Однако не все рады молитве за мир. Вчерашние события под Борисполем (Киевская область) показали: существуют силы, которые готовы приложить максимум усилий для того, чтобы духовная и миротворческая миссии Украинской Православной Церкви потерпели крах.

В целом, противников Крестного хода можно разделить на несколько категорий.

Первая – это сторонники т.н. «Киевского патриархата». Для этой религиозной организации Всеукраинский крестный ход стал настоящим стратегическим поражением, ведь он явно показал, что именно Украинская Православная Церковь является настоящей Церковью на Украине и что только она имеет поддержку во всех регионах этой страны.

Более того, молитвенное шествие нанесло мощный удар по многочисленным социологическим опросам, итоги которых еще недавно активно комментировали спикеры «Киевского патриархата». На бумаге все выходило гладко: «40 процентов населения поддерживает УПЦ КП», «количество верующих УПЦ МП упало ниже 15 процентов» и т.д. Однако реальность продемонстрировала необъективность данных оценок. В Крестном ходе по регионам приняло участие (по самым скромным подсчетам!) более 50 тысяч верующих. Так, в Харькове в колонне верующих шло 10 тысяч человек. Такие же величины наблюдались и на Западной Украине, в частности, в Почаеве и Корце.

В «Киевском патриархате» прекрасно понимают, что они никогда не смогут организовать такой масштабный крестный ход. В первую очередь потому, что их религиозная организация в большей степени представлена в западных регионах украинского государства. Да и святынь, за которыми бы могли пойти с молитвой люди, у них нет.

Все это усугубляется и тем, что за шествием верующих Украинской Православной Церкви несомненно наблюдает Константинопольский патриархат, выводы которого, как и следует ожидать, будут весьма неприятными для т.н. УПЦ КП с точки зрения ее шансов на обретение официального признания со стороны Фанара.

Все упомянутое выше и выступает тем фактором, которое заставляет представителей «Киевского патриархата» денно и нощно заниматься дискредитацией Всеукраинского крестного хода на всевозможных информационных площадках.

Ставка сделана на политизацию процесса: якобы в колонне верующих видели георгиевские ленточки, флаги ДНР и ЛНР, российскую символику. Однако все эти инсинуации разбиваются об один простой факт. Каждый день и «западную» и «восточную» колонны паломников сопровождают сотрудники правоохранительных органов. Среди прочего они снимают всю процессию на камеры. И если бы хоть что-то незаконное было замечено, оно сразу стало бы достоянием гласности и объектом соответствующих процедур со стороны силовиков.

В данном контексте сразу же вспоминается скандал с «георгиевской лентой» в Харькове. Показательно, что соответствующая «фотография», якобы фиксирующая «запрещенный предмет» в крестном шествии, так и осталась одним-единственным «доказательством неблагонадежности» УПЦ, которым воспользовались отрицательно настроенные к Крестному ходу СМИ. Интересно, что со временем с их подачи эта «лента» вдруг получила информационное «клонирование». И многочисленные «эксперты» стали рассказывать о том, что на Киев надвигается «толпа провокаторов» с георгиевскими ленточками и флагами непризнанных республик.

Кстати, упомянутые «эксперты» как раз и входят во вторую категорию противников Крестного хода. Для них возникшая ситуация стала возможностью напомнить о себе. Еще год-полтора назад они пребывали под софитами камер и рассказывали о «быстрой победе» на Донбассе. Однако время шло, а их прогнозы не сбывались, что автоматически ставило под сомнение их компетентность. Поднятая же истерия вокруг Крестного хода – это шанс для них «перезапустить» информационную карьеру. Так уж получилось, что площадок для выражения своих очередных «точных» прогнозов у них сейчас хватает.

К этой категории стоит отнести и некоторых обанкротившихся политиков. Не имея возможности продемонстрировать своим избирателям реальные победы на социально-экономическом поприще, представители определенных партий делают из крестного шествия виртуального врага, что предоставляет им возможность на систематической основе получать значимые виртуальные победы.

