Депутат Госдумы Татьяна Буцкая, продвигающая на законодательном уровне «пренатальное усыновление», то есть торговлю человеческими эмбрионами в теле матери, а также арест детей полицией на двое суток с выбиванием из них показаний о противоправных действиях родителей, в этот раз решила подыграть суррогатному лобби. После довольно жестких ограничений на суррогатное материнство в России, что приветствовали сторонники традиционных ценностей (правда, суррогатку целиком так и не запретили), Буцкая вслед за Госсоветом Татарстана предложила смягчить закон и разрешить пользоваться донорскими половыми клетками (и последующими услугами суррогатной матери) в случае, если один из супругов страдает бесплодием. Инициатива позволяет рынку суррогатки поднять голову и начать принимать заказы от «партнеров», не связанных родственными связями. По договоренностью с одним из супругов, например. Также снова появляется возможность заказа ребенка сомнительными персонажами – извращенцами, педофилами и т.д. В рынок включаются третьи лица – доноры половых клеток. То есть вместо дальнейшего сужения предлагается расширить возможности бизнеса суррогатного материнства. И тут мы солидарны с сенатором Маргаритой Павловой – считаем это недопустимым.
В 2022 году услуги суррогатных матерей запретили для иностранцев и одиноких мужчин. Авторы закона поясняли, что его цель – защитить детей от попадания к педофилам, в однополые семьи, предотвратить преступления против малышей, в том числе продажу на органы. Возможность обратиться к услугам женщины, которая выносит ребенка, сохранили только для пар, состоящих в официальном браке, и одиноких женщин.
И вот Госсовет Татарстана вместе с депутатом Госдумы Татьяной Буцкой озаботились семьями, где один из супругов бесплоден и не может предоставить собственные половые клетки.
«Чтобы поддержать такие семьи, мы подготовили законопроект, который допускает, что эмбрион будет иметь генетическое родство только с одним из потенциальных родителей», - отметили в региональном парламенте.
Эти поправки очень нужны семьям, в которых кто-то из супругов не может иметь детей по медицинским показаниям, считает первый зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. В качестве примера Буцкая сделала акцент на грустную историю возрастных супругов, которые потеряли на СВО единственного сына. Они захотели снова стать родителями. Так как женщине было 66 лет, выходом для них якобы могла бы стать программа суррогатного материнства. Но ее пришлось прервать из-за изменения закона: предоставить яйцеклетку женщина не смогла из-за возраста.
«Закон может подтолкнуть к тому, чтобы развестись, найти мужу фиктивную жену, взять от нее материал. Все это тяжело, долго, сложно. Семья и так пережила трагедию», - повествует Буцкая.
По ее словам, речь идет только о бесплодии одного из супругов по медицинским показаниям. Но вообще-то пример более, чем странный. В 66 лет становиться родителями новорожденного – большая редкость. И как потом эта пара пенсионного возраста собирается воспитывать ребенка – ведь они, вероятно, не доживут до его совершеннолетия.
Очевидно, что такой ход направлен на расширение возможностей ЭКО и сурмат-бизнеса, которые за последнее время сузились. Логично заниматься профилактикой бесплодия, то есть борьбой с абортами, чему уже положено начало в Мордовии.
В отношении же инициативы Буцкой, которая не так давно продвигала усыновление детей прямо в утробе матери (ту же суррогатку, по сути, только от кровной матери), откровенно высказалась сенатор Маргарита Павлова, давно стоящая на защите суверенитета России. К ее словам добавить нечего:
«В последнее время с интересом наблюдаю одну за другой попытку отрасли вернуть себе потерянные доходы. Закон о запрете для иностранцев "заказывать себе в России детей" лишил репродуктивные клиники миллиардов. И вот в Госдуму с разных сторон потянулись слезливые просители.
Я, как автор закона "о запрете для иностранцев" считаю, что таким образом пытаются проделать дыру в законе. Да, это лазейка, которая будет создавать прецеденты для одиноких мужчин, иностранцев, педофилов и гомосексуалистов – вот что это. Ни к демографии, ни к участникам СВО эта история отношения не имеет, как написано в пояснительной записке. Хочу еще раз подчеркнуть - суррогатное материнство и ЭКО - вообще не инструмент демографической политики. В процентном соотношении по отношению к рождению детей естественным способом - это капля в море. За подобной помощью в нашей стране обращается не более 700 человек в год.
Всем лоббистам подобных инициатив хотелось бы напомнить, что "права на ребёнка" не существует, а вот у ребёнка "право на семью" есть. Также как и есть "право знать своих родителей ". Исходить законопроект должен из интересов ребенка. В данном же случае предлагаемые инициативы угрожают интересам ребенка».
РИА Катюша