Продолжается битва за долгожданного «ребенка» родительской и просемейной общественности – пакет законопроектов о поправках в Семейный кодекс и ряд ФЗ, защищающих семьи от ювенального беспредела. «Катюша» подробно рассказывала о годами прорабатываемой концепции документа под руководством сенатора Елены Мизулиной, и пока до осенней сессии Госдумы остается время, на первый план ожидаемо вышли его сторонники и противники. Расклад примерно такой же, как два года назад, когда шла битва между ювенальной инициативой Клишаса-Крашенинникова и законом «семи сенаторов». Вот только сенатор Клишас теперь перешел в стан инициаторов просемейных поправок, а в остальном среди противников и союзников – знакомые все лица. Что касается главы думского Комитета по вопросам семьи Нины Останиной, она сначала немного посомневалась, но после четко озвученной позиции лидера КПРФ Зюганова и родобщественности в соцсетях признала, что «поправки в СК получили народное признание». Давайте повнимательнее посмотрим на противоположные политические полюса в контексте перспективы победы над ювеналкой в России.

А вот кто очень против законопроекта был и есть и чей бизнес с влиянием рухнет, вчера вышли хороводом. Ожидаемо. С критикой законопроекта оперативно выступила «мама, которая не юрист», руководитель питерских НКО по устройству детей, оставшихся без попечения родителей – Лада Уварова (vk.com/wall4008706_23339). Собственно, ровно с такой же критикой она выступала и два года назад, на площадке ОНФ, когда речь шла об инициативах семи сенаторов.

Соратница Уваровой, любимый ювенальный эксперт Правительства и частый антигерой публикаций «Катюши» Елена Альшанская пока молчит, хотя в 2020 г. она говорила про просемейную инициативу ровно то же, что Уварова сегодня. Также различные адвокаты-«эксперты» - представители российско-лондонских юридических альянсов, сопровождающие пострадавших от «семейного насилия» ожидаемо начали критиковать ПФЗ со страниц либерального «Коммерсанта».

Тут же засветилась и одна из главных лоббисток евроСтамбульской конвенции в РФ (гендерно-феминистского закона о «профилактике» семейно-бытового насилия), партнер Всемирного банка Алена Попова, и НКОшница Ирина Киркора, развивающая «гражанское общество» и поддерживавшая в России разные проекты соросят, и ювенально-гендерный адвокат, борец со «стеклянными потолками», выпускница ВШЭ Виктория Дергунова, сотрудничавшая с экс-депутаткой Оксаной Пушкиной, которая погорела на «отчетах за СБН в Страсбурге». В общем, вся ювенальная рать, вся НКОшно-прозападная «агентура», успешно встроенная Старой площадью в российскую семейную политику.   

Объединяет многих из этих персон простой личный интерес: они руководят организациями, которые устраивают детей в приемные семьи, обучают приемных родителей. И конечно же «сопровождают» родные семьи, которые признаны в «трудной жизненной ситуации». На практике это значит, что в семью заходит опека и начинает выдвигать семье требования, которые надо выполнять, чтобы ребенка оставили у родителей. И тут же параллельно нарисовываются «добрые» НКО, которые готовы до конца «сопровождать» семью, учить ее как жить и воспитывать детей по своим критериям. И вся эта братия прекрасно кормится за счет федеральных и местных грантов. В случае принятия закона «десяти сенаторов» для их бизнеса придут крайне незлачные времена.

Примечательна и реакция на инициативу председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи Нины Останиной. Сначала она задала вопросы по ряду положений ПФЗ, а также засомневалась, увидев фамилию Клишаса в числе его инициаторов. Понятно, что для сенатора, ранее не замеченного в просемейных инициативах, это был компромисс, на который он пошел вынужденно – решение о единой «согласительной» рабочей комиссии после блокировки законопроектов «7С» и «2К» принималось на самом высоком уровне. Но здесь тот случай, когда надо смотреть на правовое содержание документов (всем, кто в теме, известно, что Клишас в их многолетней разработке не участвовал) и на позицию родительской общественности.

После бурной реакции независимых общественников в лице ОУЗС, РИА «Иван-Чай», Александрой Машковой-Благих и других Останина заявила, что готова встретиться с Еленой Мизулиной и обсудить все волнующие ее в ПФЗ моменты, она готова к «конструктивному взаимодействию». А лидер КПРФ Геннадий Зюганов в то же время опубликовал пост с поддержкой инициативы 10 сенаторов, назвав ее внесение в парламент «нашей общей политической и нравственной победой», - так что на этом фронте все спокойно.

И не можем не отметить серьезных ЛОМов, высказавшихся однозначно за пакет законопроектов. Это спикер Совфеда Валентина Матвиенко, ее коллега сенатор Маргарита Павлова, приоритетом в работе которой является нацбезопасность и защита суверенитета России, а также экс-детский омбудсмен Павел Астахов. И по социальным медиа (в частности, в Телеграм-сообществах) можно отметить растущую поддержку просемейного закона, когда у народа с выяснением всех обстоятельств начинают открываться глаза. Но битва за семью только начинается, «Катюша» будет держать вас в курсе.

РИА Катюша

12 Июля 2022 в 10:20
12607