При обилии законов и распоряжений от свидетелей «цифровой трансформации» во власти легко можно пропустить что-то важное. Так и случилось с законом о «паспорте болельщика» (Fan ID). Он вступил в силу с 1 июня 2022 г., и может поставить крест на массовости и популярности футбола среди молодежи. Но самое главное – он обнажает всю концлагерную суть, беззаконие и несправедливость системы постоянных «идентификаций и аутентификаций», которую пытались внедрить в России адепты ковидных QR-пропусков вакцинированных. И если в здравоохранении «глубинный народ» был более внимателен, то в спорте мы умудрились пропустить такого же троянского коня. По мере обкатки обязательную цифровую идентификацию с биометрией (с обязательной проверкой на «благонадежность») будут распространять и на другие мероприятия, не только на матчи РПЛ. Пока еще можно проголосовать ногами и проигнорировать посещение стадиона, но, если не изменить политический курс, сфер жизни без ID-контроля в России будет становиться все меньше – народ продолжат сжимать в тисках и буквально выдавливать в цифру.
Интересно, что законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» (в части внедрения системы идентификации зрителей) был подписан президентом 30 декабря 2021 г. (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1195605-7). Ранее на протяжении нескольких лет в самом конце декабря так же проходили цифроконцлагерные законы о возможности предоставления госуслуг исключительно в электронном виде, о биометрической идентификации и внесении данных в ЕБС, не прошел в конце декабря схожий документ о создании единой базы данных школьников «Контингент обучающихся».
Но в этот раз правительственная инициатива не предполагала отмен и переносов. Хотя бы потому, что, еще не зная итогов голосования депутатов, Минфин выделил деньги на внедрение Fan ID в действующем бюджете и бюджете на 2022 год. Минспорт на эти цели получит 773,6 млн. рублей. Большая часть этих денег (679 млн.) пойдет на оборудование системами контроля тех стадионов клубов РПЛ, где они отсутствовали, а еще 95 млн. рублей – на доработку системы там, где такое оборудование уже было установлено (арены ЧМ-2018). Выделение почти миллиарда еще до подписания ФЗ, как вам такое?
Как и следовало ожидать, многие тестовые и пилотные схемы от глобалистов, которые у нас обкатывали вроде как ради «соответствия уважаемым партнерам» в ходе ЧМ-2018 и Евро-2020, в итоге остались с россиянами навсегда. Это касается и английского дублирования названий станций в метро и на вокзалах, а теперь еще и идентификации личности на входе и при покупке билета/проходе на стадион.
Суть закона такова – каждый желающий посетить матчи Российской футбольной премьер-лиги, а также персонал стадиона, представители СМИ, все участники матча (игроки, тренеры, персонал команд), охрана – то есть вообще все участники футбольного действа, отныне должны иметь личный паспорт болельщика. Оформляется ID-карта исключительно в электронном виде – в личном кабинете на Госуслугах. Для этого нужно заполнить там анкету и загрузить свою фотографию (то есть, по сути, сдать биометрию). Граждане старше 14 лет подают заявление самостоятельно. Для детей младше 14 лет оформлять карту должны их родители/законные представители в своем личном кабинете.
Затем надо посетить МФЦ, где подтверждается личность владельца карты. В МФЦ сотрудники сверят фотографию, загруженную при заполнении заявления на Госуслугах, проверят паспорт. Если карта оформляется на ребенка, проверят свидетельство о рождении. Иностранцы, желающие сходить на футбол в России, ради Fan ID также должны зарегистрироваться на Госуслугах. После проверки паспортных данных им следует пройти ту же процедуру, что проходят граждане РФ.
На старте сезона-2022/23 карта Fan ID понадобится на стадионах в пяти городах: Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи. До конца 2022-го обещают подключиться остальные города, принимающие матчи РПЛ: Москва, Санкт-Петербург, Химки, Грозный, Краснодар, Оренбург, Воронеж, Грозный.
«Карта болельщика оформляется один раз через Госуслуги и остается в личном кабинете. Она используется при покупке билетов и абонементов, которые автоматически появятся в личном кабинете в специальном разделе. При входе на стадион достаточно будет отсканировать QR-код выбранного билета на Госуслугах, не предъявляя никаких дополнительных документов», – сообщает замглавы Минцифры России Олег Пак.
