«Цифровой визионер» Евгений Черешнев, известный тем, что в 2010-х годах первым из россиян официально вживил себе чип в целях эксперимента, активизировался в СМИ и теперь, как лидер по инновациям корпорации МТС, объявил о скорой замене учителей и врачей нейросетью. И даже осторожно попиарил тему приобщения детей к ИИ через соответствующие программные продукты для родителей. Мы вспомнили лекцию Черешнева на форуме Vestifinance-2017, полную логичных и правильных мыслей – тогда он призывал не стремиться раскрывать межнацинальным ТНК свой «цифровой след» и не рекомендовал вживлять в тело какие-либо устройства. Теперь же все его заявления выдержаны строго в русле глобального процесса «цифровой трансформации» и замещения человека машиной, в том числе – в части общения, здравоохранения, образования и т.д. Все равно их важно разобрать – потому что заявлены все те планы, о которых мы предупреждаем читателей, которые консервативное большинство граждан России стремится общими усилиями изменить и отменить. Задача замены человека на машину и превращение ИИ в его полноценного компаньона не имеет ничего общего с традиционными ценностями и защитой суверенитета страны.

Черешнев, который ныне занимает пост вице-президента по стратегии и инновациям МТС и гендиректора команды форсайтщиков Future Crew в той же МТС, сделал сразу ряд громких заявлений в федеральных СМИ. Они все касаются дальнейшей оцифровки социальной сферы, и постепенного вытеснения из нее врачей и педагогов, которых якобы заменит нейросеть.

«До 2030 года в России технология ИИ начнет интегрироваться в образовательные процессы и сможет взять на себя некоторые функции преподавателей в вузах и школах.

«Автоматизация образования и внедрение в процесс искусственного интеллекта поможет закрыть одну из важнейших болей – у нас много талантливых учеников и нехватка талантливых преподавателей», – считает Черешнев.

Использование ИИ вместо учителей станет возможно, как только программы смогут решать задачи, связанные с максимальной персонализацией обучения.

«Это может быть скоринг (автоматизированная система оценки человека по разным критериям) потенциала конкретного человека к обучению — анализ его текущих знаний, предрасположенностей к тем или иным дисциплинам, восприимчивость к разным видам обучающего контента и так далее. По итогу набор таких технологий выльется в персонализированные ИИ-сервисы, которые смогут на основе анализа больших данных о конкретном пользователе строить его образовательный трек на годы вперед, подбирать под него наиболее эффективные методики обучения и так далее».

Ничего нового для наших постоянных читателей. То, что в 2017 г. сам Черешнев критиковал как инструменты тотального контроля и управления человеком, он сейчас пиарит и двигает как неизбежность. И снова указана дата реализации ЦУР ООН и "Повестки-2030". И снова прямо говорится, что ИИ должен заменить педагогов (о том же вещал министр Шадаев в полемике с общественницей Анной Швабауэр: денег на зарплаты учителям типа нет, и никто не будет их искать). И снова кирпич в фундамент "персонализированного самообучения" на цифровых платформах от Грефа, ВШЭ, АСИ и проч., которые двигают нарративы ЮНЕСКО, ОЭСР, Всемирного банка в части внедрения персональных образовательных траекторий, личного рейтинга (скоринга) обучающихся вместо оценок. И снова про построение судьбы человека «на годы вперед» с помощью машинного алгоритма нейросетей, который венчает процесс тотального сбора ПД человека с пеленок.

Не обошел Черешнев вниманием и цифротрансформацию медицины:

«ИИ может частично заменить терапевтов в поликлиниках к 2025-2026 году. В настоящее время существует несколько сценариев применения ИИ в медицине, один из них подразумевает применение технологии в организации базовой фильтрации пациентов.

Такие сервисы будут опрашивать пациента на предмет жалоб, анализировать информацию, а затем отправлять пациента дальше по врачам: если сломана рука, то в травматологию, если проблемы со зрением — к офтальмологу».

Между прочим, граждане уже сегодня отмечают, что в столичном медсервисе ЕМИАС, например, невозможно записаться на прием к некоторым специалистам поликлиники без заполнения предварительной электронной анкеты с ответами на вопросы о жалобах. Причем вопросы могут быть совершенно идиотскими, не имеющими отношения к проблеме со здоровьем конкретного человека. Пока систему настраивают, а в дальнейшем – всеми этими данными будут кормить нейросеть, чтобы она сама решала, давать доступ к живому врачу или нет.

