расширить — за счёт допущения и легализации различных иностранных валют или за счёт допуска к торговому обороту драгоценных металлов (и обеспечением ими российской валюты). На территории России должны быть созданы максимально удобные, а значит свободные и разнообразные, условия для граждан и бизнеса в их экономических отношениях. Это также полностью соответствует христианским нормам.
Ну и, конечно, поскольку православная страна с неизбежностью будет иметь яростных врагов (конкурентов), необходимо задуматься о создании условий для реального экономического суверенитета, об ограждении экономики от неэкономических и незаконных действий извне. Нам необходима контролировать альтернативную международную межбанковскую систему (альтернативную SWIFT), которая свяжет Россию, как минимум, с Китаем и со странами из сферы влияния нашей цивилизации.
Также необходим аналог платежной системы вроде Visa, Mastercard, China UnionPay. Созданная недавно национальная платежная система «Мир» — это очень хорошо, но необходимо сделать так, чтобы она и подобные ей стали конкурентами перечисленным выше системам во всем мире. Как цивилизация, как полноценная альтернатива для всего мира, мы не должны ограничиваться своей внутренней территорией.
Кроме перечисленного выше необходимо совместно с зарубежными партнерами (странами и экономическими организациями), создать реально объективное и конкурентноспособное рейтинговое агентство, как альтернативу для Fitch Ratings, Standard & Poor’s и Moody’s, чтобы точно иметь не ангажированную информацию.
Как можно видеть, православная цивилизация в своем подлинном содержании (с правом и экономикой, в основании которых лежат христианские ценности) является настоящей альтернативой для современного мира во всех отношениях. И не просто альтернативой, но альтернативой, имеющей бесчисленные преимущества для всех жителей мира — от духовных до социальных и экономических.
Только с таким, полноценным изменением всех сфер на основании христианских ценностей, наша страна может стать новым центром глобального мира. У и России есть все для того, чтобы пойти по этому пути — пути исторической России, но уже в XXI веке.
Источник
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Сегодня на Западе идет процесс отхода от христианских ценностей, сопровождающийся ползучей «социализацией» (расширением социалистических практик вмешательства государства во все сферы жизни) и, как следствие, экономическими и социальными кризисами. Кроме того, происходит плавный, но всё же упадок влияния западных держав в мире и усиление восточных (Китая, прежде всего), которые двигаются в противоположном направлении, т.е. к рыночной экономике. Долгосрочный тренд на «угасание» Запада (пусть и относительное) очевиден всякому непредвзятому международнику.
Но ещё недавно всё было иначе. В прошлом западный мир жил, более-менее основываясь на христианских ценностях, и крайне успешно развивался, подчинив себе практически все страны и народы. Россия, представляющая восточную христианскую цивилизацию, также развивалась колоссальными темпами и вскоре заняла 1/7 часть суши. В начале XX века почти весь мир был фактически поделен западными державами и Российской Империей; можно сказать, поделен западной и восточной христианскими цивилизациями. Тогда не кухарки управляли государствами, тогда не было социалистического равенства в нищете, тогда брак был благословленным Церковью союзом между мужчиной и женщиной, тогда убийство детей (аборты) было вне закона. Не было социализма и безбожия; была рыночная экономика и христианство.
По одной небезосновательной версии, западные державы (Великобритания, прежде всего) в XIX и XX вв. жили и действовали по-принципу: себе — рыночную экономику и монархию, врагам (конкурентам) — социализм и демократию. И ведь действительно «неплохой ход»: себе — лучшее, а врагам — то, что приведет страну к упадку! Где собирались в то время большевики и прочие социалисты-террористы? Не в Лондоне ли? Это много позже, во второй половине XX века, Запад стал более-менее активно сопротивляться коммунистической угрозе, расползавшейся по всему миру. Но даже это сопротивление остается под большим вопросом — насколько активно противодействовали, и не было ли в этом лишь желания обезопасить себя и своих вассалов?
«Железный занавес» ведь «повесил» не Советский Союз, а Запад. Сами применили, как бактериологическое оружие, красную заразу против России в 1917 году; и сами ввели зону карантина для красной заразы, чтобы она продолжала изъедать остатки исторической России. Всё, достаточно — конкурента убрали на 100 лет. Как итог, сегодня мировыми лидерами являются США и Великобритания. Пока ещё являются.
Так вот, в такой ситуации у России есть все основания, есть реальный потенциал для того, чтобы стать новым мировым лидером в XXI веке. Если коллективный Запад решил совершить «самоубийство», отказываясь от Христианства, консерватизма, принимая социализм вместо капитализма — т.е. отказываясь от всего того, что и принесло западной (да и восточной) христианской цивилизации такое могущество и богатство, то нам остается лишь не повторять их нынешних (и своих прошлых) ошибок. Нам необходимо ступить, а точнее вернуться, на путь тысячелетней России, на тот путь, с которого нас сбили, на путь христианской цивилизации, от которого теперь отказываются на Западе.
