Патриоты России давно – и совершенно справедливо – на все лады склоняют имя изворотливого воронежца Дмитрия Пескова. Отучившись год по программе подготовки политиков в Британии, в известном Манчестерском университете, поработав три года в международных структурах «шейперов» и «цифровых визионеров» будущего (EduCamp, MobileCamp), прививая повестку ЮНЕСКО, Всемирного банка, ОЭСР и т.д. на нашу почву в формате «обучающих лагерей», этот персонаж овладел азами социальной инженерии. Затем он принялся окучивать видных политиков и бизнесменах на корабельных круизах, сумел в ярких красках донести «цифровое евангелие» до высших кругов власти, наплодил множество контор из серии «Рога и копыта», понастроил замков из песка в форсайт-трактатах (к слову, «форсайт» - технология «строительства будущего» от американских военных). И добился успехов, несмотря на откровенный антитрадиционный и антигуманный характер своих прожектов. И вот после февраля 2022 г., когда ветер в «элите» РФ вынужденно поменялся, Песков пытается переобуться на лету, при этом продолжая свою разрушительную деятельность. Он ожидаемо запел песню о «суверенной цифровизации» и «технологическом суверенитете» (не только он один!), все также ломая нацсуверенитет и традиционное общество, продвигая всю ту же повестку глобалистов. Очень надеемся, что долго мимикрировать таким образом у него не получится.

Получив в июне с.г. награду от президента России, данный персонаж, считающий, что справедливости в аналоговом (т.е. нашем реальном) мире достичь невозможно (см. наш материал о его взглядах), решил выставить себя в патриотическом тренде, что нынче жизненно важно для всех, кто хочет задержаться у бюджетной кормушки. Программная статья Пескова в РБК от 9 июня посвящена технологическому суверенитету России. То есть теперь всю швабовскую и «всемирнобанковскую» повестку «цифровой трансформации», «устойчивого развития» и «нулевых выбросов CO2» он ожидаемо переворачивает в «условие выживания для любой крупной страны»:

«Сегодня в мире нет ни одной страны, у которой был бы достигнут уровень технологического суверенитета. Можно спросить: «А зачем тогда он нужен, если его ни у кого нет?» Жизнь меняется, условием выживания в прямом смысле этого слова любой крупной страны в ближайшие десятилетия будет достижение этой страной технологического суверенитета.

Наиболее вероятный сценарий в ближайшие годы — «Островизация». Практически гарантированно сворачивание глобализма и конец глобальной системы безопасности XX века. Перезагрузка глобальных технологических рынков, национализация техстандартов, релокализация производства критических товаров. То есть страны, все крупные техноэкономические блоки захотят производить еду, лекарства и все остальное на своей территории. Это то, что происходит прямо сейчас. Что нам предстоит? Технологический суверенитет — это реализация части нашего сценария про то, как построить собственный «остров», на котором мы главные, мы взрослые, мы принимаем решения, мы за них отвечаем. Это главная история на ближайшие десять лет для нас, а еще для таких стран, как США, Китай, возможно для Индии», - пишет Песков.

Заход, конечно, серьезный – человек, который в начале 2010-х годов на пару с «фасилитатором-пандитом» Павлом Лукшей создал настольный доклад для Минпросвета под названием «Образование будущего: глобальная повестка», по которому основой системы передачи знаний во всем мире должен стать «онлайн-университет миллиардов» или «алмазный букварь» с курируемым ТНК «искусственным интеллектом», который работал над государственной программой «глобальное образование» (хотя сам лично никакого отношения к педагогике не имел) в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» - этот человек теперь вещает нам о «сворачивании глобализма». Но давайте пойдем дальше по тексту – что же он предлагает в качестве средств достижения «технологического суверенитета»?

«На сегодняшний день перед Россией на пути к достижению технологического суверенитета стоит несколько основных вызовов: ответ на «зеленую» повестку, создание собственного техноэкономического блока, экспортного пакета продукции сельского хозяйства, нового поколения транспортных логистических коридоров между Россией и странами Азии, экспорт глобальной безопасности и решение проблемы человеческого капитала».