Как видим, «карта болельщика» - весьма условное название. Речь идет об обязательном цифровом пропуске на стадионы (выдается через ЕСИА), право прохода подтверждается QR-кодом… Погодите, но разве это не те же самые QR-коды на Госуслугах, против которых боролось большинство патриотов и традиционалистов вплоть до начала 2022 г., когда, несмотря на дикий лоббизм цифрофашистов из «партии ковида», общественности удалось избежать превращения России в электронный концлагерь, а каждого гражданина – в постоянный объект контроля под угрозой поражения в базовых правах? Да, это они и есть - только критерием лояльности властям, возвращающим «в награду» гражданам их базовые права, здесь является не ввод в тело экспериментальной субстанции, а регистрация на госуслугах, занесение себя в единую базу и сдача биометрии (отправка фото лица). А также готовность быть под колпаком 24/7 при посещении матчей… Пока – только футбольных в РПЛ. Но в законе прямо прописано, что Правительство само решает, где еще в спорте вводить личный идентификатор («с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования») – так что руки у них развязаны.
Как же к этому надо относиться в правовом поле? Да так же, как и к QR-пропускам вакцинированных. Здесь налицо нарушение базовых статей Конституции: во-первых, сегрегация и дискриминация граждан на спортивных мероприятиях по принципу недопуска к спорту не оцифрованных и не зарегистрированных на госуслугах. Хотя по здравой логике любому очевидно, что спорт должен быть доступным для всех граждан, без каких-либо дополнительных условий и оговорок… Но Правительство у нас, похоже, мечтает вырастить не здоровую, а цифровую нацию.
Во-вторых, фактически вводится принудительная автоматизированная обработка ПД граждан. Факт прямого принуждения в том, что отказникам от обработки государство отказывает в праве посещения футбольных матчей. Альтернативы не предоставляется.
В-третьих, это прямое нарушение статьи Конституции о неприкосновенности частной жизни. Посещение спортивных мероприятий, как и иные хобби и увлечения – часть личной жизни человека. А теперь его история посещения/поведения себя на стадионах будет постоянно вестись на портале Госуслуг.
Вдаваться в подробности отдельных федеральных законов не будем (хотя нарушения можно найти и там – в том же 152-ФЗ «О персональных данных») – заметим только, что Fan ID предлагается получить как бы добровольно, а тот факт, что без него вы не увидите больше любимые «Спартак», «Динамо», ЦСКА или «Ахмат» с «Зенитом» и будете поражены в правах – как бы остается за скобками.
Главная заявленная цель в записке к законопроекту звучит как «идентификация всех присутствующих на стадионе для усиления мер безопасности при проведении соревнований». Звучит крайне неубедительно, потому что никаких серьезных инцидентов с массовыми жертвами, не дай Бог, терактов на футбольных матчах у нас за последние годы не было. Все стадионы оборудованы камерами с распознаванием лиц для идентификации потенциальных нарушителей, а МВД ведет базу футбольных хулиганов, которым запрещено посещение матчей решением суда. Учитывая все это, введение дополнительных систем контроля личности для болельщиков не имеет смысла.
Складывается впечатление, что с футбола просто решено было начать вводить обязательные пропуска (QR-коды) для людей? И по такой же логике все это будут расширять далее – также «с целью безопасности» - на транспорт, посещение, ТЦ и так далее… вообще можно довести до того, что без тотальной цифровой слежки из дома никто не сможет легально выйти. В целях «общей безопасности», разумеется… А может, реальные цели абсолютно другие?
А цели становятся нам понятны, когда мы читаем вот эти пункты закона:
«К основаниям в отказе или даже приостановлении действующего паспорта болельщика относятся следующие условия:
- болельщик/участник турнира ранее нарушал общественный порядок на спортивном мероприятии, в том числе за пределами России;
- имеются данные о намерении совершить такие противоправные деяния;
- если гражданин представляет угрозу обороноспособности или безопасности государства».
Также в документе прописано, что система идентификации болельщиков может быть связана «с иными информационными системами», установленными Правительством. Вероятно, имеются в виду базы данных (в том числе и закрытые), которые ведут силовые ведомства – МВД, ФСБ, ФСО. Как это будет работать, примерно понятно - в выдаче Fan ID на Евро-2020 отказали корреспонденту «Чемпионата» Андрею Панкову, который в прошлом участвовал в несанкционированных митингах, за что давно понес административное наказание. Во время проведения ЧМ-2018 (а также Кубка Конфедераций в 2017 году и матчей Евро-2020 в Санкт-Петербурге) как минимум нескольким сотням болельщиков не выдали Fan ID. Вот ответ еще одному спортивному журналисту Максиму Пахомову от УЕФА, ему отказали в аккредитации на Евро-2020:
«Вы не были аккредитованы в результате того, что проверка, проведенная российскими властями, определила ваш статус как «не рекомендован для аккредитации».
