Детей мигрантов не пустят в школы без знания русского. Но при этом хотят учить их за наш счет.
Сегодня Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект, предусматривающий обязательное тестирование мигрантов на знание русского перед их зачислением в российские школы. Несмотря на противостояние депутата Затулина, чиновников в Правительстве и других мигрантолоббистов, ограничение было принято. Но есть большие вопросы к эффективности работы данной меры, потому что власти Подмосковья, например, уже объявили о строительстве специальных школ обучения русскому языку для детей мигрантов, где они будут изучать русский как иностранный (!), за счет российского бюджета. Местные жители логично восприняли это как продолжение политики народозамещения. А еще вчера на заседании СПЧ его председатель Валерий Фадеев сообщил президенту о продолжении работы над его поручениями по ужесточению миграционной политики. Ключевая директива президента – привязка трудового мигранта к конкретному работодателю, который должен обеспечить его жильем, мед. страховкой, обеспечить полный контроль за его поведением. А главное – необходимо ограничить возможности перехода мигранта к другому работодателю, заниматься иной деятельностью, помимо заявленной для въезда в Россию. И давно назревшая инициатива – запретить членам семьи трудового мигранта въезжать в нашу страну. Фадеев прямо сказал о важности перехода на вахтовый метод работы в отношении иноспециалистов. Надеемся, что все эти меры будут введены очень скоро, потому что нынешних усилений недостаточно. К тому же, Агентство по делам национальностей норовить отыграть все «в зад» и разрешить иностранцам создавать в России свои нацавтономии…
Надо заметить, что авторы законопроекта, принятого сегодня Госдумой, предлагали также перед попыткой детей мигрантов зачислиться в российские школы проводить проверку законности их нахождения на территории России. В итоге эта норма не прошла – дело ограничилось только обязательными тестами перед первым классом.
«По данным выборочного мониторинга, на начало учебного года сложности со знанием русского языка — у 41 % детей мигрантов», — написал спикер Вячеслав Володин в своем канале в Telegram.
Володин подчеркнул, что «для обеспечения получения качественного образования и успешного освоения школьной программы необходимо знать русский язык», в противном случае процессы обучения и социальной адаптации становятся крайне затруднительными для ребенка, не знающего языка, а также возникают проблемы у одноклассников и учителей.
Согласно тексту законопроекта, принятого сегодня в окончательном чтении:
«Иностранные граждане принимаются на обучение по основным общеобразовательным программам при условии предъявления документа, подтверждающего законность их нахождения на территории РФ, а при приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования также при условии успешного прохождения на бесплатной основе в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения указанных образовательных программ. Порядок проведения такого тестирования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Лица, не прошедшие тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, не допускаются до освоения указанных образовательных программ».
Казалось бы, мера правильная и ограничительная для семей мигрантов, желающих присесть на нашу социалку. Но тут же должны заметить, что власти регионов активно взялись за поддержку этих самых детей мигрантов – не дожидаясь отмашки федерального центра. Хотя отмашку уже дал министр просвещения Кравцов, заявивший, что надо срочно строить по стране центры изучения русского языка в поддержку детей мигрантов.
И вот она, первая ласточка:
Строительство таких центров будет реализовано в регионе в рамках проекта «Я учусь в Подмосковье». Он должен помочь детям мигрантов адаптироваться в новых условиях. Аналогичные центры появятся и в других регионах.
По мнению начальника Управления общего образования Министерства образования Подмосковья Елены Жданкиной, развитие такой инициативы позволит иностранным детям получить необходимые навыки для перехода на общеобразовательную программу".
«В центрах будут организованы диагностика детей-инофонов для определения уровня владения русским языком и обучение детей русскому языку как иностранному. Могут быть оказаны консультации родителям по вопросам языковой и социокультурной адаптации. Создание центров по изучению русского языка позволит эффективно осуществлять обучение детей-инофонов государственному русскому языку для дальнейшего включения в систему образования, обеспечить интеграцию обучающихся в образовательную среду, их социализацию и культурную адаптацию», — рассказала Жданкина.