Смотрите, опять знакомый швабовский новояз от наднациональных контор – «человеческий капитал» (определение из неолиберальной чикагской экономической школы), «глобальная безопасность» и «зеленая повестка». То есть достигать суверенитета России предлагается, развивая те же средства глобальной интеграции и инклюзии в дивный новый мир, строго в рамках «повестки-2030» ЦУР ООН.

И далее снова перескок – идет вроде бы совершенно правильная мысль:

«Нет смысла заниматься технологиями, не решив проблему когнитивного суверенитета. Когнитивный суверенитет — это когда вам в голову не могут положить чужой смысл и у вас достаточно собственных аналитических способностей, чтобы отделять то, что вам действительно нужно, от того, что вам навязано чужими. В России в последние 20 лет когнитивный суверенитет на уровне экономики, технологий и образования практически отсутствовал. Нам говорили: «Вот в той стране есть такая-то лучшая практика», давайте ее внедрим. Но на самом деле лучшие практики очень часто оказываются токсичными. То, что подходит для одного, совершенно не подходит для другого. И мы попали в ряд когнитивных ловушек, которые стоили нам невероятного объема ресурсов».

Но сразу вопрос – о каком когнитивном суверенитете говорит Песков, если в его же программных докладах в библиографии 95% занимает западная мысль, в презентациях – сплошь ссылки на ту же ОЭСР, на Всемирный банк и т.д.? И еще вопрос, насколько «лучшими» были те практики, которые он предлагал внедрять в нашей стране, но они точно не были порождениями нашей суверенной, национальной мысли.

«Технологический суверенитет – это не изоляция. Это сильная переговорная позиция при выстраивании альянсов с другими странами. У вас либо есть обменный фонд, либо нет. Что означает с точки зрения страны достижение технологического суверенитета? В стране должна появиться вторая промышленность, то есть промышленность с опорой не на министерства и корпорации, а непосредственно на команды разработчиков, на средние технологические компании и на университеты. Я их называю инженерными корпорациями, это институты, которые нацелены на производство конечного продукта и создание рынка, а не на немедленное извлечение акционерной стоимости. Сущность, отсутствующая у нас в стране, но без нее технологический суверенитет недостижим.

Наши университеты должны выйти в позицию квалифицированных заказчиков по отдельным технологиям. Исходя из нашего опыта, система финансирования НИОКР может быть заменена системой технологических конкурсов с премией за результат, но с покрытием издержек основных участников, преодолевших квалификацию».

О чем говорит Песков, если упростить всю эту словесную вязь? О продолжении трансформации нашего образования и науки в соответствии с повесткой частных «инженерных корпораций». Клаус Шваб сотоварищи называют такие команды разработчиков с уже промытыми мозгами – «независимых экспертов» «шейперами» или «стейкхолдерами» - главными агентами глобальных перемен, лоббистами повестки «нулевого роста» промышленности и популяции, генетической и нейро-цифровой трансформации человека. И снова – все в строгом соответствии с недавними меморандумами/резолюциями ВОЗ, ООН, ЮНЕСКО, ВЭФ и т.д. Также речь идет о продолжении разгосударствления образовательного сектора и изменения факторов финансирования научных исследований – цифровикам снова нетерпится добраться до бюджета.

То есть «университеты будущего», по Пескову, должны будут обслуживать частников-цифровизаторов, готовить для них кадры и соответствующим образом расставлять акценты в высшем образовании. Естественно, все это он излагает уже более завуалировано, потому что открыто толкать глобальную (западную, антинациональную) повестку на такой высокой должности «рядом с Кремлем» становится рискованно.

«Самое главное во всей этой истории — кто главный герой, кто тот человек, который этот самый технологический суверенитет создает. Мое глубокое убеждение, что будущее за инженерными командами, за теми, кто способен создавать устойчивые сложные инженерные системы, работающие вдолгую, основанные на глубоких фундаментальных знаниях, с высоким уровнем ставок и риска и целящиеся в яркое будущее», – завершает Песков свой программный материал.

Не сомневаемся, в промывке мозгов и формировании «инженерных команд» будущего Песков сотоварищи преуспели изрядно. «Катюша» подробно разбирала сеансы социнженерии от него и других цифросектантов, именуемых «образовательными интенсивами» - «Остров 10-22», а теперь уже и «Архипелаг 2022» (видимо, ребята расширяют круги влияния). На площадке Пескова читали лекции такие видные экс-сотрудники Фонда Сороса и Всемирного банка, матерые либерал-глобалисты, разрушители русской традиционной школы, как экс-ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, глава Института образования ВШЭ Исак Фрумин и другие антигерои.

