Депутат Госдумы Михаил Матвеев (КПРФ) с коллегой по фракции Сергеем Обуховым разработали и отправили на отзыв в Правительство законопроект о штрафах за закрытые лица в общественных местах. Если личность человека не может быть идентифицирована из-за религиозного одеяния или любого другого головного убора (за рядом исключений), гражданина ждет штраф от 10 до 15 тыс. рублей (15-30 тыс. руб. - за повторное нарушение). Реальная задача депутата – вроде как борьба с проявлениями исламского фундаментализма и экстремизма в виде никабов и других наглухо закрывающих лицо женщины элементов одежды. Однако в задачах законопроекта значится расширение работы программы «Безопасный город» и необходимость идентифицировать лица всех россиян по биометрическим камерам – для слежки 24/7 с целью профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и т.д. В мае с.г. депутат от «Новых людей» Владислав Даванков внес в парламент документ с похожими задачами, но с еще более мутным содержанием. По нему предлагается разрешить школам запрещать находиться в религиозной одежде, а также запрещать одежду с любой религиозной символикой на их территории. Вдобавок муниципалитеты наделяются полномочиями запрета любой одежды, «полностью или частично скрывающей лицо». Считаем, что благими намерениями в данном случае вымощена дорога в известном направлении. Почему – попробуем обосновать в нашем разборе.
«Постарался учесть все замечания, высказанные вами, чтобы запретив сами понимаете что, не запретить шарфы, кепки, солнцезащитные очки и костюмы дедов Морозов.
После получения отзыва, какие-то формулировки могут еще уточниться, но концептуально он такой. Уходим от споров про религиозную одежду, чтобы не дать возможности поднять крик «ущемившимся» и увести нас в споры о том, какая нынче мода в той или иной пустыне мира. И говорим о безопасности россиян. При этом не перегибая палку с запретом очков, кепок и медицинских масок, дабы не осложнить жизнь обычным нашим людям», - сообщает на своем ТГ-канале депутат Михаил Матвеев.
Документ получился небольшим. Матвеев и Обухов предлагают дополнить КоАП РФ новой статьей:
«Нахождение в общественных местах с закрытым лицом в степени, не позволяющей идентифицировать личность, за исключением случаев нахождения с закрытым лицом на основании медицинского показания с использованием мед. изделий, использования мед. масок или в специальном головном уборе, надеваемом для обеспечения безопасности в дорожно-транспортном движении (при осуществлении движения на транспортном средстве), либо нахождения с закрытым лицом в случаях, связанных с трудовой или служебной деятельностью или участниках спортивных и культурных мероприятий во время их проведения, использования на улице зимней одежды в зимнее время года, использования головных летних уборов, солнцезащитных очков, масок сказочных персонажей и животных при проведении новогодних и иных праздников…»
Штраф за такое нарушение предлагается- 10-15 тыс. рублей, за повторное – 15-30 тыс. рублей.
Сразу обращает на себя внимание главное целеполагание документа – личность гражданина в России всегда должна быть идентифицирована в общественных местах. Заметим, что если у проходящих мимо вас/находящихся рядом людей, не знакомых вам ранее, открыты все лица, вы вряд ли определите их личности. Кому же достаточно фото лица для процесса идентификации личности? Конечно, биометрической камере, подключенной к ЕБС/иной ИС с персональными данными граждан страны.
Исключения предлагается сделать для медицинских масок, для шлемов мотоциклистов, для силовиков, сварщиков, спортсменов, актеров, аниматоров, любителей очков и панам. А также теплых шарфов и глубоких шапок зимой. При этом если мороз ударит в летнее время за шарф, надвинутый высоко на глаза, видимо, придется платить штраф.
Из пояснительной записки к ПФЗ прямо следует: надо, дескать, чтобы лица всех граждан автоматически распознавались камерами наблюдения. Потому как «прогнозирование, анализ и выявление угроз безопасности» ставится у нас на первое место – в связи с внедрением «Концепции построения и развития программно-аппаратного комплекса «Безопасный город». И этот ПФЗ поможет эффективно внедрять информационные программы в рамках концепции.
