Официальный сайт муниципального образования сообщает: «В 2020 году в рамках реализации национального проекта "Формирование комфортной городской среды" будут реализованы проекты, которые нашли большую поддержку у жителей города. Это территория на ул. Федюнинского, у МБОУ ИСОШ №1 им. Н. П. Наумова, территория вдоль водопада и "лицо" нашего города — площадь на Кингисеппском шоссе. Все жители и гости города хорошо знакомы с этой территорией, с ее историей. Въезжая в город, пересекая границу с Эстонской республикой, каждый проезжает площадь рядом с музеем. И, конечно, Администрация МО "Город Ивангород" подошла со всем вниманием к этой территории при подготовке проекта. Проектировщиком была поставлена задача разработать проект с учетом исторического значения места, а именно того, что на этом месте располагалась Церковь Святителя Николая Чудотворца и церковь во имя иконы Божией Матери "Знамение", разрушенные во время Великой Отечественной Войны», — сообщает администрация города.
Прекрасная инициатива, разве кто может быть против, тем более власти ни за что не решились рушить исторические памятники, святые для горожан места, где часовни и церкви появились несколько веков назад. Место ведь историческое — всего в паре сотен метров легендарная Нарва, со штурма которой началась война со шведами, после чего последовало создание Петром новой армии, строительство флота и известные каждому из учебников истории победы. Да и церковь описана в книгах. Знаменский храм (1786-1796 гг.) с невысокой колокольней возведен в стиле раннего классицизма с элементами барокко, изначально был полковым храмом Нарвского Преображенского полка и других частей гарнизона. После передачи храма епархии, 1848-м году, Знаменская церковь стала главным храмом Ивангорода. «Настоящая Знаменская церковь (полковая) посвящена Знамению Святой Богоматери, построена в 1786 году. В 1796 г. — завершено строительство <1> <8>) вместо бывшей на её месте деревянной Знаменской церкви, основание которой относится к началу XVIII столетия», — пишет местный краеведческий портал. Там же можно ознакомится как с фото современного Ивангорода и построенной на месте разрушенной в 50-е годы церкви часовни, так и с фото вековой давности.
Вот вид Ивангорода с башни Германа Нарвского замка — начало ХХ века, где в конце улицы церковь просто нельзя не заметить.
А вот тот же вид Ивангорода с башни Германа Нарвского замка, но в 2009 году, где в отдалении виднеется часовенка. Там же установлен поклонный крест и лежат честные мощи святого Русской и Эстонской православных церквей священномученика протоиерея Димитрия Чистосердова. На самой же площади, что расположена у автобусной станции, ныне находится стоянка такси.
В общем, место не только намоленное, но и связаное с целыми вехами истории России, начиная с Петра и заканчивая Великой Отечественной. Но, если верить администрации, там все это учли, кроме одной церковной лавочки. «Вместе с тем при реализации объекта Администрация МО "Город Ивангород" столкнулась с задачей переноса церковной лавки, временно установленной на данной территории без предоставления участка в собственность и аренду Гатчинской Епархии. На сегодняшний день проходят обсуждения с Игуменом Довмонтом Беляевым о переносе церковной лавки вблизи территории проведения работ и нет сомнений, что в результате будет найден оптимальный вариант для расположения лавки, а также возможность ее обновления, ввиду того, что на сегодняшний день лавка находится в плачевном состоянии, что создает неопрятный образ центральной площади города и может задевать чувства православных верующих», — отметили в администрации.
На этом время чудных отчетов для Москвы заканчиваем и возвращаемся в реальность. А реальность такова, что только касательно лавки вопросов никаких. Дальше идет полный дурдом, где археологи, горожане и сам упомянутый батюшка пытаются объяснить, что данный проект не сколько про историю, не говоря про веру, сколько про деньги и «европейский толерантный вид». Как сообщили «Катюше» местные жители, которые ознакомились с проектом, в результате работ планируется снести поклонный крест и часовню, посвящённую иконе Знамения Пресвятой Богородицы, на том самом месте, где до 1944 года находились Знаменская и Никольская Церкви, замостив все брусчаткой и установив «нейтральные» скульптуры. При этом святого решили окончательно закатать в асфальт, а исторические объекты забыть — какая тут толерантность на границе с ЕС, где русские шведов гнули? И не только шведов — к слову, немцы тут тоже домой без виз драпали. Вот проект городских властей с обозначением красным мест, где были церкви.
