Второй человек в «Госзнаке» (госкомпания, занимающаяся производством российских денег) накануне заявил, что к 2030 г. в стране может стартовать дискуссия об отмене наличных денег. Фактически замдиректора компании Георгий Корнилов уже запустил эту дискуссию, приоткрыв окно Овертона. От него уже прозвучали заявления, что банкам очень дорого обходятся операции с наличными, да и вообще, дескать, они все менее популярны в расчетах среди граждан. Однако официальные данные финансового рынка за последние пару лет свидетельствуют об обратном – объем наличных в обращении растет, спрос россиян на них особенно увеличился в критические «ковидные» годы, когда речь шла о массовом ограничении базовых прав и свобод. И сегодня уровень использования наличных стабилен. Так что задачи у ликвидаторов наличного рубля лежат вовсе не в области облегчения всем финансовых расчетов. Они у них те же, что у глобалистов Всемирного экономического форума, те же, что у Всемирного банка, МВФ и акционеров ФРС – учреждение полного контроля над финансами и операциями с ними, а значит – над жизнями людей. Критические проблемы нацбезопасности, личной безопасности граждан, суверенитета страны, которые неизбежно возникнут в случае полной отмены налички (особенно в реалиях России, где безналом можно пользоваться далеко не везде и не во всех случаях) их не интересуют. Тенденция опасная – особенно с учетом того, кто начал транслировать эту повестку. Такие вбросы надо рубить на корню.
К 2030 году может начаться дискуссия о необходимости существования наличных денег, считает замгендиректора «Гознака» Георгий Корнилов. Сейчас в России, по его словам, только 10% платежей идет с помощью наличных. А сокращение объема якобы делает бумажные деньги и монеты еще дороже для банковской системы.
Кто бы сомневался. Банковская система уже с трудом вывозит наличные, которых и так вроде бы становится все меньше. Так давайте сделаем так, чтобы их вообще не было... А для начала - начнем дискуссию на эту тему. Приоткроем пошире окно Овертона. Зловеще звучит, не правда ли?
Хотя если разобраться в теме, ситуация абсолютна не такая, какую рисует нам Корнилов. Согласно данным Центробанка, за 2022 год объем наличных денег в обращении вырос на 2,2 триллиона рублей, или почти на 17% (в предыдущем году рост составлял 5,4%).
Объем снятых наличных также вырос — в 2022 году он составил 29,597 триллиона рублей против 25,932 триллиона в 2016-м. По наблюдениям банка «Русский Стандарт», спрос на наличные у клиентов не показывает резких изменений, прокомментировала Finam.ru заместитель председателя правления банка Елена Петрова.
Данные по итогам 2023 г., из материала МК от января 2024 г.: спрос россиян на наличные деньги неожиданно вырос. Об этом свидетельствует свежая банковская статистика: средний чек снятия рублей в банкоматах увеличился на четверть — до 35 тысяч, против 28 тысяч год назад.
«Динамику трудно назвать взрывной, однако она подтверждает устойчивую тенденцию: даже сегодня, во времена безоговорочного всевластия онлайн-платежей, банковских карт и цифровых денег, очень многие отдают предпочтение осязаемым купюрам», - сообщается в материале.
По итогам 2023 года, на руках у россиян оказалось почти 18 трлн наличных рублей — на 10% (1,9 трлн) больше, чем в 2022-м, сообщил Центробанк. И это при том, что в стране продолжают бурно развиваться безналичные платежи в самых разных формах. Однако привлекательность кэша, его беспроигрышность как сберегательного средства никуда не делась — особенно, в глазах граждан.
Тренд неизменно нарастает в ситуациях нестандартных или откровенно форс-мажорных. Как это было, например, в первые месяцы ковидной пандемии 2020 года, или ранней весной грозового 2022-го, сообщает МК.
И это не удивительно. В любой экстренной ситуации, при любом ЧП или ЧС граждане понимают, что электронные деньги в любой момент могут просто перестать работать. Или банк перестанет обслуживать их счета. А еду и другие базовые вещи покупать надо ежедневно, здесь и сейчас. Поэтому без наличных – никуда. А если электронным расчетам в безнале угрожает какой-то внешний противник, технически более развитый, чем мы? У нас сегодня именно такой случай вообще-то.
Почему же «Госзнак» намерен пролоббировать отмену налички именно к 2030 году? Случайность? Нет. Это дата выполнения всех основных ЦУР ООН, дата "цифровой трансформации" человечества по планам Всемирного экономического форума, которая определена глобалистами как точка невозврата. Помните название форсайт-проекта, который представлял на тот момент президент страны Дмитрий Медведев на выставке "ЭКСПО-2010" в Шанхае? "Детство-2030". Помните название форсайт-проекта трансгуманистов Пескова и Лукши, который взяло на знамя АНО "Агентство стратегических инициатив", а потом и Минпросвет, через нацпроект "Образование"? "Образование-2030".
Наличных денег, суверенных государств, равно как и традиционного правового поля и законов в традиционном понимании в едином цифровом пространстве будущего, по их планам, быть не должно (тут все строго по Марксу и Ленину, кстати). Правда, не будет там и свободы. И человека в традиционном понимании этого слова там тоже быть не должно. Поэтому и поднимаются такие дискуссии.
Если же не углубляться в суть заявления замгендиректора "Госзнака" Корнилова, то достаточно просто немного здравого смысла, чтобы понять - электронными деньгами можно расплатиться не везде и далеко не во всех ситуациях.
Подвисает личная база данных той или иной сети магазинов (такое частенько бывало последнее время - с "Детским миром", с "Пятерочкой", например) - и никакая оплата по картам/безналом не возможна. Подвисает база/серверы Сбера, Центробанка - никакая оплата безналом/цифровым рублем невозможна. Отрубается электричество (локально, либо в масштабах региона/страны) - никакая оплата безналом не возможна. Любой сбой в платежном терминале - никакая оплата безналом не возможна. Отсутствует интернет/мобильная связь - оплата безналом не проходит. Диверсия противника (мы вообще-то сейчас воюем с технической мощью всего Запада) по линии цифры - и никакая оплата безналом невозможна.
Впрочем, это были аргументы для вменяемых людей. А у цифросекты свои планы. И свои виды на нас. Дай Бог, чтобы они не осуществились.