Помимо договоренности помогать друг другу в случае глобального кризиса, который замаячил в перспективе, и осуждения торговых войн, страны договорились о гуманитарной помощи Сирии, а также создании своих аналогов западной кинопремии Оскар и Олимпийских игр.
Главным же итогом саммита стала сверка часов перед заседанием «Большой двадцатки», где участники БРИКС и их гости собираются выступить единым фронтом за продолжение курса на многополярность. Многие предполагали, что после Хельсинки именно Путин повторит свои слова о многополярности, но президент России вынужден был отвечать уже на конкретику. В ЮАР главным борцом за многополярный мир стал товарищ Си, который четко и полностью в рамках цивилизационного подхода многополярного мира объяснил, почему именно организации типа БРИКС стали в мире ведущей силой, а не «Большая семерка».

«Взаимное уважение и совместный прогресс демонстрируют стремление к поиску общего, несмотря на существующие различия, усилению действий в общих интересах и устранению разногласий. Предварительным условием и гарантией создания сообщества служит уважение к многообразию мировых цивилизаций и моделей развития. Страны БРИКС отличаются друг от друга исторически и культурно, а также по уровню развития экономики, политическому и общественному строю и политико-географической среде, но единогласно выступают за право государств на самостоятельный выбор пути развития, твердо соблюдают основные нормы международных отношений, способствуют укреплению партнерских отношений взаимопонимания, прилагают усилия для активизации обменов между разными цивилизациями. Механизм сотрудничества БРИКС служит для мирового сообщества примером взаимного уважения, доверия и поддержания дружеских связей, а также содействует демократизации международных отношений», — заявил во время своего выступления Си Цзиньпин.
При этом он заявил, что БРИКС не против Запада — организации вообще Запад по боку, — но устроенная им торговая война счастья не добавляет, и с той стороны пора бы остановиться, а то придется подвинуться. «На основе уроков истории и четкого понимания факта углубления взаимозависимости нынешнего мира страны БРИКС отказались от устаревшего мышления в духе абсолютной безопасности, развили и углубили партнерство для совместного развития. Цель этого механизма заключается не в борьбе с Западом, а в содействии созданию прочного мира и общей безопасности путем поиска лучшего подхода к сосуществованию крупных государств друг с другом и с небольшими странами», — добавил китайский лидер, объяснив, что мы не дружим против кого-то, но и надсмотрщики уже не нужны — сами научим кого хочешь.

Видно, что дружба наших стран не прошла даром, и его слова есть вольное изложение как Мюнхенской речи Владимира Владимировича, так и других выступлений российского президента. Поддержали китайцы и идеи создания совместного аналога олимпийских игр, который предложили индусы, создание собственного Оскара и культурного обмена.

В итоге вдаваться в философию и политологию после китайского лидера уже не имело смысла. Не повторять же Путину выступление Цзиньпина, который переписал Путина — так можно до китайской пасхи выступать. Впрочем, нашлось, что сказать и нашему президенту, особенно в адрес «заклятых друзей» из США.

«Что касается — ещё раз — доллара. Мы должны минимизировать риски. Мы же видим, что происходит с этими санкциями, с незаконными, по сути дела, ограничениями, и мы осознаём эти риски и стараемся их минимизировать. Что касается доллара как резервной валюты, об этой проблеме, а это становится проблемой, говорим не только мы. Если вы думаете, что это инициатива России, вы заблуждаетесь. Очень многие страны в мире сейчас говорят именно об этом — о том, что нужно расширять возможности мировых финансов, мировой экономики и создавать новые резервные валюты. Это будет делать мировую экономику и мировые финансы более устойчивыми. Это абсолютно очевидная вещь.

Что касается наших американских партнёров и ограничений, которые они вводят, в том числе в расчётах в долларах, я полагаю, что это большая стратегическая ошибка наших американских партнёров, потому что они подрывают тем самым доверие к доллару как резервной валюте — вот в чём дело. Ведь совсем недавно, ещё несколько лет назад, никому в голову не приходило, что такие инструменты могут быть использованы в политической борьбе, в сфере политической конкуренции. Все исходили из того, что политика политикой, или, как у нас, знаете, шутят: «Война войной, а обед — по расписанию». Вот так и здесь: противоречия противоречиями, а в сфере экономики есть некоторые вещи абсолютно стабильные и неприкасаемые.

Оказалось, что это не так: и платёжные системы используются как политический аргумент в политических спорах, при разрешении противоречий, и валюта используется, и так далее. На мой взгляд, совершенно очевидная вещь, это наносит ущерб доллару как резервной мировой валюте и подрывает доверие к ней — вот в чём всё дело. Если бы этого не было, не было бы желания уже не у одной, а у десятков стран задумываться о других вариантах», — заявил Путина, отвечая на вопросы журналистов о стремительном выводе российских денег из американского госдолга.

Это что же получается? Президент по факту повторил то, о чем РИА «Катюша» постоянно говорит с августа прошлого года: США в конце концов заморозят наши деньги. И весь этот год нас густо поливали грязью толпы «экономических экспертов», доказывая, что этого быть не может, потому что не может быть вообще. Где эти великие экономические стратеги из ВШЭ и прочие Разуваевы? Да что эксперты, члены правительства вместе с главой Сбербанка и новоявленным руководителем Счетной палаты на форуме в честь Егора Гайдара в январе этого года с пеной у рта доказывали, что американцы никогда не пойдут на заморозку наших активов в их ценных бумагах, ибо это противоречит «невидимой руке рынка» и «подорвет доверие» к Штатам. Это ведь говорили не журналисты небольшого издания, а люди, которые в соответствии с должностью обязаны просчитывать риски страны, а не разводить демагогию про «свободные рынки».

