Президенту РФ В.В. Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

В своих выступлениях Вы неоднократно говорили о важности сохранения традиционных семейных ценностей, называли укрепление института семьи приоритетом для государства, выступали категорически против "перекошенных стандартов" ювенальной юстиции и "бесцеремонного вмешательства в семью" (https://tass.ru/obschestvo/3901381 ).

Между тем сегодня мы являемся свидетелями продвижения прозападного деструктивного законопроекта, который подрывает неприкосновенность семьи и легализует широкие правовые рамки для вмешательства в семьи, для развития бизнеса и мошеннических схем на вторжении в лично-семейные отношения под видом защиты прав ребенка.

10 ноября 2022 г. Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму проект федерального закона № 232772-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей» (далее также – ПФЗ).

29 июня 2023 г. ПФЗ был принят в первом чтении. Никакого публичного общественно-экспертного обсуждения проекта не было.

Законопроектом кардинально усложняются условия для лиц, желающих усыновить ребенка или взять его под опеку, в том числе для близких родственников. Законодательство уже сейчас устанавливает достаточно строгие требования для усыновителей, опекунов. Но законопроект предусматривает крайне жесткие новшества, которые будут серьезно препятствовать семейному (в том числе родственному) устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также откроют двери для преступных манипуляций и масштабного контроля в отношении всех членов семьи усыновителя (опекуна), включая кровных детей.

  1. I. Если сейчас по Семейному кодексу РФ для усыновления необходимо получить «заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и соответствии его интересам усыновляемого», то проект вводит в СК РФ дополнительно следующие правила (как для опеки, так и для усыновления):

1) социально-психологическое обследование лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка и всех (!) проживающих совместно с ними лиц, включая детей, достигших 10 лет. Никаких исключений для родственников нет.

По законопроекту это обследование проводят т.н. «специалисты в области воспитания» или юристы, причем, не состоящие с органами опеки в трудовых отношениях.

2) Согласно проекту, социально-психологическое обследование проводится в целях определения наличия возможностей для создания «условий, способствующих нормальному воспитанию и всестороннему развитию ребенка», «опыта воспитания и иных компетенций», необходимых для принятия ребенка в семью, для дачи рекомендаций по созданию условий для всестороннего развития ребенка и т.д.

Надо ли говорить, что понятие «условий для нормального воспитания» и «всестороннего развития» у всех разное, а количество выполненных обследований будет напрямую влиять на доходы т.н. «специалистов по воспитанию» и «юристов».

Вышеприведенные нормы ПФЗ могут привести к тому, что люди, у которых нет своих детей (например, по здоровью), как «не имеющие опыта воспитания», заведомо будут выкидываться из числа кандидатов на принятие ребенка.

Хотелось бы обратить внимание на то, что на сегодня в Семейном кодексе слово «компетенции» в отношении родителей или лиц, принимающих ребенка в семью, не встречается. В наших традициях для создания семьи важны любовь, самопожертвование. В навязываемой законопроектом идеологии «семья» – это профессиональная сфера, в которой нужны некие «компетенции» (!) и масштабный контроль за их реализацией. Такой подход нам ментально чужд и представляет собой реальную угрозу институту традиционной семьи.

В случае принятия законопроекта крайне чувствительная личная информация, будет растекаться по разным «специалистам», не имеющим никакого отношения к органам опеки. Это - провокация преступлений с информацией личного характера и признак вымещения госструктур из сферы реализации государственных функций.

3) Согласно ПФЗ по результатам социально-психологического обследования выдается заключение, которое содержит характеристику обследованных лиц, а также рекомендации (а) о получении ими педагогических, социально-психологических услуг для «создания условий, способствующих нормальному воспитанию», (б) о получении дополнительных услуг после приема ребенка в семью на воспитание.

Надо ли говорить о том, что количество рекомендованных «педагогических услуг» для обеспечения т.н. «нормального воспитания» напрямую влияет на доходы «специалистов в области воспитания». А невыполнение рекомендаций будет напрямую негативно влиять на шансы по устройству ребенка в семью (в т.ч. к близким родственникам). С учетом того, что организации заинтересованы в работе (деньгах), понятно, что потоку рекомендаций не будет конца. Это и есть одно из проявлений ювенальной юстиции западного типа: принудительное внешнее «сопровождение» семей для проверки «родительских компетенций» (а по сути – для обеспечения бизнеса на вторжении в частную сферу).

