Вот что они придумали:
Биометрия представляет собой мощный инструмент, который может значительно улучшить качество жизни общества. Однако для этого необходимо сбалансировать технологические возможности и потребности в защите личной информации, обеспечивая при этом этичное и ответственное использование биометрических данных.
Закоперщиком на сессии совсем не случайно оказался губернатор МО Андрей Воробьев. Он выдвинул ряд базовых тезисов:
Сегодня запрос на цифровизацию очень высокий, 115 млн человек в нашей стране... сегодня находятся в "Госуслугах". Добровольно зашли и зарегистрировались. Таким образом, мы видим, что удобство предоставления муниципальных, государственных любых услуг можно делать через личный кабинет. Биометрия — это один из инструментов, который позволит еще человеку дать более высокое качество и удобство получения услуг. не нужны лишние бумаги или паспорт. Все это, очевидно, уйдет в прошлое, сопротивляться этому, на мой взгляд, достаточно нелепо.
Наша секция сегодня для того, чтобы убедиться, что мы все уже пользуемся биометрией, начиная с айфона и заканчивая тем, что в школе дети наши проходят часто по установленной системе биометрии. В банке биометрия, на границе биометрия. Поэтому рассуждать, нужна она или не нужна, можем, но она уже есть.
Таким образом, цифровизаторы-глобалисты уже подводят итоги своей незаконной деятельности. Особенно страшно введение в биометрическую орбиту детей.
Эту мысль полностью поддержал заместитель зампред правительства Дмитрий Григоренко:
У нас только за последние два года почти 2 млн человек добровольно сдали биометрию. ... Потому что с использованием биометрии по сегодняшним нормам и правилам ты можешь получать определенные государственные сервисы, банковские услуги и так далее. Это просто удобнее и дешевле.
Тонкий намек: задача правительства теперь сделать так, чтобы без сдачи биометрии этих услуг получать было нельзя.
В качестве основной проблемы участники сессии увидели сопротивление граждан внедрению бесконтрольного сбора биометрии.
"Мне кажется, люди боятся того, что биометрические данные позволят украсть другую информацию", — подумал головой "капитан Очевидность" и сооснователь Positive Technologies с Cyberus Юрий Максимов.
Одним из ярких пропагандистов биометрии показал себя супер либерал Артемий Лебедев:
Я за <биометрию>, я использую ее всегда, везде, где только можно. У меня все по биометрии, все по отпечаткам пальцев, потому что мне лень с собой носить карточки и гораздо удобнее просто пройти "по лицу".
Однако и он согласен с тем, что при активном использовании биометрии есть вероятность того, что "люди начнут, скорее, бороться с тем, насколько эта система может быть пугающе эффективной для людей".
Чтобы цифровикам поверили, участники сессии предлагают создать надежную систему защиты биометрических данных.
Юрий Максимов:
Если мы здесь сделаем все верно, будем проводить правильные публичные тестирования, привлекать хакеров, проверять, что на самом деле, условно, заплатив 1 млн рублей, хакер не может ворваться в эту систему и украсть данные, мы создадим фундамент. И лет через 20, когда мы, может быть, осознаем, что с биометрией надо заниматься по-другому, у нас эти данные будут засекречены.
На сохранении для граждан добровольности использования биометрии настаивал председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн:
Биометрия в России и ее развитие строятся — это очень важно — на принципах добровольности. Когда мы принимали федеральный закон о единой биометрической системе и очень серьезно и системно над ним работали, то главная идея этой инициативы, реализованной и на сегодняшний день действующей, в том и заключалась — свобода выбора человека. Когда государство пытается сегодня кто-то упрекнуть или обвинить в том, что оно, государство, создает некий цифровой ГУЛАГ, что государство насильно загоняет людей, требуя от них сдавать свою биометрию, другие персональные данные, и фактически не оставляет выбора, это абсолютная неправда. .... Ты вправе сдавать свою биометрию, ты вправе распоряжаться своими биометрическими данными и персональными данными в целом, и ты для себя выбираешь, хочешь ты это делать или нет. Более того, напомню, что у нас прописана норма, в соответствии с которой человек в любой момент может отозвать ранее данное им согласие на обработку и персональных, и биометрических данных. И в этом случае из Единой биометрической системы сведения о конкретном человеке уходят.
Наивный Хинштейн всё еще верит в силу государства, но в России тренд по биометрии давно задают крупнейшие банки, неразрывно связанные со своими западными коллегами.
РИА "Катюша"