Вчерашние парламентские слушания по цифровой экономике в Государственной Думе стали настоящим бенефисом секты лоббистов новой электронной реальности, создающейся в интересах транснациональных корпораций — «хозяев денег». Реальности, которая принесет жителям России отмену наличных и тотальный контроль за личностью, сегрегацию общества на касты «хозяев» и рабов. Пикеты и обращения общественников сделали свое дело: один из главных лоббистов этого «нового дивного мира», Герман Греф, на сборище не явился, и вместо него главным солистом цифровизации выступил любитель покатать своих собачек породы корги на частном самолете первый вице-премьер Игорь Шувалов. Противникам цифровизации слова не дали вообще — из более-менее адекватных людей на «слушаниях» выступила только руководитель группы компаний InfoWatch Наталья Касперская, которая назвала происходящее «цифровой колонизацией» и призвала не торопиться вперед Запада в пекло.

В прошлом году не кто иной, как Шувалов, протеже ныне забытого олигарха Александра Мамута, представителя «семьи» Бориса Ельцина, давал поручение МВД проработать с ЦБ вопрос о передаче банкам права выдавать гражданам документы. Именно этот наследник ельцинизма, назначенный в июне 2003 года помощником президента Владимира Путина, а в октябре того же года — заместителем руководителя его администрации, сформулировал «презумпцию избыточности государственного вмешательства». Такой подход позволил государству последовательно отказываться от своих неотъемлемых конституционных обязательств, прежде всего — социальных, и, как видим, его «уход с рынка» сегодня набрал бешеные обороты.

«Мы сможем превратить жизнь каждого гражданина в достойную и такую… ммм… качественную и современную. Практически все согласны, что в будущем высокие темпы роста будут базироваться… на ммм... цифровых возможностях. Это совокупность разных элементов, превращающих нашу жизнь в другое качество и базирующееся на новых технологиях», — неуверенно нахваливал цифровую экономику Шувалов в своем вступительном слове, так и не сумев внятно объяснить депутатам, что это за явление и почему оно должно сделать всех нас счастливыми.

На сегодня важнейший пункт для Шувалова и стоящих за ним глобалистов — законодательное обеспечение «окна возможностей», в рамках которого можно ставить новые эксперименты над населением в угоду ростовщикам и транснациональному бизнесу. Не зря он откровенно признался, что «подробно обсуждал» этот вопрос на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме с представителями ЕС и США.

«Надо быстрее всех убедить и найти консенсус — и тогда мы полноценно начнем все строить. Все вопросы, связанные с оборудованием уже решены, его будут как делать в России, так и приобретать за рубежом (!). Насколько быстро мы сможем провести все перемены, настолько быстро поменяем экономический уклад», — гипнотизировал готовый на все Шувалов спикера Думы Вячеслава Володина и парламентариев.

Выступавший следом за Шуваловым министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров рассказывал уже не только о биометрической идентификации, но и об электронном паспорте гражданина. Обратите внимание, после провала сбербанковского распильного проекта универсальной электронной карты (УЭК) несколько лет никто прямо не говорил о введении электронных паспортов. Якобы это было в планах ФМС, но эта служба канула в Лету в результате «оптимизации». Но обещал же Шувалов Грефу сделать ростовщиков полными хозяевами государства, наделить их правом давать человеку гражданство? Обещал — и потому вслед за сбором биометрии, который стартует с 1 июля сего года именно в отделениях банков, и внесением всех личных данных россиян в ЕСИА и ЕБС, те же банкстеры в будущем будут «прописывать» нас в родной стране.

Ну и конечно же, Никифоров не забыл сказать о миллиардных инвестициях для создания «электронного чуда». Для России, где реальный сектор дышит на ладан, в бюджете на 2018 г. расходы на социалку урезаны на 17% по сравнению с прошлым годом, а в доброй трети сел и деревень постоянные перебои с энергоснабжением — это, несомненно, самое лучшее применение бюджетных средств.

«Не надо делать вид, что это дешевое удовольствие. Действительно, требуется немало средств для создания базовой инфраструктуры, поэтому очень остро стоит вопрос об учреждении государственно-частного партнерства в этой сфере», — поведал Никифоров.

Естественно, частники просто так ни во что вкладываться не будут. Вслед за инвестициями придет черед выбивания средств из граждан, попавших в цифровой капкан. А еще Никифоров порадовал депутатов разработкой новых форм образования и медицины в связи с развитием цифровой экономики. Во что в итоге превратятся традиционные системы передачи знаний и лечения людей, которыми всегда славилась Россия, страшно представить. Так что дружно готовимся к осмотрам по скайпу и образованию через компьютерные игры без всяких учителей. К чему нужны живые преподаватели, когда можно просто сделать пару-тройку шаблонных тестовых заданий после виртуального урока и получить свою оценку от «искусственного интеллекта»? Хотя более практичным советом для родителей будет срочная скупка медицинских и педагогических справочников, пособий для самостоятельного осваивания всех социальных профессий.