«Нам пора забыть о гармонично развитой личности… Достаточно сделать акцент на каком-то одном «модуле»», – с улыбкой говорил Фрумин студентам на одном из таких интенсивов в 2018 году. Кстати, трансгуманисты-песковцы уже тихой сапой превратили о. Русский в центр экспериментов, вплоть до чипирования людей, и хотят сделать границы этой зоны шабаша открытыми для всех иностранцев, желающих «улучшить» свое тело.

А в «путеводителе островитянина» 2019 г. студентам и руководителям университетов, вписавшихся в проект Пескова, прямо предлагалось «измениться внутренне, чтобы стать «цифровыми людьми» (!!!):

«Цифровая трансформация, которая уже происходит, изменяя привычные представления об управлении, рынке труда, развитии человека и связности субъектов образования между собой.

Именно на системе образования лежит ответственность за адаптацию человека к новой реальности. Образование формирует мышление и ключевые компетенции. Поэтому от него зависит, насколько человек будет успешен в новой среде обитания. Чтобы эффективно решать эту задачу, образование должно измениться: отвечать запросам, представлениям и протоколам коммуникации цифрового человека.

Как вы готовы измениться внутренне, чтобы соответствовать условиям и требованиям цифровой эпохи и задаче технологического прорыва? Мы считаем, что перед всеми субъектами системы образования цифровая трансформация ставит 4 ключевых вызова-перехода:

  1. к управлению на основе данных;
  2. к актуальному и постоянно обновляемому содержанию образовательных программ;
  3. к представлению о человеке как обитателе цифровой среды (что порождает новые требования и к нему, и к системе образования);
  4. к представлению об университете как части цифровой экосистемы образования.

Мы просим вас занять по отношению к этим вызовам определенную позицию. И на Острове обозначить, как будут меняться ваши вузы. Способы этих изменений могут быть различны: проекты развития, внедрение новых политик, новые соглашения и контакты с субъектами экосистемы технологического развития (НТИ)».

То есть Песков и Ко, в полном соответствии с глобальным трендом, заявляет о создании «цифровой экосистемы» в образовании, и даже выдвигает новые требования к выдуманному им homo digital. Главное, каждый человек должен быть готов к выполнению приказов ИИ на основе регулярно собираемого и обновляемого персонального цифрового следа.

«Вся доктрина «Острова» (которую сейчас реализует «наш» Минпросвет – через перстраектории и цифровые портфолио) - еще одно доказательство того, что процесс «цифровой трансформации» осуществляется людьми с измененным сознанием. Фактически, они предлагают начать управлять по моделям тоталитарной секты (там тоже людям круто ломают и меняют сознание), поэтому совершенно справедливо использовать в отношении агентов перемен понятия «секты цифровиков/цифровизаторов», «цифровых евангелистов». Они рассматривают людей как объекты управления, биологические машины, а не как личности. Человек, по их установке, должен полностью уйти и превратиться в цифру – собственную цифровую копию – технический объект, прикрепленный к компьютеру. Это трансгуманистическое мировоззрение не оставляет места для существования человека как такового», - писала «Катюша» три года назад, и сегодня песковцы стали еще ближе к этим планам.

И сегодня, когда Песков пытается закосить под суверенного технократа с той же темой «островизации», мы можем только грустно улыбнуться и развести руками. В своем самом знаменитом, пожалуй, интервью, где «Google ломала шпиль МГУ», он прямо заявил, что является адептом толпо-элитарной модели общества, где традиционное обучение с живым учителем будет доступно лишь отобранной «элите», а для большинства плебса – дешевая (хотя уже и не бесплатная!) цифровая антишкола. И если после таких выкрутасов этот г-н остается в почете у Кремля – значит, что-то совсем неладно в нашем королевстве. Мы высказали свою позицию от имени консервативного большинства, теперь выбор за президентом и его командой – покупаться или нет на стеклянные бусы под названием «технологический суверенитет» - от Пескова и стоящих за ним глобалистов.

РИА Катюша

09 Июня 2022 в 08:49
7489