В середине июля состоялось заседание экспертного совета Комитета Госдумы по молодежной политике, на котором депутаты и чиновники-цифролоббисты утверждали внедрение «цифрового профиля молодого человека». Утверждали, как дело решенное и как абсолютное благо для каждого из нас, без учета иных мнений и волеизъявления самих молодых людей и их родителей. Как это у нас обычно и делается. Хотели бы заострить внимание на двух докладах-презентациях с этого круглого стола – от проректора по ИИ Университета Синергия Андрея Комиссарова и замглавы Росмолодежи Юрия Лескина. Эти презентации по полной раскрывают суть цифрового профиля и цели его внедрителей. Как говорится, кто не понял – тот поймет. Считаем, что оцифровку личности и строительство сегрегированного кастового общества машинного управления (людьми) надо срочно останавливать. Даже если для кого-то на самом верху такая модель и видится идеальной.
Начнем с презентации «Индивидуальная траектория и цифровой профиль на основе цифрового следа на основе ИИ» Андрея Комиссарова – «архитектора ИИ-решений», проректора по ИИ Университета Синергия.
Начинается все со сбора данных человека для создания его «профиля цифровых компетенций».
Главными критериями оценки в этом профиле является «личная эффективность» индивида, его способность «управлению на основе данных». Также очень важным критерием эффективности индивида становится его способность «внедрять сквозные технологии НТИ». АНО «Национальная технологическая инициатива-2035» с одноименным «университетом» - детище основателя «Агентства стратегических инициатив» Дмитрия Пескова. Это важно, потому что вся эта страница презентации г-на Комиссарова есть калька с проекта НТИ «Остров 10-21», который «Катюша» не раз разбирала в своих материалах.
Так, в июле 2019 г. мы писали (https://vk.com/@riakatyusha-obitaemyi-ostrov-10-22-forsaitschiki-globalisty-perehvatyvau) об интересных цитатах из гайда (русское слово «путеводитель» организаторы, разумеется, благополучно забыли) по «Острову»:
«Цифровая трансформация, которая уже происходит, изменяя привычные представления об управлении, рынке труда, развитии человека и связности субъектов образования между собой.
Именно на системе образования лежит ответственность за адаптацию человека к новой реальности. Образование формирует мышление и ключевые компетенции. Поэтому от него зависит, насколько человек будет успешен в новой среде обитания. Чтобы эффективно решать эту задачу, образование должно измениться: отвечать запросам, представлениям и протоколам коммуникации цифрового человека.
Как вы готовы измениться внутренне, чтобы соответствовать условиям и требованиям цифровой эпохи и задаче технологического прорыва?
Мы считаем, что перед всеми субъектами системы образования цифровая трансформация ставит 4 ключевых вызова-перехода:
- к управлению на основе данных; 2. к актуальному и постоянно обновляемому содержанию образовательных программ; 3. к представлению о человеке как обитателе цифровой среды (что порождает новые требования и к нему, и к системе образования); 4. к представлению об университете как части цифровой экосистемы образования.
Мы просим вас занять по отношению к этим вызовам определенную позицию. И на Острове обозначить, как будут меняться ваши вузы. Способы этих изменений могут быть различны: проекты развития, внедрение новых политик, новые соглашения и контакты с субъектами экосистемы технологического развития (НТИ)».
То есть от участников интенсива НТИ напрямую требуется «измениться внутренне, чтобы стать цифровыми людьми» (!), которые затем будут управляться (направляться по жизни) ИИ на основании регулярно собираемого и обновляемого персонального цифрового следа (подробнее об этом – чуть ниже). Вся доктрина «Острова» - еще одно доказательство того, что процесс «цифровой трансформации» осуществляется людьми с измененным сознанием. Фактически наше общество начинает управляться по моделям тоталитарной секты, поэтому совершенно справедливо использовать в отношении агентов перемен понятия «секты цифровиков/цифровизаторов», «цифровых евангелистов». Они рассматривают людей как объекты управления, биологические машины, а не как личности. Человек, по их установке, должен полностью уйти и превратиться в цифру – собственную цифровую копию – технический объект, прикрепленный к компьютеру. Это трансгуманистическое мировоззрение не оставляет места для существования человека как такового.
Проректор «Синергии» Комиссаров – типичный продукт социальной инженерии от цифросекты Пескова и Ко. С соответствующим «цифровым» мышлением. Уже не вполне человеческим, прямо скажем. Но вернемся к его презентации.
В рамках проекта ЦП нейросеть будет строить для молодого человека персональную карьерную траекторию (на основании собираемого с него 24/7 цифрового следа), давать прямые рекомендации по выбору профессии/строительству карьеры. Это называется «личным карьерным ассистентом от ученической парты до топ-позиций в ведущих компаниях».