4)  Далее, по законопроекту, на базе заключения юристов и «специалистов по воспитанию» орган опеки подготовит теперь уже свое заключение «о возможности принятия ребенка в семью» лицами, подвергнутыми обследованию.

             5) Законопроект предусматривает также обязательность прохождения подготовки лицами, желающими принять ребенка в семью, включая близких родственников, от которой на сегодня они освобождены, и «возможность» такой подготовки для любых лиц, совместно проживающих с этими родственниками, включая детей от 10 лет. Причем эту подготовку будут вести различные организации, которые смогут давать многочисленные отрицательные заключения родственникам по коррупционным и т.п. причинам.

  1. II. Законопроект предусматривает осуществление "сопровождения" опекунов детей (в том числе близких родственников) по решению органов опеки.

Иными словами, легализуется беспрепятственное, не ограниченное никакими условиями вторжение в частную жизнь опекунских семей в форме т.н. «сопровождения», даже в случаях устройства внука (потерявшего родителей) под опеку к собственной бабушке, с которой он жил с детства.

Причем работу по «сопровождению» семей могут осуществлять различные «организации». Чем больше клиентов, тем прибыльней будет сопровождение семей. (На западе в рамках подобного сопровождения родителям указывают, где должен стоять велосипед, а где лежать книги, что надо выбросить и т.п., а в случае уклонения от реализации желаний «сопроводителей» следуют жесточайшие санкции по разрыву с детьми).

Кроме того, по законопроекту сопровождение может продолжаться даже в случае отстранения опекуна от обязанностей.

Если сейчас только орган опеки осуществляет проверку условий жизни подопечных, то законопроект предусматривает наделение этими функциями «иных специалистов» организаций.

 

  1. III. Истинные цели проекта.

Как сказано в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, его реализация потребует выделения 803 787 893 рублей в год.

При этом из Пояснительной записки следует, что актуальность закона обусловлена примерно 1% случаев возврата детей, принятых в семьи (причем, лишь часть из этого одного процента инициируется усыновителями, опекунами).

В общем, обоснование проекта является надуманным, а создание условий для раскрутки бизнеса и массовых мошеннических схем вокруг устройства детей в семьи, очевидно.

  1. IV. Россия сейчас ведет войну с коллективным западом, который предшествующие 30 лет успешно навязывал нам антисемейные ценности и установки, в т.ч. в законодательстве.

Для защиты традиционных ценностей в России не так давно приняты обновленная Конституция, Стратегия национальной безопасности, Указ Президента "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".

Законопроектная деятельность в семейной сфере должна вестись с учетом вновь принятых стратегических документов. Однако обсуждаемый ПФЗ коренным образом противоречит стратегическим документам России. Возникает вопрос о причинах продолжающегося продвижения опасных прозападных инициатив в текущих геополитических условиях. Вероятно, чиновники привыкли работать по западным лекалам, но сегодня наступило время качественно изменить подход и внести в законодательство существенные просемейные коррективы, отражающие истинные интересы семей.

Следует заметить, что 4 июля 2022 г в Госдуму внесен т.н. «законопроект десяти сенаторов» (ПФЗ № 157281-8 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), который готовился несколько лет в Совете Федерации при участии экспертов просемейных, родительских организаций и представителей Церкви. Данный проект имеет целью исключение из законодательства неопределенных норм, которые позволяют чиновникам вторгаться в семьи и изымать детей по надуманным основаниям, создание правовых условий для спокойного воспитания детей родителями и родственного устройства детей, которые в этом нуждаются. Однако Правительство блокирует данный просемейный проект и продвигает свой ювенальный ПФЗ, с абсолютно иной концепцией отношения к семье. Прохождение просемейного ПФЗ «10 сенаторов» практически остановлено со ссылкой на концептуальное противоречие с проектом федерального закона № 232772-8. Воспринимаем это как показатель нежелания чиновников изменить политику государства в просемейном направлении.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Просим Вас принять меры, направленные на снятие с рассмотрения Государственной Думы РФ проекта федерального закона № 232772-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей» как концептуально несостоятельного.

 

Общественный уполномоченный по защите семьи О.Н. Баранец

17 Июля 2023 в 11:14
20216