Хотя успели забрать свое — и слава Богу, как говорится, лучше поздно, чем никогда, а тут еще и не поздно оказалось.

Вторым же самым обсуждаемым вопросом в пресс-конференции Путина стала перспектива его новой встречи с Трампом, которая теперь состоится, скорей всего, нескоро. Как рассказывала РИА «Катюша», из-за внутренних разборок прошлая встреча Путина с Трампом, на которую делали ставку те же, кто не хотел выводить деньги из американского госдолга, несмотря на вполне нормальное личное общение, вместо плюсов принесла одни сплошные минусы. Ни один из вопросов так и не был решен, а все инициативы похоронены освободителями Лимпопо от Айболитов из Сената. После произошедшего встречаться снова просто не имеет смысла — о чем можно говорить с человеком, который ничего не может решить? О погоде, нарядах Меланьи или спорте, но точно не о политике или экономике. Собственно, об этом и сказал президент.

«Мы готовы к таким встречам, мы готовы пригласить Президента Трампа в Москву. Пожалуйста, он имеет, кстати говоря, такое приглашение, я ему об этом говорил. Я готов и в Вашингтон приехать. Но повторяю ещё раз: если там будут созданы соответствующие условия для работы. А в целом, у нас будут контакты в ближайшее время, в том числе на площадках различных международных мероприятий, скажем, на "двадцатке", есть ещё планы возможных контактов на других международных форумах. Так что, несмотря на все сложности, в данном случае на сложности во внутриполитической жизни Соединённых Штатов, жизнь продолжается, и контакты наши продолжаются», — сообщил Путин.

То есть, ребят, вы там у себя разберитесь, кто и чего хочет, тогда и поговорим. Тем более, что тем для переговоров масса. «Что касается наших встреч, то они полезны, я считаю, уже говорил и ещё раз могу повторить: мы в Хельсинки говорили о том, в чём кровно заинтересованы наши государства. Вот в 2021 году заканчивается действие Договора СНВ-III. И что, мы будем его продлевать или не будем?

В этом заинтересованы Соединённые Штаты и Россия, в этом весь мир заинтересован — в сдерживании гонки вооружения. Если сегодня не начать переговоры, то в 2021 году этот Договор СНВ-III прекратит своё существование, потому что нам не удастся разрешить некоторые вопросы, которые возникли в ходе его использования и применения. Также и другие проблемы, связанные, допустим, с урегулированием конфликтов, в том числе в Сирии. Да, у нас есть контакты на рабочем уровне, но этого иногда недостаточно, нужны контакты на высшем политическом уровне. Нам нужно удовлетворить интересы всех государств региона: и самой Сирии, и Ирана, и Израиля, и Турции, и многих других государств региона – Иордании, Ливана, Египта и так далее. Но мы будем об этом говорить на высоком политическом уровне или нет? Или мы считаем, что это вопрос второстепенного характера? Думаю, что это не так, это не второстепенный вопрос так же, как, скажем, вопрос СВПД (иранской ядерной программы). Он что, касается только Ирана, касается только Соединённых Штатов? Нет, он касается очень многих государств мира и всей Европы в том числе, и многих, многих других, имея в виду, что я считаю, что СВПД – это эффективный инструмент сдерживания гонки вооружений и расползания оружия массового уничтожения. Это предмет споров, предмет, может быть, переговоров, но как они могут быть реализованы, если их нет реально? По телефону обо всём не скажешь», — уже чуть ли не на пальцах разжевал Путин, почему переговоры все-таки нужны.

Проблема в том, что американской элите было бы лучше, если бы все вопросы так и не решились, и они дальше могли продолжить свою внутривидовую борьбу за долларовые пряники. Это подтвердили и в Белом Доме, где сообщили о переносе переговоров на 2019 года, а там как карта ляжет.

Ранее Трамп пригласил Путина посетить Вашингтон осенью этого года. Но 25 июля советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон заявил, что встреча откладывается: в Вашингтоне считают, что провести ее надо только в 2019 г. К тому времени должна завершить свою работу комиссия спецпрокурора Роберта Мюллера, которая расследует предполагаемое вмешательство России в выборы 2016 г. Правда, сериал про русских хакеров там уже крутят третий год подряд и уж точно в следующем году не завершат, так что с приглашением бабка надвое сказала. А после ареста Бутиной без лишней надобности там лучше вообще не появляться — у них прокуроров и ЦРУшников с поехавшей крышей предостаточно, чтобы попытаться арест организовать. Так что ждать американцам новой встречи точно с нового года, однако будет это новый 2019 или новый 2024, не знает никто.

Подтвердил косвенно Владимир Владимирович и разговор на тему нового референдума на Донбассе, но от прямого ответа ушел, дабы новый пучок санкций не настрогали, пока он в Москву лететь будет. «Я пока воздержусь от комментариев, это очень тонкая, чувствительная сфера, которая требует дополнительного изучения и проработки», — сообщил президент.

РИА Катюша

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
30 Июля 2018 в 08:59
2221