Тут великолепно видно, что на месте храмов будут аллеи, дорожки и та самая «нейтральная» скульптурная группа из камней. При этом, согласно федеральным законам, на исторических местах невозможно производить строительные работы без широких официальных археологических изысканий, а согласно православным канонам, в местах, где были храмы и кладбища, возможно только поминовение усопших и молитва, но это не место для увеселения, общепита и так далее.
К слову, ни о какой договоренности с властями не знает и сам игумен Довмонт, упоминаемый администрацией. «Меня вызвали 22 апреля вызвали в администрацию Ивангорода и сообщили, что предполагается демонтаж поклонного креста и часовни, установленных на месте разрушенных Знаменского и Никольского храмов, так как они мешают "провести благоустройство территории" и потребовали предоставить документы, хотя со своей стороны нам ничего не предоставили, кроме вот этого вот рисунка. То есть мне кроме вот той картинки не было предоставлено никаких документов с официальным утверждением. Мешает предполагаемому "благоустройству" и бывшее старинное кладбище, на котором был среди прочих похоронен и чтимый в России и Эстонии священномученик Димитрий Чистосердов. По моему мнению, такое благоустройство не только антихристианское, но и антикультурное, так как уничтожает исторические памятники. Я обратился к епископу Митрофану, управляющему Гатчинской и Лужской епархией, с рапортом и к археологам — председателю Ленинградского областного отделения ВООПиК (Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры), который был крайне возмущен, так как фундамент церквей сохранился и без археологических изысканий проводить "благоустройство" нельзя. Сейчас я обращаюсь к широкой православной общественности с просьбой обратить внимание на столь странную заботу чиновников Ивангорода о его, Ивангорода, истории, культуре, святыня. Я ведь не против благоустройства, я против закатывания в брусчатку нашей истории. Истории героической и трагической, но нашей», — рассказал о. Довмонт «РИА Катюше».
Сейчас же эта новость о «прекрасной инициативе» властей взбудоражила весь город. Жители, с которыми пообщались сотрудники «Катюши», во многом согласны с батюшкой. Там отмечают, что благоустройство нужно, нужно наводить порядок и приводить все в нормальный вид, но не ценой «гоп-проектов». «Теперь соседи будут довольны — русские пошли каменюкам молиться», — прокомментировал нам местную инициативу Сергей. «Несколько лет назад я была в Китае и удивилась с какой трепетностью их компания заботиться о своей истории. Все монастыри, дворцы и другие строения, которым по несколько тысяч лет, как будто вчера сделаны — ухожены, покрашены, там всегда полно народу. И это, повторюсь, коммунисты. А здесь столько слов про "народ-победитель", на праздники администрация вся со свечками, но Крест им уже мешает. Неужели там просто не могли переделать проект, чтобы сделать красиво и как у нас, в России, а не просто очередное обезличенное нечто», — поделилась своим мнением Светлана. Само собой, за защиту храма встали и православные: более ста человек прихожан Успенского храма Ивангорода написали петицию к Главе Ивангорода (в городе проживает всего 9486 чел.).
К скандалу подключилась общественность Ленинградской области и Санкт-Петербурга, также письма о недопустимости осквернения Святынь написали епископ Гатчинский и Лужский Митрофан (РПЦ МП Россия) и епископ Нарвский и Причудский Лазарь (ЭПЦ МП Эстония), два епископа, границы епархий которых проходят по реке Нарве, разделяющей Нарву и Ивангород. Впрочем, администрация пока упорно держит «круговую оборону» — не хуже шведов в соседней Нарве 300 лет назад. Лишних комментариев не дают, но и на вопросы не отвечают.
