К отцу Николаю из села Благодатное Волновахского района, которого местные называют «символом веры» (батюшка, хоть и живет в Макеевке, по некольку раз в неделю мотается сюда, в прифронтовые села, служить и раздавать гуманитарку невзирая на постоянные обстрелы), мы собирались в гости уже с полгода—но все как-то не получалось. И вот, приехали на Бориса и Глеба. Из-за комендатского часа в Луганске успели лишь к концу службы—о.Николай говорит прочувственную проповедь о первых русских мучениках, которые добровольно отказались от братоубийственной самозащиты, хотя имели такую возможность. Так странно слышать эти слова –только что под Ясиноватой попали под очередной обстрел, а тут люди живут в этом постоянно, света нет с марта прошлого года, а прилетает по нескольку раз в день. Окрестные села- по сути- передовая, но и там везде, в полуразрушенных домах живут люди и бродят оставшиеся без хозяев собаки.
«Как все началось-прихожан у нас сильно прибавилось-говорит о. Николай, рассказывая при бабушку Лиду, 81 лет, которая чуть не ежедневно пешком ходит под обстрелами на службы из соседнего села. Но и сам о. Николай такой же: прихожане рассказывают, что когда в храм прилетели ВСУ-шные снаряды, он бросился спасать святыни прямо посреди жестокого боя в селе и только чудом не попал ни под мину ни под пули. «Сегодня как никогда человек может ощутить помощь Божию и Его присутствие, как Антоний Сурожской говорил: читаю Евангелие, и чувствую что напротив меня сидит Христос».
А в «большой» России шариатские патрули, цифровые рубли, закрытие роддомов и приговор Навальному. Как это все странно и дико кажется отсюда, где люди живут вот так…
Андрей Цыганов, Волноваха-Донецк-Москва