Думали, что написать про коллегию Минобороны, и увидели подходящее выражение у Юрия Баранчика (тут и далее) : «расширенная коллегия Минобороны в этом году прозвучала не как годовой отчёт ведомства, а как доктринальный документ военного времени». На 100% не согласимся, но звучит красиво и многообещающе, особенно это:
«Россия переводит войну в режим долгого управления — с понятной логикой целей, ресурсной архитектурой и институциональными механизмами, которые должны сделать кампанию устойчивой на годы, а не до весны или следующей зимы…. Это язык длительного конфликта, где критерии успеха допускают расширение и уточнение без необходимости объявлять финал».
И еще, про доклад министра обороны Андрея Белоусова: «Если убрать риторику, Белоусов описал переход к модели воспроизводимого преимущества: выигрывает не тот, у кого единичное «чудо-оружие», а тот, кто способен серийно производить, быстро доставлять, рационально расходовать, оперативно ремонтировать технику и непрерывно адаптировать тактику и стратегию. В его логике успехи на поле боя — производная от управляемости цикла «поставка–применение–восстановление», а не от разового манёвра. Отсюда — ключевой каркас долгосрочной модернизации….
Самая инновационная часть доклада — не «стратегические ракетоносцы» и не новые системы, а описанная Белоусовым трансформация тактики в экономику. Беспилотники в его трактовке становятся не вспомогательным средством, а массовой ударной силой; противник строит «линию дронов» как зону тотального поражения на глубину 10–15 км, ответ — ускорение перемещения подразделений, насыщение тактическим РЭБ и переход к более мобильным схемам доставки и эвакуации. Любители «броневых кулаков» будут огорчены».
Как говорится, заодно и проверим.