Но удивительно не это. Просто поражают сами действия наших чиновников: из года в год они возмущаются гонениями на православных Украины, сносом памятников нашим героев в Европе и при этом считают абсолютно нормальным делать ровно то же самое у себя дома. Напомним, 10 сентября 2021 года исполнится 300 лет победе русского оружия в Северной войне, где Ивангород сыграл огромнейшую роль. Само собой, данное событие будут отмечать, и те же работники администрации у «гендерно-нейтральных» каменюк спокойно будут рассказывать о героизме русских солдат. Тех самых солдат, что шли с иконами в бой и в память побед которых возводились храмы, которые сегодня закатывают в брусчатку, дабы с той стороны «цивилизованные» граждане ЕС не сказали «фи». Хотя, может, мы чего-то не знаем, а администрация Ивангорода уже планирует переезд к соседям?
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
Прекрасная инициатива, разве кто может быть против, тем более власти ни за что не решились рушить исторические памятники, святые для горожан места, где часовни и церкви появились несколько веков назад. Место ведь историческое — всего в паре сотен метров легендарная Нарва, со штурма которой началась война со шведами, после чего последовало создание Петром новой армии, строительство флота и известные каждому из учебников истории победы. Да и церковь описана в книгах. Знаменский храм (1786-1796 гг.) с невысокой колокольней возведен в стиле раннего классицизма с элементами барокко, изначально был полковым храмом Нарвского Преображенского полка и других частей гарнизона. После передачи храма епархии, 1848-м году, Знаменская церковь стала главным храмом Ивангорода. «Настоящая Знаменская церковь (полковая) посвящена Знамению Святой Богоматери, построена в 1786 году. В 1796 г. — завершено строительство <1> <8>) вместо бывшей на её месте деревянной Знаменской церкви, основание которой относится к началу XVIII столетия», — пишет местный краеведческий портал. Там же можно ознакомится как с фото современного Ивангорода и построенной на месте разрушенной в 50-е годы церкви часовни, так и с фото вековой давности.
Вот вид Ивангорода с башни Германа Нарвского замка — начало ХХ века, где в конце улицы церковь просто нельзя не заметить.
А вот тот же вид Ивангорода с башни Германа Нарвского замка, но в 2009 году, где в отдалении виднеется часовенка. Там же установлен поклонный крест и лежат честные мощи святого Русской и Эстонской православных церквей священномученика протоиерея Димитрия Чистосердова. На самой же площади, что расположена у автобусной станции, ныне находится стоянка такси.
В общем, место не только намоленное, но и связаное с целыми вехами истории России, начиная с Петра и заканчивая Великой Отечественной. Но, если верить администрации, там все это учли, кроме одной церковной лавочки. «Вместе с тем при реализации объекта Администрация МО "Город Ивангород" столкнулась с задачей переноса церковной лавки, временно установленной на данной территории без предоставления участка в собственность и аренду Гатчинской Епархии. На сегодняшний день проходят обсуждения с Игуменом Довмонтом Беляевым о переносе церковной лавки вблизи территории проведения работ и нет сомнений, что в результате будет найден оптимальный вариант для расположения лавки, а также возможность ее обновления, ввиду того, что на сегодняшний день лавка находится в плачевном состоянии, что создает неопрятный образ центральной площади города и может задевать чувства православных верующих», — отметили в администрации.
На этом время чудных отчетов для Москвы заканчиваем и возвращаемся в реальность. А реальность такова, что только касательно лавки вопросов никаких. Дальше идет полный дурдом, где археологи, горожане и сам упомянутый батюшка пытаются объяснить, что данный проект не сколько про историю, не говоря про веру, сколько про деньги и «европейский толерантный вид». Как сообщили «Катюше» местные жители, которые ознакомились с проектом, в результате работ планируется снести поклонный крест и часовню, посвящённую иконе Знамения Пресвятой Богородицы, на том самом месте, где до 1944 года находились Знаменская и Никольская Церкви, замостив все брусчаткой и установив «нейтральные» скульптуры. При этом святого решили окончательно закатать в асфальт, а исторические объекты забыть — какая тут толерантность на границе с ЕС, где русские шведов гнули? И не только шведов — к слову, немцы тут тоже домой без виз драпали. Вот проект городских властей с обозначением красным мест, где были церкви.
Тут великолепно видно, что на месте храмов будут аллеи, дорожки и та самая «нейтральная» скульптурная группа из камней. При этом, согласно федеральным законам, на исторических местах невозможно производить строительные работы без широких официальных археологических изысканий, а согласно православным канонам, в местах, где были храмы и кладбища, возможно только поминовение усопших и молитва, но это не место для увеселения, общепита и так далее.