Логика такого подхода проста: ничего особого делать не нужно, а рейтинг, есть шанс, хоть немного, но поднимется. В пользу этой версии, кстати, говорит тот факт, что самыми ярыми критиками крестоходцев выступили депутаты от партии «Народный фронт», которая после неудачного опыта нахождения во власти имеет показатели поддержки населения на уровне 1-2 процентов.

Третья категория противников – это некоторые круги в Украинской греко-католической церкви. Совсем недавно кардинал Святослав (Шевчук) заявил о том, что главная задача его церкви – продвигаться на Восток Украины.

Де-факто речь идет о проникновении на те территории, где униатов никогда не было. Одна из заявленных предпосылок такого шага: «Мы должны быть там, где так нужны верующие христиане».

И вот Крестный ход показал, что на Востоке страны с верой все в порядке, что там сильны позиции Православной Церкви и что «миссионерское покорение» соответствующих регионов – это совершенно непонятная и ненужная затея. Не исключено, что именно эти соображения вызвали весьма жесткую реакцию со стороны высших эшелонов Греко-католической церкви. Ее апофеозом следует считать недавнее интервью Святослава (Шевчука) официальному сайту УГКЦ, где он неприкрыто указывал на якобы «политический» характер Всеукраинского крестного хода УПЦ.

Не менее значимым в данном контексте выглядят критические замечания в адрес шествия со стороны Генерального прокурора Украины Юрия Луценко, которые он высказал в эфире телеканала «112». По его словам, «логичнее было бы автобусы туристического агентства Ахметова направить в Москву и там имитировать ход, потому что на самом деле никто не идет. Идут полтора-два километра перед населенным пунктом, потом грузятся в автобусы, переезжают и снова это делают».

Примечательно, что эти слова Юрий Луценко произнес после того, как вернулся из Зарваницы, где 16-17 июля проходил крестный ход греко-католиков.

И, наконец, мы переходим к четвертой категории. Она представлена в украинской власти и ее многие называют «партией войны». Это те люди и группировки, которые не заинтересованы в прекращении боевых действий на Донбассе. Ведь в случае наступления мира они не только потеряют сумасшедшие нелегальные доходы, произрастающие из тех возможностей, которые дарит конфликт, но и будут вынуждены отвечать перед обществом за провальную деятельность на очень многих важных направлениях. Сейчас это удается прикрывать фактором войны. И чем дольше он будет существовать, тем проще будет держать простых людей в узде, направляя их гнев на другие цели. В частности, на УПЦ и ее Крестный ход.

Исходя из вышесказанного, можно смело прогнозировать, что Священноначалие Церкви и участники Крестного хода столкнутся с беспрецедентным давлением, которое будет осуществляться явно и скрытно.

Главная задача противников шествия – не пустить его на улицы Киева. С этой целью будут придумываться мнимые провокации, звучать различные угрозы, манипулятивно подниматься вопрос о неспособности правоохранительных органов обеспечить безопасность участников хода.

Верующим будут вдалбливать мысль о том, что они должны пересесть на автобусы и незамеченными подъехать к Владимирской горке. Там их, скорее всего, будет поджидать небольшое количество металлоискателей с тем, чтобы только небольшая часть паломников попала наверх, к памятнику равноапостольному святому князю Владимиру. Чтобы телекамеры не зафиксировали реальную картину происходящего.

Будут, скорее всего, и другие ограничения. Именно поэтому верующим УПЦ так необходима сейчас молитвенная поддержка всех Православных Поместных Церквей. Сейчас речь идет не о политике, не о желании какого-то пиара или славы. С Крестным ходом в Киев будут заходить Сама Богородица и тысячи людей, которые прибегают к Ней с просьбой и молитвами о мире. Мире, без которого у Украины нет будущего.

Максим Костенко

Источник: pravoslavie.ru
26 Июля 2016 в 11:29
3251