Подбор вузов, колледжей, вакансий, коучинг, ваша диагностика и даже формат «интервью» - все это для подростка будет делать нейросеть, без участия живых людей.
Это подкрепляется прогнозами ООН о том, что «к 2033 году ИИ сократит 40% рабочих мест». И наиболее востребованными, естественно, будут вакансии, связанные с ИИ. Ведь сама нейросеть себя не запрограммирует, не сможет поддерживать свою «жизнеспособность». Значит, надо с пеленок выращивать кадры, которые выполнят эту задачу.
По завершении тестирования ИИ-алгоритм предлагает подопытному 4 профессии, по итогам теста можно побеседовать с «цифровым аватаром – виртуальным представителем данной профессии и задать ему интересующие вопросы».
Какая экономия времени реальных представителей профессии – и профориентацией «на местах» можно не заниматься. Нейросеть сама введет в курс дела и поделится впечатлениями от будущей работы. То есть человеческий фактор, по мнению автора презентации, в профориентации можно просто обнулить. А работать, интересно, подросток/студент тоже будет виртуально? Или за него это будет делать «цифровой аватар»? Похоже, что так.
На первый план в выстраиваемой системе «персональных траекторий» людей, управляемых машинным алгоритмом, выходит сбор их цифрового следа. И возможности по такому сбору. Поэтому важная роль тут отводится новой профессии «специалиста по сбору и анализа цифрового следа», т.е. по тотальной слежке за гражданами – в интернете, в реальной жизни, контроля их перемещений, предпочтений, личных взглядов – вообще всего, что и формирует неповторимую человеческую личность. Таких «специалистов», скармливающих наши приватные данные нейросети, будут готовить массово.
Цифровые специалисты – это новые социальные инженеры, а цифровой профиль – прямой инструмент социальной инженерии, машинного управления людьми.
Более того, ИИ будет анализировать (следить) даже за манерой общения людей в чатах, выделяя среди них «лидеров мнений», способных к модерированию дискуссии, тех, кто генерировал идеи и тех, кто был токсичен, не проявлял командного духа.
То есть отслеживаться будет буквально каждое действие молодого человека, это не шутка.
Вспомним еще раз, как спикеры Университета НТИ на проекте «Остров 10-21» - Дмитрий Песков и Ко – рассказывали об этом шесть лет назад:
«…вы столкнетесь с рекомендательной системой. Она указывает степень соответствия мероприятия вашему профилю, который мы построили по результатам предостровной диагностики. Вам предстоит самим определить, учитывать ли рекомендации или принимать решения, полагаясь на внутреннее понимание своей траектории развития.
Еще один значимый концепт, на котором держится наша информационная система, - цифровой след. Цифровой след – это ваша рефлексия и те «артефакты» вашей деятельности, которые могут быть оцифрованы и интерпретированы в рамках нашей информационной системы и структуры данных. Остров – это уникальная возможность собрать разнообразный и хорошо структурированный цифровой след. С помощью него строятся предиктивные и экспертные аналитические системы, позволяющие управлять процессами (организационными, образовательными, административными) на основе данных, а не личного опыта и экспертизы. Именно поэтому мы просим вас оставлять максимум данных в информационной системе», – говорится в путеводителе для «островитян».
Да, тогда еще они говорили, что можно не строго следовать рекомендациям ИИ в рамках «персональной траектории развития», но прикрыть эту лавочку не составляет труда. Сбором «цифрового следа» граждан в масштабах всей страны сначала был антиконституционный проект закона о создании «цифрового профиля гражданина», который Госдума тогда не приняла, к счастью. Это все мы, еще раз подчеркнем, писали в июле 2019 г.! И вот она – практическая реализация всех этих «Островов» и «Архипелагов» форсайтщиков. Теперь «цифровой профиль молодого человека» вводится без всяких федеральных законов (по крайней мере, пока) – просто в уведомительной форме от чиновников.
И не можем не сказать несколько слов о презентации замглавы Росмолодежи Юрия Лескина – «Статус разработки концепции ЕЦП молодого человека».
Остановимся на главном – заявленной цели ЕЦП, того, ради чего все собственно ИМИ и затевалось.
«Цифровая аккумуляция значимых достижений молодого человека посредством интеграции его данных из различных ИС с возможностью предоставления в цифровом формате государственных услуг для молодежи в различных жизненных ситуациях».