Что же это за зверь такой – «Безопасный город»? Комплекс направлен на создание безопасной среды обитания, на противодействие угрозам общественной безопасности и правопорядку - «за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз»
«Использование видеокамер комплекса «Безопасный город» и иных средств видеофиксации сегодня не просто источник видео, а многофункциональное устройство мониторинга с широким функционалом, который позволяет анализировать оперативную обстановку в непосредственной близости от камеры…», - сообщает нам пояснительная записка к ПФЗ.
Проще говоря, «Безопасный город» - это система тотальной слежки за гражданами с помощью камер и обработки всей отмониторенной информации (изображений) алгоритмами нейросетей. В целях профилактики правонарушений. Заходим на сайт МЧС и читаем материал от 2016 г. «Что такое «Безопасный город»?» Небольшая выдержка:
«Безопасный город» больше известен своим правоохранительным блоком. Камеры видеонаблюдения, которые фиксируют нарушения общественного порядка и правил дорожного движения, установлены и функционируют практически во всех субъектах. Однако смысл проекта не столько зафиксировать факт происшествия, сколько предупредить его, узнать, что беда надвигается до ее непосредственного момента появления. Предупреждение нештатных, чрезвычайных ситуаций существенно снизит расходы на их ликвидацию.
МЧС России как главный координатор реализации "Безопасного города» продвигает именно превентивную направленность проекта».
Конечно же, превентивная направленность – в приоритете. То есть еще ничего не случилось, еще никто из граждан ни в чем не обвиняется и не подозревается – но система «профилактики» по камерам уже работает. Уже идентифицирует каждого и рассматривает каждого как потенциального подозреваемого/преступника. В этом ее главная «фишка».
Важно отметить, что проекты и стандарты для «умных городов», «безопасных городов» будущего и проч., вплоть до рекомендаций и «дорожных карт» по ним по всему миру продвигают и разрабатывают наднациональные структуры. Например, транснациональная консалтинговая компания McKinsey с головным офисом в Нью-Йорке. Эту контору независимые аналитики называют не иначе как кузницей кадров и поставщика ценной информации ЦРУ и Пентагону.
Известно, что проект цифросектантов Собянина С.С. и Ко по превращению Москвы в «Умный город-2030» был одобрен и координировался McKinsey. Что же до двигаемого по линии МЧС федерального «Безопасного города», на канале проекта в Телеграм ссылка на McKinsey имеется, хотя фактов прямого сотрудничества с этой уже ушедшей из РФ конторой мы не обнаружили. Но в контексте горячей фазы войны России и Запада вопрос нацбезопасности по этой линии недопустимо игнорировать.
Добавим к планам по развитию «Безопасного города» недавнее заявление замминистра цифрового развития Дмитрия Угнивенко:
«В России появится единая платформа видеонаблюдения. Система будет анализировать информацию, поступающую с камер городов по всем субъектам РФ, и позволит предотвращать преступления».
Получается, что под видом борьбы с религиозным экстремизмом (это начинание депутата Матвеева полностью поддерживаем – РИА «Катюша») откровенно лоббируется биометрический цифроконцлагерь в России. «Безопасный город» - это швабовский глобалистский проект с тотальной слежкой за каждым гражданином с помощью камер распознавания лиц.
Для чего на самом деле может быть нужна единая система видеонаблюдения? Как мы уже отмечали в ТГ-канале «Катюши», для контроля за всеми гражданами в местах, где только есть камеры, из одной точки. Для точного поиска конкретного человека с привязкой полного набора его личных данных к его биометрии в единой базе (ЕБС наверняка тоже будет к ней подключена). Именно поэтому для идентификации личности каждого всех хотят обязать держать лица открытыми.
А в случае выявления потенциально "девиантного" или "не лояльного" поведения, маячит перспектива построения каждому объекту слежки личной траектории/социального рейтинга.
И это еще не единственный законопроект на подобную проблематику. Депутат Госдумы Владислав Даванков в конце мая с.г. внес в Госдуму очень интересный документ. Вице-спикер Даванков из «Новых людей», заметим, ранее отмечался весьма странными инициативами – например, предлагал отменить домашние задания в школе, а также разработать ГОСТ для шаурмы, по которому это блюдо надо будет проверять.
