Религиозный конфликт на Украине, который киевская хунта всегда публично называла политическим, полностью перетекает в геополитическое русло. И из него совсем уж откровенно торчат рога западных врагов русского православия, мечтающих расколоть и морально уничтожить наш народ. Только вмешательство самых серьезных игроков может объяснить наглость и беспринципность Варфоломея, решившего попрать все каноны и поставить под сомнение собственную легитимность, хотя ранее он много лет заявлял, что главой единственной канонической церкви на Украине является митрополит УПЦ МП Онуфрий. Еще одно звено в цепи развивающегося раскола – недавний запрет греческого посольства на посещение Афона управляющему делами Московской патриархии митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию . Ранее архиерей, как и многие другие российские священники и миряне, много лет без проблем посещал Святую гору, но в последнее время консульство Греции целенаправленно закрывает шлагбаумы перед представителями РПЦ. Важно понимать, что Афон является канонической территорией Константинопольского Патриархата, а послом США в Греции два года назад стал один из кураторов Евромайдана в Киеве Джеффри Пайетт. После своего назначения он первым делом посетил Святую гору с «инспекцией», а в июле с.г. Афины выслали на родину несколько российских дипломатов под совершенно безумным предлогом «вмешательства в соглашение о новом названии Республики Македония».

Атака Запада на духовное славянское единство разворачивается широким фронтом, а между тем к решительному протесту Русской Церкви на самочиние Варфоломея присоединились Белорусский экзархат Московской Патриархии и патриарх Иерусалимский Феофил III. Послание последнего весьма значимо, так как Иерусалимская Православная Церковь является древнейшей исторической христианской общиной, сохраняющей чистоту веры – не в пример вертящемуся как уж на сковородке Фанару, принимающему дары от первого встречного и с момента распада Византии функционирующему как часть турецкой оккупационной администрации для местных христиан.

«Последние события вокруг церковной жизни Украины – одно из проявлений глобализации, которая имеет своей главной целью прежде всего разрушение Православной церкви. Щупальца глобализации пытаются проникнуть и в церковное тело, чтобы его разрушить. Это происходит по всему миру, в том числе и на Украине. Вмешательство политиков в дела Церкви, представителей одной Церкви в дела другой под влиянием политиков - это признаки такого процесса.

Мы молимся за нашего собрата – Блаженнейшего митрополита Онуфрия и многострадальный народ Украины (...) Держитесь своего предстоятеля, не только находите успокоение в его молитвах, но будьте его помощниками и сомолитвенниками, подражайте ему в твердости веры. Несмотря на особые испытания, православные народы не должны терять надежды»,
– отметил патриарх Феофил III на встрече с делегацией УПЦ во главе с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой.

Между тем, правая рука патриарха Варфоломея, митрополит Галльский Эммануил в интервью греческому изданию «Этнос» продолжил заговаривать зубы потенциальным оппонентам, заявив, что Константинопольский патриархат «никогда не дойдет до радикальных решений и изоляции, ибо Церковь-Мать проявила заботу о разрешении расколов и не хочет создавать других». Однако в интервью итальянскому изданию SIR буквально два дня назад он прямым текстом заявил: «Могу подтвердить, что Вселенский Патриархат <…> решил даровать автокефалию Украинской Православной Церкви». Автокефалию, о которой единственная каноническая Православная Церковь на Украине никого не просила. Иными словами – Фанар твердо вознамерился придать раскольникам всех мастей официальный статус, чем ныне и занимается.

А Варфоломей вообще потерял чувство реальности, видимо, напрочь забыв, что главой Православной Церкви является Иисус Христос. «Если Вселенский Патриархат откажется от своей ответственности и уйдет с межправославной сцены, то Поместные Церкви будут действовать «как овцы без пастыря»», – не к месту процитировал Евангелие выпускник католического и экуменического университетов, масон высшего уровня посвящения Варфоломей. Прекрасная возможность для канонического осуждения и низложения Фанара, первоиерарх которого давно участвует в католических мессах, читает Символ Веры совместно с римскими легатами, лобызается с папой, поминает его на литургиях первым чином и разрешает второбрачие для своего клира (невиданное попрание евангельских заповедей св. апостола Павла).





В РПЦ достаточно убеленных сединами знатоков церковного права, способных доказать неправоту Варфоломея на созванном по такому случаю Вселенском (Всеправославном) соборе и навсегда лишить Фанар возможности влезать в религиозные дела других Церквей. Достаточно отметить, что 28-е правило 4-го Вселенского Собора и другие каноны, которые говорят о роли Константинопольского Патриархата в жизни Церкви (начиная с правил 34, 35, 37 Апостольского Собора, 4-го, 5-го правил Первого Вселенского Собора и особенно 2-го, 3-го правил Второго Вселенского Собора) дают Вселенскому Патриарху преференции «первого по чести» исключительно как главе Церкви, которая находится в столице Византийской империи, в Царствующем Граде. До великой схизмы 1024 года у римского и византийского епископов было т.н. право диархии – то есть право единолично решать спорные общецерковные вопросы. С превращением Константинополя в исламский Стамбул и низложением последнего православного византийского императора все «автокефальные» аргументы Фанара следует признать несостоятельными – они основаны на реалиях совсем другого времени и «работают» только в системе Имперской Церкви. Иного каноны тысячелетней давности просто не предусматривали.

Наконец, существует масса канонических указаний на то, что епископ может совершать любые преобразования лишь в пределах своей юрисдикции. Константинопольский Патриархат не имеет никакого права принимать какие-либо решения, которые касаются автономной Украинской Православной Церкви. А 17-е правило 4 Вселенского Собора четко устанавливает срок для церковных территориальных споров: «Приходы в каждой епархии – как в селах, так и за городом – должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими – и в особенности, если, в продолжении тридцати лет, безспорно они имели их в своем ведении и управлении. Если же не более тридцати лет были, или возникнет о них какой-нибудь спор: то да будет позволено людям, почитающим себя обиженными, начать о том дело пред областным Собором». Константинополь же издал Томос о передаче Киевской митрополии в каноническое ведение Московского Патриарха в 1686 году, и с тех пор более 330 лет Фанар загадочным образом молчал о своих «правах» на нее.

Так что будем ждать от наших высоких политиков и духовных лиц решительных действий по деканонизации Константинопольского Патриархата и защите Православия от гибельного раскола. Им в самое ближайшее время необходимо отделить зерна от плевел, порвать с экуменизмом и прочими ересями, равно как и с совершенно неэффективной либеральной дипломатией в отношении Запада. Как известно, история не знает сослагательного наклонения, и завтра может быть уже слишком поздно.

РИА Катюша

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
12 Сентября 2018 в 05:58
7587