Молодой да ранний 35-летний министр связи озвучил свою главную цель: к 2024 году вогнать 40% населения в цифру. Всего 40%, а далеко не всю страну! Хорошо, что цифролоббисты пытаются объективно оценивать свои возможности, вот только безальтернативные законы для всех россиян они пишут и принимают прямо сейчас! И, конечно, снятием с граждан биометрии, присвоением каждому посмертного личного номера («сквозного идентификатора», за который так ратует Центробанк ) дело не ограничится. Как сообщил первый замруководителя аппарата Правительства Максим Акимов, весной правительством будет внесено 10 проектов федеральных законов для организации цифровой экономики, осенью — еще 17 законопроектов, а 2019 году будет представлена комплексная программа правого регулирования цифровой экономики. В общем, депутатам надо поменьше думать и говорить, включая «думский принтер» на максимальные обороты — такой недвусмысленный намек от исполнительной власти.

Замглавы Центробанка Ольга Скоробогатова высветила основных бенефициаров «цифровой экономики» — «хозяев денег»: «К 2025 году банки могут потерять от 20 до 60% прибыли, если не будут внедрять цифровые технологии». И, разумеется, также попросила депутатов поскорее принимать нужные цифровым лоббистам законы.

Тут же нарисовался и один из главных «продвигателей» цифровой реальности — Сбербанк. Причем сам пан Оскарович, которого вчера в Москве и в Петербурге встретили пикетами «Путин, выключи Грефа», не рискнул дразнить народ лишний раз и не появился в Думе.



За главного сбербанкстера на парламентских слушаниях отдувалась его заместитель — куда менее подкованная в теме киборгизации и отмены налички Белла Златкис: «Я тут прошла полный курс образования по "большим данным", теперь вот буду изучать искусственный интеллект… /…/ Для нас очень важно взаимодействие бизнеса, парламента и правительства. Потому что мы идем впереди, мы лоббируем эти законы», — честно рассказала о роли СБ в цифровизации России Златкис.

Критических выступлений или хотя бы острых вопросов лоббистам ЦЭ со стороны депутатов вчера слышно не было — по информации РИА Катюша, как минимум двое депутатов ГосДумы, противников цифрофашизма, пытались взять слово, но им его не дали. Точно также технично не допустили на слушания и представителей Церкви, и общественников, и даже независимых экономистов — новая цифровая тоталитарная реальность не предусматривает плюрализма мнений.

Единственным лучиком здравого смыла на общем сером фоне не понимающих (или старательно делающих непонимающий вид) сути происходящего, но глубоко влюбленных в «инновации» докладчиков стало выступление руководителя группы компаний InfoWatch Натальи Касперской. Ее основной профиль — информационная безопасность, и риски для государства были обозначены четко:

«В последнее время у нас надуваются информационные пузыри вокруг разных модных слов (блокчейн, криптовалюты и т.д.). По сути, нам навязывают некую повестку, говорят: быстрее-быстрее надо все это вводить, а то опоздаем. Все современные технологии имеют удаленное управление, все они связаны с личными данными наших граждан, на основании которых можно делать геополитические выводы. И по сути, если мы сейчас будем двигать все технологии, которые приходят с Запада, то очень быстро опустимся до состояния цифровой колонизации.

Пока мы будем внедрять обсуждаемое сегодня "ноу-хау", на Западе будет расширяться "пузырь" новых технологий, о которых сегодня даже не говорили. И если все вновь внедряемые технологии будут иностранными, наша технологическая зависимость будет расширяться, а не сужаться.






Каков же правильный сценарий развития технологического общества? Тот, при котором подавляющее большинство новых технологий будут отечественного производства. Надо развивать свое — создавать "песочницы" для отечественных компаний, поддерживать импортозамещение в полном объеме. Пусть сначала Запад потратит миллиарды на обкатку и внедрение инноваций, а мы будем наблюдать и заниматься своим делом», — доходчиво объяснила Касперская, при этом, заметим, не коснувшись вопроса ограничения прав и свобод граждан, неприкосновенности частной жизни и персональных данных.



Советник Президента по интернету и один из главных лоббистов цифровизации Герман Клименко в своем выступлении по традиции был предельно откровенен: «Надо называть вещи своими именами: пора просить экономику в ее прежнем виде (т.е. реальный сектор) подвинуться, поделиться властью с цифровой экономикой. Это как религия, в которую надо обращать новых людей».