Да и терапевты, по логике Черешнева и других цифросектантов, будут не нужны. Как будто сам человек не знает, что если у него болит рука, ему надо к хирургу. Как будто живые врачи общей практики хуже разбираются с проблемами граждан, чем машинный алгоритм. На самом деле, тенденция «выбытия» людей из социалки связана совсем не с этим, а с общими планами глобалистов по контролю популяции и поведения человечества.

Высказался Черешнев и по вопросу взаимодействия ИИ с маленькими детьми. По его мнению, частое использование "генеративного ИИ" не полезно детям для нормального развития, но тем не менее... как на российском, так и на глобальном рынках, «ожидается рост спроса на решения, которые помогут детям найти баланс между пребыванием в сети, взаимодействием с ИИ и реальной жизнью». Черешнев подчеркнул, что в России подобные сервисы уже существуют и предлагаются родителям и педагогам.

Задачи у такой логики цифросекты те же, что и у ее адептов в Правительстве, министры которого регулярно заявляют, что школьников необходимо учить взаимодействовать с нейросетями. Для того, что со временем у нового поколения отключалась потребность в живом человеческом общении, а ответственные за живую эмпатию зоны мозга просто отключались. Зачем все это, действительно, если рядом «цифровой помощник»?

Ничего нового - этот план частями не раз излагался в форсайтах "Образование 2030/2035" (см. об этом подробный материал «Катюши»), в планах Всемирного экономического форума, в Окинавской хартии глобального информационного общества-2020 на саммите G8 и т.д. Самое печальное, что цифросекта не видит иных путей "технического прогресса", кроме вот этого. А нам остается продолжать защищать традиционное, человеческое образование, медицину. И суверенитет страны.

P.S. Кому интересно глубже погрузиться в тему – приводим цитаты из выступления того же Евгения Черешнева на форуме инноваций Vestifinance-2017. На этом примере лишний раз убеждаемся, что работа в топ-менеджменте цифровых ТНК резко усыпляет бдительность и настраивает мозг исключительно на нужную трансгуманистам волну.

«Тем, кто не читал роман Оруэлла «1984», очень советую это сделать – вы начнете видеть параллели между антиутопией и происходящим сегодня на планете Земля и конкретно в интернете. Я в этом убедился в рамках своего почти двухлетнего эксперимента.

Хочу поделиться одним небольшим эпизодом: однажды я, как обычно, пришел в свой офис, прислонил руку к ридеру (считывателю микрочипа) и… ничего не произошло. И тут же появилось очень странное ощущение – моментально понимаешь, что ты отрезан от всего на свете. Это ощущение, что ты никому не нужен, и тебе нечего сказать – документов нет, объяснить кому-то, что у тебя под кожей не сработало устройство, невозможно… И тут ко мне уже охрана подходит и смотрит подозрительно – в лицо вроде меня знают, но мало ли – «почему пропуска-то у него нет?».

…Уже к 2025 году в бионическом appstore (интернет-магазине) человек с вживленным чипом сможет заказать себе параметры, улучшающие его здоровье, ресурсы организма без тренировок – например, временно повысить себе уровень интеллекта, работоспособность, остроту зрения и т.д. но здесь есть огромный простор для злоупотреблений – представьте на секунду, что можно будет влиять не только на физические, но и на интеллектуальные параметры. Есть ощущение, что мало кто захочет иметь очень много умных людей вокруг.

У многих возникает вопрос – в чем же подвох? Он есть, и это самая пугающая часть моего рассказа. Одной из задач моего эксперимента было отслеживать абсолютно все мои действия в сети и гаджетах – поисковые запросы, работу с файлами, документами, общение в мессенджерах и соцсетях, личные беседы на форумах, в тематических группах, поездки в машине по навигатору и т.д. И вот что выяснилось: каждый из нас оставляет за собой огромный цифровой след, о котором многие из нас просто не в курсе – и все делается для того, чтобы мы об этом не думали.

Когда вы жмете «я согласен» на условиях договора с разработчиком вашего смартфона, планшета или любого приложения, которое на нем используется – вы прощаетесь со своими данными. Это примерно то же самое, что попрощаться со своим ребенком, ни разу его не увидев – как бы и не сильно переживаешь об этом. Причем цифровой след есть не только у человека – он может легко быть подсчитан для целого государства, кафе Starbucks, любой компании и т.д. А если вы компания типа Google – вы видите практически насквозь любую цифровую сущность. Не обязательно при этом постоянно следить за каждым конкретным человеком в ручном режиме – информация обо всех собирается автоматически. И это делают все крупные IT-компании – та же операционная система Windows 10 уже работает как служба, кэш всех ваших вордовских файлов отправляется в Microsoft – этот параметр изменить нельзя.