В новой инициативе Даванков предлагает наделить школы правом запретить ношение религиозной одежды, а также одежды с религиозными атрибутами/символикой. Одновременно он хочет наделить региональные власти и муниципалитеты правом запрещать «ношение религиозной и иной одежды, полностью или частично скрывающей лицо, в государственных организациях и общественных местах».
Мотивация у Даванкова в пояснительной записке в целом абсолютно та же, что и у ПФЗ депутата Матвеева:
«Учитывая текущий высокий уровень террористических угроз (в ряде субъектах РФ введен бессрочный высокий (желтый) уровень террористической опасности), возникает необходимость в ограничении ношения одежды, скрывающей лицо в общественных местах, поскольку человек с закрытым или частично закрытым лицом не может быть идентифицирован камерами видеонаблюдения».
Но в отличие от документа Матвеева, у Даванкова не предусмотрено никаких отдельных наказаний для граждан за нарушение предлагаемого запрета. А также отдельно не прописаны никакие исключения в части запрета элементов одежды, скрывающих лицо. То есть муниципалитеты и региональные власти смогут в теории запретить местным жителям вообще любую одежду («религиозную и иную»), закрывающую лица даже частично – и по этому ПФЗ будут действовать в рамках закона. Все ради нашей предиктивной биометрической идентификации. И обязательно отметятся регионы с исламскими муниципалитетами, где никабы и проч. останутся в законе. Намечается очередное разделение страны по религиозному признаку, что никак не будет способствовать народному единству в России.
Да и с запретом религиозной одежды в школах у Даванкова «весело» получилось. В пояснительной записке отмечается, что актуальность законопроекта «обусловлена необходимостью закрепить светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
«Светский характер образования обеспечивает равные условия для всех учащихся независимо от их религиозных убеждений. Это помогает предотвратить дискриминацию по религиозному или культурному признакам и способствует созданию безопасной среды», - говорится в документе.
То есть полная секуляризация школ. Все ученики, учителя должны быть подчеркнуто арелигиозными, а то как бы чего не вышло. И в том числе священник, преподающий в школе Основы православной культуры, обязан будет предстать перед школьниками без рясы. И никакую одежду с христианскими символами в школе также нельзя будет носить. Ну хоть крестики на груди можно… вроде бы.
Вот как комментирует ПФЗ священник Андрей Новиков:
«При принятии запрета на религиозную одежду в школе священник будет должен, приходя в школу, снять рясу и преподавать (например, Основы православной культуры) в светском костюме, что в данном контексте может быть воспринято как готовность публично отречься от сана. Никаб - не религиозная одежда, об этом сейчас вышло много материалов. Это арабская вкусовщина, а не норма ислама. Потому мы можем оказаться в ситуации, когда в школе священник в костюме, а школьница - в никабе. Все это порождение секуляризации, идеологии 19-20 веков».
На выходе получается не борьба с религиозным экстремизмом, а настоящий инструмент дехристианизации и тотального контроля за гражданами России.
Возникает логичный вопрос: почему бы не разработать и не внести в парламент конкретный законопроект, который касался бы исключительно запрета на закрытие лица по религиозным убеждениям, на основании распространяемых экстремистских/радикальных вероучительных тезисов. И тогда все будет названо своими именами – в том числе и единственная в мире религия, течения которой предполагают такую одежду. Но похоже, что в таких формулировках Правительство документы попросту не одобрит – в кабмине уже назвали предлагаемый запрет никабов «нарушением свободы вероисповедания». А вот полный запрет в России всем любой одежды, хотя бы частично закрывающей лицо – это для цифросектантов во власти может оказаться очень даже приемлемым.
Очень надеемся, что инициативы Даванкова и Матвеева так и останутся просто инициативами, ибо они покушаются на базовые конституционные права и свободы всех граждан России. В частности – на базовое право на личную и семейную тайну и необработку информации о частной жизни гражданина без его согласия. А никабы в стране запрещать конечно надо, но только с конкретными правовыми формулировками и пояснениями.