В среду 5 марта Владимир Путин выступил на ежегодном расширенном заседании коллегии МВД, оценил результаты работы полиции в 2024 г. и поставил министру Колокольцеву задачи на будущее. Ключевыми темами, которым Путин уделил много внимания, были миграционная преступность и экстремизм. Миграционная преступность на самом деле постоянно растет: по данным СК РФ, за 2024 г. иноспециалисты совершили на 12% больше преступлений в сравнении с 2023 г. Президент призвал полицию ставить во главу угла интересы коренных жителей и охрану нашей культурной идентичности. А затем сразу последовал тезис о необходимости борьбы с экстремизмом, в т.ч. – религиозным, что угрожает суверенитету России. Все сказано в точку, а относительно мер противодействия Путин призвал поскорее вводить электронную идентификацию, Мигрант ID, а также активнее бороться с нелегалами. В принципе, на этом все. Полагаем, что ситуация с гастарбайтерами в стране сегодня на самом деле близка к критической, и давно пора говорить о жесткой остановке замещающей миграции в России. Замещающей и вытесняющей именно коренное население, чему полно ежедневных свидетельств. Но пока у нас и тут в приоритете цифровой контроль – вместо более жестких и, полагаем, более эффективных, мер.  

«…хочу поблагодарить руководство и личный состав МВД за ответственный подход к выполнению служебных обязанностей. Особо отмечу тех, кто несёт службу на Донбассе, в Новороссии, в Курской области. В прошлом году практически в полном объеме завершена паспортизация жителей освобождённых районов Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей», - обратился президент к силовикам.

Далее Путин сделал фокус на борьбе с подростковой, молодежной преступностью – что непосредственно связано с борьбой с киберпреступлениями. Число которых у нас также постоянно растет.

«Нужно и дальше делать все, чтобы защитить молодых людей от криминальных угроз, от втягивания в противоправную деятельность, в том числе в наркобизнес и киберпреступность. В этой связи прошу обратить дополнительное внимание на раскрываемость преступлений, совершенных с использованием информационных технологий. Тем более что в прошлом году, к сожалению, их число – вы это хорошо знаете – выросло, а ущерб превысил 200 млрд. рублей. Причем почти четверть обманутых, пострадавших людей – это пенсионеры», - отметил Путин.

Получается, что власти нас втягивают всеми силами в ЕСИА (на портал Госуслуг), собянинцы делают аналогичное с порталом mos.ru, без регистрации на котором москвич становится неполноценным гражданином, потому что не может получать базовые госуслуги, а потом… рост преступлений против наших ПД растет. Кто бы сомневался?

Был в выступлении президента и блок про борьбу с коррупцией:

«Особое внимание следует обратить на пресечение попыток хищения бюджетных средств при выполнении гособоронзаказа и нацпроектов, других наших программ развития. Здесь важно не только выявлять конкретных преступников, но и внимательно, совместно с коллегами из федеральных, региональных, муниципальных органов власти выявлять проблемные зоны, криминогенные риски в законодательстве, в управленческой практике, чтобы устранить сами предпосылки для подобных преступлений».

И тут тоже полностью согласны. Тем более, что проблемы армии с БПЛА, РЭБ, да даже с медициной, остаются острыми, и основную ношу на себе продолжают нести волонтеры.  Хотелось бы уже конкретных приговоров по факту хищений бюджетных средств чиновниками в МО, в том числе – при выполнении гособоронзаказа.

Мы просто напомним цифру масштабов вероятного хищения средств в Минобороны за время правления прошлого министра Шойгу, которую назвал эксперт-математик в Госдуме на закрытом заседании при обсуждении проблем стратегического планирования (ее озвучил депутат Госдумы Михаил Делягин (https://t.me/delyagin/32875) 12 июля 2024 г. – 11 триллионов рублей (!!!). Пока развития этой истории не видно, по крайней мере – публичного.

Затем президент перешел к миграционным проблемам:

«Серьезные задачи стоят перед МВД в миграционной сфере. Приоритет здесь – безопасность общества и граждан, сбережение нашей культурной идентичности. Необходимо пресекать каналы нелегальной миграции, активнее использовать современные инструменты миграционного контроля. Все поручения подобного рода, все поручения на этот счет уже даны.

Кроме того, как мы и договаривались, МВД совместно с другими профильными службами нужно изучить возможность отказа от бумажной миграционной карты и перехода к электронной авторизации выходцев из зарубежья. Подчеркну: эти и другие новации должны найти отражение в обновленной Концепции государственной миграционной политики, которую нужно принять уже в этом году, как можно быстрее.

И конечно, следует развивать имеющиеся механизмы поддержки возвращения на Родину наших соотечественников, а также тех иностранцев, которые разделяют наши традиционные ценности, хотят жить и работать в нашей стране, а уж тем более если имеют соответствующую квалификацию, образование и нужны нашей экономике».

По большому счету, кроме зачистки каналов нелегальной миграции (что МВД и так начало худо-бедно осуществлять) и продвижения «современных инструментов контроля» за мигрантами, президент не озвучил новых пожеланий силовикам в борьбе с миграционной преступностью. Очевидно, речь шла и о скором внедрении Мигрант ID, технологическая база для которого, по нашим данным, уже имеется. И тут не можем не повторить наших опасений, что вслед за мигрантами под эксперимент тотальной цифровой слежки пойдут и все граждане России. Тем более, что в партии «Новые люди» уже вовсю вещают о необходимости внедрения единого цифрового ауйсвайса (ID) россиянина вместо всех нынешних, пока еще бумажных, документов. Риски здесь очевидны, и торопиться применять «инновации» даже на мигрантах мы бы не спешили. Риски здесь очевидны.

Затем Путин перешел к важности борьбы с экстремизмом:

«Национальная и религиозная нетерпимость, агрессивный, воинствующий радикализм – это угроза единству и сплоченности многонационального народа России, мы с вами это хорошо понимаем, нашему суверенитету, в конце концов, и даже территориальной целостности страны.

Жду от вас самой жесткой и оперативной реакции на подобные преступления. Здесь важно использовать все инструменты, включая профилактическую работу, диалог с институтами гражданского общества, религиозными объединениями».

Здесь находящимся в теме, конечно же, сразу приходит в голову деятельность Духовного управления мусульман России, руководство которого постоянно делает провокационные заявления вроде необходимости легализации многоженства (пока для мусульман), допустимости совершения намазов в православных храмах, снятия всех барьеров для миграции из Средней Азии, а также регулярно ездит «повышать квалификацию» к адептам Великого Турана в Турцию, находится в контакте и с представителями британской разведки…

Да и в целом сегодня по сводкам преступности очевидно, что главная угроза суверенитету Россия – религиозный радикализм ваххабитов, которыми буквально накачивают нас ежедневно. Через уже известные программы замещающей миграции. Ранее их финансировал USAID (организация признана нежелательной в РФ), власти западных государств через Международную организацию миграции при ООН… а сейчас, как видим, он продолжает реализовываться через заявления первых лиц «Единой России», пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, министра иностранных дел Лаврова. Уверены, что перемены, серьезные и принципиальные, все равно должны скоро наступить. Вот только если они наступят не благодаря, а вопреки – нам придется очень несладко.

05 Марта 2025 в 07:36
2290