Постойте, а нам точно было нужно именно это? Культурная адаптация в России детей десятков миллионов находящихся у нас в стране трудовых мигрантов из Средней Азии и Закавказья… Ради это все затевалось? Также обращает внимание, что их будут учить русскому как иностранному, то есть делать это в спеццентрах будут носители их языка, их сородичи. Зарплаты им, строительство этих школ, консультация их родителям ради «социокультурной адаптации» - все это будет за наш с вами счет. Так что народ начал задавать логичные вопросы… (см. скрин комментариев к новости в Телеграм.
Но это далеко не вся история с нашей миграционной политикой. Как сообщил вчера на заседании СПЧ его глава Фадеев в беседе с президентом России, Совет подготовил экспертный доклад о том, как миграционная политика соотносится с национальными целями развития.
«Многие тезисы доклада нашли отражение в перечне поручений, которые Вы подписали 18 октября этого года. Особенно важно, по нашему мнению, повышать ответственность работодателей за тех мигрантов, которых они приглашают. Речь идёт в том числе об обоснованности въезда трудового мигранта в страну, обеспечении его медицинской страховкой, решении вопроса жилья. Необходимо также создать механизм, противодействующий бесконтрольному переходу трудовых мигрантов из одних сфер занятости в другие. Если мигрант решил сменить место работы, он должен заново получить патент для работы на новом месте либо выехать из России», - отметил Фадеев.
Вообще по-хорошему никаких новых патентов в описанных случаях быть не должно. И вообще никаких патентов. Мигрант приезжает на отработку конкретного контракта – отработал – до свидания. Именно об этом далее и сказал Фадеев:
«Ограничение возможностей переезда сюда семей мигрантов, не планирующих приобретать гражданство России. Именно широкие круги родственников, которые приезжают к трудовым мигрантам, формируют анклавы и нагружают социальную инфраструктуру. И здесь надо ориентироваться на вахтовый принцип работы: приехал – легализовался – отработал контракт – уехал», - отметил Фадеев.
Тут же возникает вопрос – каким образом можно сходу определить, собирается тот или иной ценнейший неквалифицированный специалист получать гражданство РФ или нет? Может, такое желание у него появится через пару месяцев, а может через год работы в России, когда он заработает тут достаточно, укорениться, потом и родственников сюда перевезти захочет, для полного комфорта. А с чего вообще мы должны ориентироваться на его желание получить гражданство? Просто не пускать родственников трудовых мигрантов в страну – и все.
А тут еще ФАДН решило подложить нам очередную свинью, направив в Госдуму ПФЗ с поправки в закон о национально-культурных автономиях. В частности, предлагается разрешить их иностранное финансирование и участие в них иностранных граждан.
С таким законопроектом в теории ничего не помешает создать в стране диаспору каких-нибудь ваххабитов, обозвать ее национально-культурной автономией, начать вливать в нее иностранные деньги, а дальше… Все наверно в курсе, что произошло недавно в Сирии.
А ведь депутат Госдумы Михаил Матвеев в этом году вносил в парламент принципиально иной по посылу ПФЗ, который отложили в долгий ящик. Согласно изменениям от Матвеева, которые были внесены в парламент полгода назад, понятие "автономии" ликвидируется, а национально-культурным объединениям запрещено иметь иностранную поддержку, символику и т.п. Все, кто поддерживает связи с иностранными государствами и организациями, наделяются статусом инагентов. Также национальным организациям запрещено заниматься мигрантами и вмешиваться в деятельность госорганов.
Вот это было бы здравой и давно назревшей мерой, потому что сегодня диаспоры ничем не отличаются от «решал вопросов» по своим сородичам в духе этно-ОПГ, тесно связанных с различными представителями власти и силовыми структурами. Этого уже никто не скрывает.
Так что борьба за оздоровление, а точнее – за само право существования России как самобытного государства, с доминирующей русской культурой и традициями, уж простите, русским языком, с подавляющим большинством населения, идентифицирующим себя как русские и православные по вере, продолжается. Халифаты и имараты на территории РФ нам не нужны. Тем более, накануне депутат Луговой рассказал об огромных средствах, которые вваливают западные спецслужбы в продолжение нынешней миграционной политики России. Буквально – чтобы организовать нам тут вторую Сирию. Надеемся, никто из здравомыслящих людей в стране этого не желает.