К слову, ни о какой договоренности с властями не знает и сам игумен Довмонт, упоминаемый администрацией. «Меня вызвали 22 апреля вызвали в администрацию Ивангорода и сообщили, что предполагается демонтаж поклонного креста и часовни, установленных на месте разрушенных Знаменского и Никольского храмов, так как они мешают "провести благоустройство территории" и потребовали предоставить документы, хотя со своей стороны нам ничего не предоставили, кроме вот этого вот рисунка. То есть мне кроме вот той картинки не было предоставлено никаких документов с официальным утверждением. Мешает предполагаемому "благоустройству" и бывшее старинное кладбище, на котором был среди прочих похоронен и чтимый в России и Эстонии священномученик Димитрий Чистосердов. По моему мнению, такое благоустройство не только антихристианское, но и антикультурное, так как уничтожает исторические памятники. Я обратился к епископу Митрофану, управляющему Гатчинской и Лужской епархией, с рапортом и к археологам — председателю Ленинградского областного отделения ВООПиК (Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры), который был крайне возмущен, так как фундамент церквей сохранился и без археологических изысканий проводить "благоустройство" нельзя. Сейчас я обращаюсь к широкой православной общественности с просьбой обратить внимание на столь странную заботу чиновников Ивангорода о его, Ивангорода, истории, культуре, святыня. Я ведь не против благоустройства, я против закатывания в брусчатку нашей истории. Истории героической и трагической, но нашей», — рассказал о. Довмонт «РИА Катюше».
Сейчас же эта новость о «прекрасной инициативе» властей взбудоражила весь город. Жители, с которыми пообщались сотрудники «Катюши», во многом согласны с батюшкой. Там отмечают, что благоустройство нужно, нужно наводить порядок и приводить все в нормальный вид, но не ценой «гоп-проектов». «Теперь соседи будут довольны — русские пошли каменюкам молиться», — прокомментировал нам местную инициативу Сергей. «Несколько лет назад я была в Китае и удивилась с какой трепетностью их компания заботиться о своей истории. Все монастыри, дворцы и другие строения, которым по несколько тысяч лет, как будто вчера сделаны — ухожены, покрашены, там всегда полно народу. И это, повторюсь, коммунисты. А здесь столько слов про "народ-победитель", на праздники администрация вся со свечками, но Крест им уже мешает. Неужели там просто не могли переделать проект, чтобы сделать красиво и как у нас, в России, а не просто очередное обезличенное нечто», — поделилась своим мнением Светлана. Само собой, за защиту храма встали и православные: более ста человек прихожан Успенского храма Ивангорода написали петицию к Главе Ивангорода (в городе проживает всего 9486 чел.).
К скандалу подключилась общественность Ленинградской области и Санкт-Петербурга, также письма о недопустимости осквернения Святынь написали епископ Гатчинский и Лужский Митрофан (РПЦ МП Россия) и епископ Нарвский и Причудский Лазарь (ЭПЦ МП Эстония), два епископа, границы епархий которых проходят по реке Нарве, разделяющей Нарву и Ивангород. Впрочем, администрация пока упорно держит «круговую оборону» — не хуже шведов в соседней Нарве 300 лет назад. Лишних комментариев не дают, но и на вопросы не отвечают.
Но удивительно не это. Просто поражают сами действия наших чиновников: из года в год они возмущаются гонениями на православных Украины, сносом памятников нашим героев в Европе и при этом считают абсолютно нормальным делать ровно то же самое у себя дома. Напомним, 10 сентября 2021 года исполнится 300 лет победе русского оружия в Северной войне, где Ивангород сыграл огромнейшую роль. Само собой, данное событие будут отмечать, и те же работники администрации у «гендерно-нейтральных» каменюк спокойно будут рассказывать о героизме русских солдат. Тех самых солдат, что шли с иконами в бой и в память побед которых возводились храмы, которые сегодня закатывают в брусчатку, дабы с той стороны «цивилизованные» граждане ЕС не сказали «фи». Хотя, может, мы чего-то не знаем, а администрация Ивангорода уже планирует переезд к соседям?
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
22 Мая 2020 в 09:39