Затем Клименко совершил типичную для лоббистов электронного концлагеря манипуляцию, когда под благим предлогом совершается обратное, далеко не благое действие. Он вспомнил о предложении депутата Виталия Милонова о регулировании доступа в соцсети для детей 10-14 лет и предложил якобы для подобных целей создать в ГосДуме рабочий комитет или рабочую группу по виртуальной реальности. То есть по факту — отдельную лоббистскую структуру цифровиков-глобалистов, подотчетную Правительству и ЦБ, которая будет в спешном порядке штамповать нужные им законы.

Электронщики успели еще много наговорить о важности полной легитимизации в России любых криптовалют и международных криптовалютных бирж, об организации единого цифрового пространства ЕврАзЭС и т.д. А закольцевал их бенефис все тот же Шувалов, который не прямо, но довольно конкретно раскритиковал опасения Касперской и снова призвал всех депутатов поторопиться на пути к утверждению всенародного и всемирного безналично-биометрического счастья.

«В обществе назрел очень серьезный запрос на изменения, и без цифровой повестки эти изменения невозможны. Мы можем без конца обсуждать, насколько мы ставим себя в уязвимое положение, но самое важное — если мы не будем по этой повестке продвигаться, качественного изменения не будет.

У нас, товарищи, есть все для того, чтобы жить как в Швейцарии и Германии, но, чтобы конвертировать все это в конкретную услугу и потребление, нам надо пройти цифровую трансформацию (?). Обязательно нужно спешить, иначе мы просто упустим шанс.

У меня было много споров с Министерством финансов и ЦБ, мне коллеги говорили: мы посмотрели на опыт Китая, они пока не торопятся разрешать оперировать с криптовалютами. Но у нас нет таких резервов, и у нас — совершенно открытое общество (!). Если мы хотим быть в пятерке развитых держав, надо не смотреть на других, а на всех парах стремиться к тому, чтобы это стало частью нашей повседневной жизни.

Между нами идут споры. Вы не представляете, какая у нас (в Правительстве) была битва за внедрение биометрической идентификации. Но мы с вами сегодня и без того находимся в небезопасной информационной среде. Поэтому разве нужно, чтобы регулирование было жестким? Мы должны в рамках законодательства действовать и действовать быстро…

Дайте возможность действовать ведомствам и участникам рынка, не опираясь на волю государства. В крайнем случае, пропишите минимальные запреты в отдельном законе, а в остальном — дайте нам полную свободу. Насколько быстро мы пройдем по цифровой повестке — зависит от того, используем ли мы свой шанс. Нам надо действовать смелее»,
— по-комсомольски агитировал Шувалов своих товарищей в ГосДуме.

Судя по этой финальной речи, высокий чиновник вообще не понимает, в какой стране он живет, носителем какого культурного кода является. Может, ему в Фонде Сороса «Открытое общество» или в «Открытой России» Ходорковского внушили, что у нас тут — «совершенно открытое общество», т.е. проходной двор для западного капитала и его интересов? Тогда этот диагноз уже не исправить, и рассказывать про пару американских эсминцев в Черном море, про боевые беспилотники ВВС США, барражирующие вокруг Крыма, про атаки американской авиации на российских солдат в Сирии Шувалову бесполезно. Подумать только, в его мире участники рынка должны действовать, не опираясь на волю государства! И главное — ведомства тоже. Какие ведомства, хотелось бы уточнить? Если речь идет о министерствах, то они это самое государство и цементируют. Или любитель воздушных перевозок корги предлагает опираться на волю других государств? Тогда все сходится.

За ширмой «цифровой трансформации» в России на полную катушку включается западная схема приватизации государства, которая давно реализована в США. Проблема только в том, что там все эти корпорации-приватизаторы — свои, родные, а мы здесь управляемся, по сути, их филиалами (то же самое касается, кстати, и Банка России — филиала ФРС — и его «дочки» Сбербанка). Это очевидная колонизация нашей страны, как и говорила госпожа Касперская. За красивыми словами о мировом лидерстве и благе людей Россию превращают в огромную экспериментальную площадку, а ее жителей — в подопытных кроликов для построения тоталитарного «цифрового общества». Над русским и другими народами долгое время всячески издевались. Экспериментаторы увидели, что народ никак не реагирует — и вконец обнаглели. Если и дальше будем молчать о нарушении наших прав и свобод, о попрании пусть худо-бедно, но все же защищающей нас Конституции, то «оруэлловский» сценарий не за горами.

Впрочем, от вчерашних слушаний есть и польза: они четко продемонстрировали кого из госслужащих и руководителей госкорпораций нужно «сносить» в первую очередь с должностей с обязательной передачей их под надзор соответствующих органов, когда правительство Медведева уйдет в отставку (по Конституции это должно произойти сразу же после выборов Президента). Дай Бог, чтобы так и случилось — хотя в этом вопросе лучше бы не дожидаться выборов.

РИА Катюша

TELEGRAM РИА КАТЮША

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
21 Февраля 2018 в 11:23
17879