Духовным ядром, стержнем исторической России является Православное Христианство. Однако, поскольку мы говорим о цивилизации, то это подразумевает, что кроме ядра, должны существовать и другие подсистемы (цивилизации), составляющие вместе с ядром цивилизационный комплекс — экономика, право, политика и т.д. И соответственно, все они должны иметь то же основание, что и вся цивилизация — Православное Христианство. Только воссоздав на основе духовного ядра все сферы жизни, можно говорить о православной цивилизации в подлинном смысле. Только так можно стать настоящей альтернативой для всего человечества, новым центром глобального мира.
Возьмем право. Что требует Христианство? Абсолютно честный, справедливый, совершенно непредвзятый, нелицеприятный суд, защищающий (на основании заповедей) в том, числе и частную собственность.
Почему сегодня крупнейшие бизнесмены, мировые компании (даже из одной страны!) и государства для разрешения своих споров обращаются в Высокий суд Лондона и Стокгольмский арбитраж, а не отправляют своих представителей в Москву? Не потому ли, что в христианских (сейчас скорее формально) монархиях, в Соединенном Королевстве и Королевстве Швеции, суд, по инерции с христианских времен, сохраняет несравнимо высшую степень нелицеприятия? Не потому ли, они не едут в РФ, что здесь суд, уже по советской инерции, может руководствоваться не справедливостью, а «революционной необходимостью», которую ныне замещает «государственная необходимость» и «телефонное право»?
Что мешает в нашей стране создать непредвзятый суд и безусловно охранять частную собственность так, чтобы бизнес со всего мира устремился решать свои тяжбы в Третий Рим, а регистрация компаний в российской юрисдикции стала считаться лучшей гарантией безопасности? Если наше государство будет руководствоваться на практике христианским идеалом о суде (справедливом и нелицеприятном, с абсолютной защитой частной собственности), если российское право и его практическая реализация будут последовательно основываться на христианских заповедях, то всё возможно. Страна, в которой это будет осуществлено, неизбежно станет одним из правовых и экономических центров мира.
С другой стороны, если Запад, ступивший на болотную тропу социализма, начал абсолютно понятную (в рамках социализма) борьбу с семьей, уничтожая традиционную семью, уничтожая свой демографический, и как следствие, экономический потенциал, то нам не следует в этом следовать за современным Западом. Нам необходимо, как и в других вопросах, обратиться к христианским ценностям. Христианство говорит о праве на жизнь и требует его защищать даже для младенцев находящихся в материнской утробе. Христианство устанавливает брак, как союз мужчины и женщины. Христианство не допускает вмешательство в семейные дела со стороны государства, отъем детей и передачу функции воспитания от родителей к государству.
Таким образом, в православном государстве должны быть запрещены аборты (убийства детей). На конституционном уровне брак должен быть определен, как союз мужчины и женщины, а все законы и нормы позволяющие государству вмешиваться в семейные дела должны быть отменены, и не просто отменены, но таким образом, чтобы подобное вмешательство стало вне закона. В итоге, в стране будет крепкая семья — а значит, и крепкое, стабильное общество. В стране начнется демографический рост — а значит, появится существенный потенциал для экономического роста и достижения реального экономического суверенитета.
Далее, что касается экономики. Христианство требует защищать право частной собственности (заповедь «не укради») и никак не ограничивает свободу взаимоотношений между людьми (в частности, свободу и добровольность их экономических отношений), если таковые не нарушают закон. В целом, экономические отношения Христианство относит не к сфере ответственности правителей (государства), а к сфере деятельности простых людей, т.е., если выражаться современным языком, частных собственников.
Сегодня Запад все больше отходит от этих христианских норм, что сопровождается неурядицами и относительным упадком в экономике. А ведь именно благодаря этим нормам Запад когда-то и пришел к колоссальному экономическому развитию. Поэтому нам не нужно некритично смотреть на их современную экономическую политику, но лучше обратить внимание на то, что явилось (в прошлом) источником сегодняшнего экономического благополучия Запада.
Поскольку экономика, как уже было сказано, согласно христианским нормам, должна относится к области деятельности обычных людей, то, соответственно, вмешательство государства в неё должно быть минимальным.
Допустима лишь небольшая налоговая нагрузка, которая должна быть ограничена сбором средств лишь на самые необходимые государственные нужды, вроде обороны и правосудия. В существующих реалиях, это означает радикальное снижение совокупного налогового бремени до минимума. Низкие и простые (максимально упрощенное администратирование) налоги, высокая фискальная свобода — залог успешного развития бизнеса и экономики, даже с точки зрения экономической науки. России непременно необходимо пойти по этому пути.
