Владимир Путин о внедрении мессенджера Max и судьбе иностранных конкурентов:

"Руководство их стран не давало им соблюдать наши законы, что накладывало определенные ограничения. Нужно ли было это делать или нет (внедрять мессенджер Max - прим. ред.)? Да, конечно нужно. У нас все инструменты были в цифровой сфере, кроме мессенджера. и теперь можно уверенно сказать, что Россия обладает цифровым суверенитетом в полной мере. Стран, обладающих цифровым суверенитетом, в мире всего три - это Китай, США и Россия.

И теперь мы можем оказывать госуслуги через национальную систему Max. Но конкуренция в этой сфере должна быть - и она будет".

Владимир Владимирович, "национальная система Max" на самом деле ни разу не национальная. Это ООО-шка с 72-летней пенсионеркой во главе, дочка ООО "ВК". И если Россия обладает в полной мере цифровым суверенитетом, чьего производства у нас все железо, на котором работает Max? У нас есть своя элементная база, как в США и Китае? Мы на 100% знаем, как устроены и чем начинены антенны сотовой связи, биометрические камеры, смартфоны и т.д., которые повсеместно используются в России? Одна программка - доработка старого "там-там мессенджера" от mail.ru, в программном коде которой есть куча элементов, которые писали украинцы и американцы - это точно есть наш цифровой суверенитет? И зачем государственное приложение Госуслуги от Минцифры сделало частный мессенджер Max своей прокладкой? Без этого - никуда?

С таким цифровым суверенитетом недалеко и до цифрового "рывка". В бездну.

Источник: Telegram

19 Декабря 2025 в 03:43
30