Губернатор спросил об этом Патриарха в ходе недавнего визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в Орел. Патриарх отметил, что Ивана Грозного, конечно, вряд ли канонизируют: к его методам управления есть вопросы. Однако он останется в истории России как мощный государственник. По его словам, Орел заслуживает, чтобы тут был поставлен первый в России памятник Ивану Грозному. По словам Потоцкого, большинство жителей города также поддерживает идею памятника Грозному царю.
По предварительной информации, памятник будет открыт в сентябре.

Иван IV, прозванный впоследствии Грозным — одна из самых ярких и неоднозначных личностей в российской истории. Первый русский царь, чье правление ознаменовалось присоединением Поволжья и Сибири, строительством многих городов, монастырей и храмов, судебной реформой и реформой армии, разгромом Ливонского ордена, созданием земства и опричнины (которая положила начало дворянству), Иван Грозный стал, пожалуй, одной из самых оболганных фигур русской истории. Против него организовывались заговоры, агенты тогдашнего «Евросоюза», в первую очередь Речи Посполитой, отравили его жену, сына (того самого, убийство которого пытались приписать царю некоторые историки и художник Илья Репин), и пытались отравить самого царя. Но главным оружием противников усиления Руси была клевета: потомки Ивана Грозного, с «легкой руки» предателей вроде князя Курбского, отцов-иезуитов и т.п. западных «путешественников», описавших своих «впечатления» от посещения Руси, представляли русского царя кровопийцей и мучителем лучших людей своего времени. На самом деле, в личном синодике Ивана Грозного, который скрупулезно заносил в него всех казненных по его указу, за весь почти 50-летний период царствования, набралось около 4 тысяч имен—включая уголовных преступников. Для сравнения: в то же время во Франции только за одну «Варфоломевскую ночь» было убито около 30 тысяч человек—а в средневековой Англии более 100 преступлений карались смертью, и вся страна была утыкана виселицами.

На этом фоне «черный миф» об Иване Грозном—«душителе свобод» и убийце своего сына - это, безусловно, явление из разряда информационной войны—которая предшествовала войне настоящей (в данном случае—Смуте и польскому вторжению). И самое печально, что мы сами продолжаем поддерживать этот миф, в том числе в рамках школьного курса истории - в отличии от тех же европейцев, которые «забыли» свою историю и своих упырей-правителей, но очень любят поливать грязью людей, с которыми связано величие России.

РИА Катюша
03 Августа 2016 в 09:32
3624