Если мы говорим о полноценной альтернативе для всего мира, то нам стоит задуматься о создании для нерезидентов собственных офшорных зон или низконалоговых юрисдикций, которые, по-сути, являются воплощением налоговой свободы, а потому вполне соответствуют христианским ценностям. Почему бизнес со всего мира регистрируется на Британских Виргинских островах, острове Мэн, Гибралтаре и других подконтрольных английской короне территориях? Почему бизнес регистрируется на Панаме, де-факто подконтрольной США? Иностранный бизнес должен твердо знать, что на русской земле он получит наименьшую налоговую нагрузку и наилучшее налоговое администрирование, а также, естественно, абсолютную гарантию своих прав собственности.
Впрочем, создание таких зон, а главное успешное их наполнение иностранными компаниями, непосредственно сопряжено с правовым вопросом, разобранном выше — будет реальная неприкосновенность частной собственности, как того требуют христианские заповеди, будет и интерес со стороны бизнеса.
Если налоги — это неизбежность, то различного рода препоны для бизнеса, вроде необъятного регулирования, законодательных ограничений, бесчисленных предписаний бизнесу со стороны государства — это необоснованное вмешательство, которое вредит и самому государству, и бизнесу, и всему населению. Принцип экономических выгод должен быть поставлен во главу угла в экономической политике государства: если что-то мешает бизнесу вести его законную деятельность и, соответственно, увеличивать общественное благосостояние (богатство населения), то эта помеха должна быть устранена.
В Христианстве нет никаких оснований для ограничения предпринимательской активности, если эта деятельность ведется честно и законно. И если где-то на Западе, например во Франции, бизнес связан по рукам и ногам, то в России он должен свободно работать и создавать богатство для всего народа. Следуя христианским нормам, у нас должна быть представлена максимальная свобода ведения бизнеса.
Поскольку свобода для бизнеса (как и для любой другой законной деятельности), законность добровольных экономических отношений и невмешательство государства в них является христианскими нормами, то и банковская тайна, как условие договора двух сторон, полностью соответствует им. Пока во всем мире идет давление США на остальные страны, для раскрытия информации об экономической активности американских граждан заграницей (в интересах США), пока идет мировой процесс отказа от банковской тайны (в интересах глобалистских структур), нам, наоборот, следует ввести изменения в закон о банковской деятельности (взяв за основу соответствующий швейцарский закон от 1934 года), которые установят реальную банковскую тайну в стране.
В западном мире взят курс на полный переход на безналичные расчеты, что означает удар по частной собственности и угрозу проведения гибельных социалистических экспериментов. Это, естественно, абсолютно противно христианским ценностям.
В России наоборот необходимо сохранить наличный расчет (его уровень). А лучше не просто сохранить, но ещё расширить — за счёт допущения и легализации различных иностранных валют или за счёт допуска к торговому обороту драгоценных металлов (и обеспечением ими российской валюты). На территории России должны быть созданы максимально удобные, а значит свободные и разнообразные, условия для граждан и бизнеса в их экономических отношениях. Это также полностью соответствует христианским нормам.
Ну и, конечно, поскольку православная страна с неизбежностью будет иметь яростных врагов (конкурентов), необходимо задуматься о создании условий для реального экономического суверенитета, об ограждении экономики от неэкономических и незаконных действий извне. Нам необходима контролировать альтернативную международную межбанковскую систему (альтернативную SWIFT), которая свяжет Россию, как минимум, с Китаем и со странами из сферы влияния нашей цивилизации.
Также необходим аналог платежной системы вроде Visa, Mastercard, China UnionPay. Созданная недавно национальная платежная система «Мир» — это очень хорошо, но необходимо сделать так, чтобы она и подобные ей стали конкурентами перечисленным выше системам во всем мире. Как цивилизация, как полноценная альтернатива для всего мира, мы не должны ограничиваться своей внутренней территорией.
Кроме перечисленного выше необходимо совместно с зарубежными партнерами (странами и экономическими организациями), создать реально объективное и конкурентноспособное рейтинговое агентство, как альтернативу для Fitch Ratings, Standard & Poor’s и Moody’s, чтобы точно иметь не ангажированную информацию.
Как можно видеть, православная цивилизация в своем подлинном содержании (с правом и экономикой, в основании которых лежат христианские ценности) является настоящей альтернативой для современного мира во всех отношениях. И не просто альтернативой, но альтернативой, имеющей бесчисленные преимущества для всех жителей мира — от духовных до социальных и экономических.
Только с таким, полноценным изменением всех сфер на основании христианских ценностей, наша страна может стать новым центром глобального мира. У и России есть все для того, чтобы пойти по этому пути — пути исторической России, но уже в XXI веке.
Источник
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
17 Июня 2017 в 02:33