Я увидел, что многие поступки, слова и решения в рамках моего цифрового следа можно прогнозировать, угадывать с большой вероятностью. И это очень напомнило мне историю с ДНК-тестированием, предсказывающим риск заболеваний человека, особенности развития его организма на основании генов предков и т.д. Наши персональные данные – полный аналог «цифрового ДНК». И если этой информации много, она отображается в динамике, о нас можно очень много чего сказать. До недавнего времени это было не очень важно, потому что компьютеров, подключенных в сеть было относительно немного, мы все называли себя «юзерами» (пользователями), а компьютер был для нас всего лишь личным инструментом. А теперь ситуация в корне меняется – к 2020 году прогнозируется до 50 млрд. устройств в глобальной паутине. И мы более не юзеры, мы уже сенсоры для огромной системы, которую сами не контролируем. А компьютер – интерфейс между нашим телом и мозгом.

Вот почему я начал с Оруэлла. У него есть знаковая фраза: «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее». Представьте себе на секунду, что наше прошлое хорошо известно, и знающий его прямо сейчас может контролировать наше будущее. Уже сейчас есть компании, которые знают о нас больше, чем мы и наши родственники, вместе взятые. Они могут эту информацию использовать, и это очень-очень плохо. Задайте себе вопрос – кому принадлежать наши данные – физически, юридически? Они существуют независимо от вас, создаются программы-боты, способные полностью скопировать вашу поведенческую линию, общаться в интернете от вашего имени.

Очень часто раньше мне говорили: «Да мне нечего скрывать, что ты тут панику наводишь!» Но на самом деле причин для тревоги много. Во-первых, компьютер на основании обработки огромных баз данных может применять эти алгоритмы к бизнесу – так уничтожается конкуренция. Крупная компания, у которой есть данные миллиарда пользователей, просто использует статистику и постоянно улучшает свою бизнес-модель. Новый бизнес становится создать все сложнее.

Во-вторых – не надо меня убеждать, что у всех людей чистая совесть. Когда у тебя информация о предпочтениях миллиардов, соблазн манипулировать слишком велик. Ты зарабатываешь на этом деньги, и устоять от такого соблазна невозможно. Можно найти слова, которые подействуют на конкретного человека, это чистая математика – и он сделает то, что нужно бизнесмену.

Как часто вы видите в предложениях «Яндекса» книги, к примеру, Довлатова? Как часто вам предлагают послушать новинки классической музыки вместо Бритни Спирс? Очевидно, что предлагается не то, что полезно слушать и читать, а то, что можно быстро и выгодно продать. Я вот только в 35 лет начал рисовать и осознал, что никто ранее в каком-нибудь iTunes подобного мне не предлагал. И это очень плохо, ведь я мог бы стать совсем другим, более развитым человеком. То, что нам навязывают предпочтения – это очень плохо.

В-третьих, это проблема кибербезопасности. Оставив кредитную карту и персональные данные на каком-то мелком сайте, вы легко потеряете все. Данные нельзя отдавать всем. И, наконец, проблема национальной безопасности. Представьте, что вы можете получить детальные данные о 100 млн. жителей отдельной страны – что они покупают, чем живут, куда ездят. Это стратегическая информация, которую легко использовать для подрыва государственности. Скажу прямо: централизация данных – это смерть. Сегодня, когда собираются данные с каждого чиха, нельзя хранить все сведения в одном месте, потому что их на 100% украдут.

Итак, получается, что мы принадлежим тем компаниям, которых в безальтернативном «добровольном» порядке отдаем свои персональные данные (отказаться нельзя – тогда просто не сможешь пользоваться их продуктами). Как минимум, они стали частью каждого из нас. Отвечая на вопрос, готов ли человек к чипизации, скажу – нет, номинально не готов. Это небезопасно, много моральных проблем, и наши личные данные тут же перестают нам принадлежать. Я лично даже близко не могу рекомендовать своей семье, сестре, родителям подобного действия. И никому не рекомендую делать это по куче причин. Многие люди в последнее время делают это, что называется, ради шутки – это бессмысленно и глупо».

14 Октября 2024 в 05:57
5536