Появившаяся в 2004 году Общественная палата Российской Федерации—это такой орган, который, по идее, должен быть посредником между властью и народом. Среди важнейших его функций—экспертиза социально значимых законопроектов и «нулевые чтения» по ним. Треть членов ОПРФ предлагает Президент (на самом деле—одно из управлений администрации Президента), остальных делегируют общественные палаты субъектов федерации.

На практике ОПРФ—что действующая, что все предыдущие—была декоративным органом, который изображал общественную поддержку любым, в том числе самым бредовым, инициативам правительства, порой значительно превосходя последнее в агрессивном отстаивании «западных ценностей». Так например, именно ОПРФ пыталась криминализовать «семейно—бытовое насилие», боролась за либерализацию гос. политики в отношении НКО - иностранных агентов, а также проталкивала такие документы как «Стратегия действий в интересах женщин» . Именно палату можно считать структурой, ответственной за уход государства из социальной сферы –и передачу части соц. функций НКО.

Когда же возникала необходимость защитить права русского большинства или подготовить доклад Президенту о злоупотреблениях органов опеки при изъятии детей из семей, ОПРФ неизменно «садилась в лужу» - поскольку до сих пор этой проблемой палата не занималась или занималась в ювенальном ключе.

Точно таким же образом палата проваливала и другие здравые инициативы общества, от борьбы с детскими «группами смерти», до принятия «Нравственной Хартии России», которую на заседании ОПРФ в 2012 году предложили представители «Народного собора».

Хотя в числе членов ОПРФ были представители всех традиционных конфессий России, в том числе и Православной Церкви, больше всех активности проявляли сектанты вроде главы пятидесятников Сергея Ряховского, которые превратили ОПРФ в площадку по продвижению своих интересов.

В состав нынешней палаты, по крайней мере, в рамках Президентской квоты, не попали нынешний глава ОПРФ (он же секретарь ОНФ) Александр Бречалов, прославившийся борьбой за права НКО—иностранных агентов, почетный секретарь палаты Евгений Велихов, председатель комиссии по безопасности Антон Цветков, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов а также протоиерей Всеволод Чаплин. Зато в списке появились волейболисты, шахматисты, гимнасты, а такэже тренер Алины Кабаевой и жена олигарха Алишера Усманова Ирина Винер-Усманова и внук покойного экс-премьера Евгения Примакова. Также в новом составе палаты-- редактор либерального журнала «Эксперт» Валерий Федеев, которого прочат в главы ОПРФ.

Что же до либералов, то в президентском списке, к сожалению, снова оказалась злостная ювенальщица и борец за права иностранных агентов директор автономной некоммерческой организации (АНО) «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова, получившая образование в Бостоне (США), и ставшая учредителем массы вредоносных НКО. Достаточно сказать что среди учредителей «Агенства» числится главный лоббист ювенальной юстиции Олег Зыков, а учрежденный Солдуновой «Фонд социального развития и охраны здоровья “Фокус-медиа”» занимается интеллектуальным растлением детей и пропагандой педерастии под предлогом борьбы со СПИДом.

Среди новичков, попавших в палату по президентской квоте, стоит обратить внимание не некоего Андрея Максимова, руководителя проектов в Комитете гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина и супругу покойного главы Налоговой службы Александра Починка Наталью Починок—чьи двое детей, рождённые в 2000 и 2002 гг. в США, являются гражданами США, и постоянно проживают там. Нетрудно догадаться, чьи интересы будут отстаивать в новой палате эти граждане.

Кстати говоря, помимо влияния на законотворческий проект, ОП РФ является координатором некоторых других якобы общественных структур вроде ОНК, а также своеобразным центром распределения грантов: большинство организаций – грантооператоров так или иначе сотрудничают с ОПРФ. Наконец, к ведению палаты относится и некоторая часть чиновников—например, аппарат Уполномоченного по правам ребенка при Президенте подчиняется ОПРФ.

Таким образом, даже не имея прямых властных полномочий, не говоря уж об истинно народном представительстве, ОПРФ активно влияет на политический процесс в стране, стаскивая его в сторону реализации, в основном, прозападных либеральных «ценностей». При этом, несмотря на активность всяких тополевых-солдуновых, глобалисты не стеснялись выражать свое неудовольствие недостаточным либерализмом палаты : так, например, такой явный адепт Запада как бывший вице-премьер и главбух всея Руси Алексей Кудрин в начале этого года подверг ОПРФ критике за недостаточное отстаивание его интересов и интересов его заокеанских партнеров.

В общем же, благие намерения Президента создать истинно народное представительство как некий мостик между властью, возомнившей себя особым сословием, и народом, уже не в первый раз могут потерпеть крах.

Впрочем, российской власти, к сожалению, не привыкать к профанации якобы общественной поддержки. Так, в прошлом году был принят закон Об общественном контроле»--и при всех федеральных министерствах и ведомствах тут же создали советы по общественного контролю из бывших и действующих чиновников. О том, какой эффективности и отстаивания реальных интересов общества стоит ожидать от этих структур, можно судить уже по тому факту что все эти советы структурно замыкаются на министра—«людоеда» Михаила Абызова, который прославился, помимо поддержки абортов, еще и тем, что провалил все общественные инициативы, запущенные гражданами через голосование в интернете.

Впрочем, возвращаясь к Общественной палате, на этот раз Президент потрафил не только либералам, но и патриотам: в Президентский список попала экс-депутат Госдумы историк Наталья Нарочницкая. Дай Бог, чтобы у нее хватило сил «завести» и организовать других членов ОПРФ, не имеющих ее опыта и авторитета, так чтобы палата служила на пользу общества—а не для продвижения сомнительных либеральных новшеств! А мы – поможем.

РИА Катюша
22 Марта 2017 в 11:05
10500