Совет Федерации одобрил законопроект «О внесении изменений в УК и УПК РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» . При всей важности данного закона, который представляет собой первую попытку российских властей ввести реальные ограничения для интернет-преступников, стоит отметить, что законодатели прислушались далеко не ко всем предложениям экспертов родительских организаций, в частности, так и не рискнули ввести ответственность операторов социальных сетей за не удаление опасного контента. В итоге хорошая инициатива может оказаться не достаточно эффективной

О данном законопроекте РИА «Катюша» уже подробно рассказывало –равно как и о поправках, предложенных экспертами Общественного уполномоченного по защите семьи совместно с сенатором Еленой Мизулиной.

Сам законопроект появился как ответ власти на массовую волну суицидов со стороны детей, которых профессионально подводили к смерти в «группах смерти». Дума приняла законопроект «на ура» практически единогласно, так же вчера поступил и Совет Федерации—так что сомневаться в том, что Президент в ближайшее время подпишет данный законопроект, и он вступит в силу, не приходится.

Закон направлен на создание мер, способствующих предотвращению самоубийств среди несовершеннолетних, а также противодействие различным формам содействия суицидам. В этих целях вносятся изменения в УПК РФ и УК РФ, статьи которого дополняются квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенную ответственность за доведение до самоубийства в том числе с помощью угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

Как пояснила представлявшая законопроект в Совете Федерации Елена Мизулина, законопроект также устанавливает дополнительные механизмы противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к самоубийству. Теперь Роскомнадзор или привлеченный им оператор реестра в течение суток с момента получения решений в отношении распространяемой в интернете информации о способах самоубийств или призывов к совершению самоубийства обязан уведомлять об этом правоохранительные органы.

При всем позитивном значении данного законопроекта (который сам по себе представляет чуть ли не первую серъезную попытку защитить интересы детей в информационной сфере), законодатели к сожалению, не рискнули ввести ответственности операторов социальных сетей за не блокировку «суицидального» контента—что предлагали сделать наши эксперты.

Между тем, во всем мире социальные сети давно вынуждены сотрудничать с правоохранителями на законных основания. Так, в Германии тот же самый демократический Фейсбук нагибают в два счета, выставляя штрафы с очень круглыми цифрами даже не за группы, где идет пропаганда экстремизма, терроризма или суицидов – это не обсуждается -, но даже за отказ блокировать отдельные посты или страницы подозреваемых в перечисленных преступлениях. Либерализм либерализмом, демократия демократией, но заботящаяся о национальных интересах власть понимает, что без контроля за интернетом, особенно социальными сетями и детским сегментом, бороться с самыми жуткими формами киберпреступности просто не имеет смысла.

РИА Катюша
01 Июня 2017 в 04:16
2838