Причина пренебрежительного отношения Запада к интересам России, вероятно, во многом обусловлена предсказуемостью наших реакций.
Десятилетиями наша организационная система во взаимоотношениях с Западом демонстрирует один и тот же алгоритм поведения:

1. Из возможных вариантов действий всегда выбирается вариант с наименьшей степенью эскалации;

2. Если приходится упереться, то присутствует готовность сбавить напор при первом намёке Запада на готовность к диалогу;

3. На антироссийские действия — отвечать минимально возможным способом или не отвечать вообще (если есть такая возможность);

4. Готовность к различным геополитическим авансам и жестам доброй воли;

5. Стремление до упора придерживаться взятых на себя обязательств, даже если остальные участники свои обязательства уже давно не соблюдают.

В 2006 году была показательная ситуация, когда Россия отказалась от высылки изобличенных британских шпионов.
На протяжении десятилетий похожая модель действий повторяется из раза в раз.
И "дух Анкориджа", как-то уживающийся с ежедневными ударами американских ракет по городам России, — лишь одно из проявлений такого подхода.

Предсказуемость наших действий позволяет противнику создавать такие сценарии и развилки выбора, которые ведут Россию в нужную противнику точку.
Это приводит к тому, что союзников России выбивают одного за одним, Россию выдавливают с рынков и регионов, в которых влияние России исторически было очень сильным.

Если шаблонные действия не дают нужного результата, то необходимо менять стратегию, отказываться от дипломатических «добродетелей» предсказуемости и прогнозируемости и искать неожиданные креативные варианты, прибегать к стратегии опережающей эскалации (чтобы сбивать темп противника), перехватывать инициативу, переходить от реактивных действий к проактивным, самим создавать развилки выбора перед противником.
Евгений Андрущенко

Источник: Telegram

13 Февраля 2026 в 10:41
11