Тотальная оцифровка жизненных проявлений человека затевается ими якобы для «предоставления молодежи цифровых госуслуг» - в том числе «госуслуг» по подбору учебного заведения, работодателя, сферы деятельности. Теперь это так называется. При этом «стейкхолдерами» (любимое швабовское словечко) проекта названы государство, общество и бизнес. Оцифровывать, заметим, будут в том числе и «негативные критерии» в биографии молодого человека, связанные с «финансами, ограничениями, наказаниями и лишениями». Что наверняка скажется на его карьере.
Сущностью ЕЦП назван «индивидуальный подход к предоставлению госуслуг на основе анализа его (молодого человека – прим. «Катюши») интересов, достижений и направлений деятельности, соответствующих ГМП».
Если что-то предоставляется государством гражданам «индивидуально» и «проактивно» (без нашей воли), на основе выявленной государством нашей деятельности, наших интересов – это и называется цифровой рейтинг. Инструмент цифровой сегрегации. Еще и в автоматизированном режиме, чтобы потом некому было предъявить за столь заботливые и не прошенные госуслуги.
Целевое назначение ЦПМЧ тоже очень интересное – якобы он вводится «для молодежи, государства и ведомств» (бизнес тут стыдливо не упомянут). Они хотят «распределить молодежь по целевым сегментам», «валидировать участие в программах Росмолодежи», а передают они ПД подростков для того, чтобы «создать единую точку доступа к молодежным данным на ЕПГУ», получить новые «сегменты для таргетирования» (т.е. рассовывания подростков по заданным категориям). И загадочно добавлено, что «другие системы получают обогащенные данные». Какие именно обогащенные данные, какие именно системы и для чего их получают – история умалчивает. А ведь это сведения о личностях нового поколения россиян. И зачем вообще создавать «единую точку доступа» к ним? Видимо, для того, чтобы «кто следует» ими воспользовался. Про кибербезопасность тут просто молчим.
Наконец, мы видим сквозную систему связи ЦПМЧ с другими цифровыми профилями – создается единая «экосистема» (тоже любимая тема глобалистов) с огромным цифровым досье (следом) на каждого гражданина России. И тут, конечно же, полное единство обработки ПД из разных групп, напрямую не связанных между собой по целям обработки, что запрещено по 152-ФЗ «О персональных данных». Цифровые профиля пациента, спортсмена, студента, обучающегося, гражданина… Тотальной слежке нет предела.
Естественно, «таргетирование госуслуг» - это не главная задача внедрителей цифрового профиля. Надо понимать, что идеологическая основа цифрового тоталитарного общества "четвертой промреволюции" – это кастовый неокапитализм. Когда главным ресурсом "людиардеров" (держателей портфелей человеческого капитала) становятся не деньги, яхты, самолеты, недвижимость, природные ресурсы и проч., а собственно, сами люди. То есть мы с вами. Помните фразу экс-министра обороны Иванова "Люди - новая нефть?" Теперь он в качестве председателя совета директоров ПАО "Ростелеком" по полной реализует этот концепт, оцифровывая общество и государство.
Также цифросекта не скрывает, что цифровая экономика - это есть экономика данных. На самом деле это и не экономика вовсе, потому что реальная экономика - это домостроительство. Цифровая же экономика ничего не строит - это система управления, только и всего. На основе, прежде всего, собираемых персональных данных людей.
Тотального контроля уже мало, им нужно управление людьми в режиме онлайн. Проактивно, без нашего волеизъявления. Для этого нейросеть должна обрабатывать огромный объем персональных "больших данных" ежедневно (ежечасно, если не ежесекундно), вести цифровое досье на каждого гражданина с пеленок. Чтобы нарисовать каждому "персональную траекторию", определить в соответствующую страту - согласно заказу "людиардеров". И все - судьба и жизнь человека предопределена "третьими лицами". Пока еще поменять/вырваться из страты возможно. Но это пока.
Все это мы также разбирали ранее – в материале «Час быка для российского образования» (март 2020 г.). Просто посмотрим еще раз на слайд из презентации 2013 г. форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка» (Global Education Futures) Дмитрия Пескова и Павла Лукши – и увидим, что цифровой профиль молодого человека является прямой реализацией этих планов.
И весь этот мрак они готовятся ввести для всего нового поколения, без испрашивания воли как его, так и их родителей. Старина Шваб на заслуженной «цифровой» пенсии потирает сухие ладошки. Мы наблюдаем картину, при которой наша верховная власть добровольно «слилась», отдалась в руки этим адептам homo digital (определение, кстати, звучало на «Острове 10-21» из уст одного из спикеров), агрессивно «трансформирующих» нас без всякого нашего желания. И эта трансформация будет идти вплоть до нашего полного вырождения, если процесс не остановить.