Пахомов связал отказ с административным делом за единичное участие в акции протеста в марте 2017 г. – ему выписали штраф за задержание на несогласованном митинге навальнят «Он вам не Димон».
«Штраф за тот митинг давно заплачен, никаких проблем с другими аккредитациями (в том же 2017-м) у меня не было, да и никаких пересечений с полицией за все это время – тоже», – удивлялся журналист.
До настоящего момента запрет на посещение спортивных мероприятий гражданину мог вынести только суд – в том числе, в отношении задержанных на стадионе болельщиков за разного рода нарушения – от нецензурной брани до использования пиротехники или участие в драке. Ведет этот черный список нарушителей МВД, и он есть в открытом доступе. Судебный запрет рассчитан на определенный срок, после истечения которого человеку возвращают право посещать стадион. И политические предпочтения индивида, уровень его оппозиционности власти, как мы хорошо знаем, в традиционном праве ни на что не влияет.
Но это был нормальный законный порядок, а теперь мы получаем явное цифровое кривосудие («новую правовую нормальность») – когда без всяких решений суда человеку закрывают доступ на мероприятия (пока – спортивные) на основании того, что у этого гражданина якобы «имеются намерения совершить противоправные действия». Это прямое нарушение еще одной статьи Конституции РФ – презумпции невиновности человека. И тот факт, что он уже понес наказание за проступок, для системы не имеет никакого значения.
Причем в законе заботливо прописали – «обжаловать отказ/заморозку паспорта болельщика можно только в судебном порядке». Однако на примере с блокировками Fan ID на тех же ЧМ-2018 и Евро-2020 выходит, что оспорить отказ и узнать причину было практически невозможно. Несколько болельщиков пытались сделать это через суд, но смогли узнать лишь то, что основанием для фактического запрета на посещение стадиона стало некое «решение ФСБ», о причинах которого не сообщалось. Оспаривавшим заявили, что «и суд не вправе вмешиваться в данные полномочия».
В каких случаях «цифровое право» отрицает традиционные законы, поражая человека в правах лишь по причине его «неблагонадежности» и «нелояльности»? Правильно, это предусмотрено в системе социального рейтинга – еще одной заветной мечте цифросектантов, которая вовсю реализуется в Китае. И паспорт болельщика тут выступает в точно такой же роли тарана традиционного права, а также разрушителя базовых прав и свобод человека, как ранее «иммунные паспорта», ID-карты вакцинированных и т.д.
Неудивительно, что болельщики всех крупных и не только команд РПЛ уже официально объявили о бойкоте футбольных турниров, где с них будут требовать Fan ID. Они считают это концом современного футбола. Кстати, депутаты КПРФ и «Новых людей», не поддержавшие Fan ID в Госдуме, приводили аргумент: в Италии и Турции после введения подобных паспортов посещаемость турниров упала в два раза, после чего власти решили отказаться от затеи. Но Правительство РФ пропустило все мимо ушей.
Позиция главы РФС Дюкова тоже откровенно нелепа: дескать, федеральный закон уже принят, теперь владельцы клубов должны договариваться с болельщиками, искать компромисс. Какой компромисс, если за людей уже все решили? Это явный перевод стрелок – причем тут клубы и болельщики? И почему РФС не защитил права любителей футбола, не занял четкую позицию на этапе рассмотрения закона в Госдуме, не донес ее до депутатов? Более того, Дюков сказал, что теперь на стадионе якобы появится больше семей с детьми, которые боялись посещать матчи ранее из-за буйных фанатов. Однако семейные люди в комментариях к новости на спортсайте быстро привели Дюкова в чувство – Fan ID никто из них оформлять на себя, жену и детей не собирается, чтобы посетить один-два матча в году в семейной обстановке, потратив 10 тыс. рублей на хорошие места в центре стадиона.
Посмотрим, сколько еще хватит выдержки у чиновников, парламентариев, президентов футбольных команд и спортивных функционеров наблюдать за уничтожением еще недавно самого массового и популярного спорта в стране, за попранием прав миллионов болельщиков России. Футбольные фанаты в основном придерживаются консервативных, антиглобалистских взглядов, и они оказались весьма продвинуты в теме электронного концлагеря, который готовят нам цифровые трансформеры. Без боя они не сдадутся, так что битва с цифровыми идентификаторами продолжается.
РИА Катюша