Второй по популярности в США еженедельный новостной журнал Newsweek собрал мнения американских «экспертов» относительно того, как будут развиваться события в самых горячих точках планеты в 2018-м году: на Украине, в Сирии, в КНДР. «Эксперты» снова не покачали и традиционно «победили» Путина, Асада и Кима. Самое интересное, что рядом с этим, с позволения сказать, аналитическим материалом, журнал публиковал целую кучу других, не менее интересных, которые его прекрасно «дополняют».

Лидером среди военных конфликтов Newsweek снова поставил Донбасс, где вот-вот, либо завтра, либо через сто лет, но «народ Украины» обязательно победит «Кремль». «Конфликт продолжается в полную силу, — сказал в своем интервью Newsweek Джон Хербст, бывший посол США на Украине и директор евразийского центра Дину Патрисиу при Атлантическом совете (НАТО). — С апреля 2014 года не было ни одного дня, когда на Украине не продолжались бы сражения. С тех пор ежедневно фиксируется как минимум два нарушения режима перемирия». Несмотря на заявления президента России Владимира Путина об обратном, Хербст утверждает, что в настоящее время на территории Украины находятся несколько тысяч российских военных. «Россия ведет войну против Украины, — сказал Хербст. — Жители Украины не стали бы поднимать мятеж против своего правительства». По словам Хербста, этот конфликт в настоящий момент зашел в тупик, поскольку Украина оказалась более сильной и устойчивой, чем ожидала Россия, а Кремль не хочет инициировать полномасштабную атаку. Но есть ли какая-то надежда на то, что эта война завершится в 2018 году? По словам Хербста, не стоит надеяться на это. «Все это затянется на несколько лет, возможно, даже на 10 лет или больше», — сказал он. Однако он добавил, что время во многом на стороне Украины. Те экономические санкции, которые были введены против России в связи с началом конфликта на Украине, рано или поздно нанесут тяжелый урон, и Путин в конечном итоге будет вынужден свернуть российскую кампанию на Украине. «Народ Украины — подавляющее большинство — вовлечен в эту борьбу. Они понимают, что Россия захватила их территории, и они хотят вернуть их», — объяснил Хербст. Между тем у российского правительства нет такой широкомасштабной поддержки со стороны народа. «Это война между народом Украины и Кремлем, — сказал он. — В силу этого Украина окажется более выносливой, чем Кремль», — приводит журнал слова «уважаемого» в кругу своих друзей по Атлантическому совету НАТО, эксперта.

О чем же рассказал американскому читателю бывший посол, а ныне советчик НАТО? А рассказал он о том, что чисто случайно одновременно с «аннексией» Крыма Путин ввел войска на территорию Украины и оставил их там зачем-то. Притом, ввел он их против воли местного населения, ибо украинцы никогда бы не стали выступать против своего правительства. Просто напомним пану Хербсту, как выглядели «российские войска» в 2014 году в Донецке.



Если верить его словам, то вот эти женщины на переднем фоне вначале — офицеры ВДВ, а грозного вида бабушка — точно спецназ ГРУ. Единственно, с чем тут можно полностью согласиться, так это с тем, что на востоке Украины и Донбассе действительно никто не восставал против законного правительства Украины — на тот момент его просто не было, зато по Киеву скакали орды захвативших власть майданщиков. Касательно самого прогноза, то «либо завтра, либо через сто лет», даже прогнозом назвать сложно, тем более, что недавно Владимир Путин снова подтвердил — никакой капитуляции на Донбассе не будет, равно как никто не позволит НАТО и Украине повторить там югославский сценарий, как бы там не хотели в Атлантическом совете и штабах НАТО.

Следующей горячей точкой, о которой рассказал Newsweek, стала Сирия: «Некоторые эксперты называют этот конфликт гражданской войной, потому что она начиналась как конфликт между силами, верными президенту Башару аль-Асаду, и антиправительственными группировками. Но эта война очень быстро превратилась в сложный конфликт с участием множества конкурирующих группировок, в том числе джихадистских. А Асада, между тем, обвиняют в совершении военных преступлений против собственного народа. Царящий в стране хаос создал идеальные условия для подъема группировки (ТОЗР) «Исламское государство», которая захватила огромные участки территорий в Сирии и соседнем Ираке. Хотя в Сирии и Ираке террористы по большей части уже были разбиты, это все еще остается серьезной проблемой. Бои в Сирии продолжаются, и эксперты убеждены в том, что в следующем году нам не стоит ожидать прекращения боевых действий.

На вопрос о том, может ли эта война завершиться в 2018 году, старший специалист по разведке в Институте изучения войны в Вашингтоне Дженнифер Кафарелла, ответила, что, к сожалению, такой сценарий крайне маловероятен. «ИГИЛ (ТОЗР) готова и способна продолжить свою повстанческую деятельность. У (ТОЗР) "Аль-Каиды" есть армия на западе Сирии, и она намеревается вернуть войну в сирийские города и возродить свое движение на востоке Сирии, — объяснила Кафарелла. — Режим Асада полностью зависит от России и от предоставляемых Ираном шиитских группировок, которые проводят наступательные и оборонительные операции, однако режим все еще надеется вернуть себе все территории страны». Более того, по словам Кафареллы, в настоящий момент ни о каком значимом процессе мирного урегулирования речь не идет: тот «дипломатический путь», который предлагают Россия, Иран и Асад, — это «обман», главная задача которого заключается в том, чтобы как можно дольше сохранять режим Асада. «Асад никогда не демонстрировал готовность вести переговоры на условиях, которые могли бы быть приемлемыми для оппозиции. А США отступили, позволив России и Ирану поддержать его режим», — объяснила Кафарелла.

Если говорить о будущем, то роль Америки все еще остается неясной, и администрации Трампа предстоит ответить на множество вопросов. «Все те успехи, которых Америка к настоящему времени достигла в борьбе против (ТОЗР) ИГИЛ, могут в ближайшее время сойти на нет, — отметила Кафарелла. — Мы можем сохранить то, что мы отвоевали, и основываться на этом, однако для этого нам необходимо трезво оценивать риски и требования и не переоценивать нашу вероятную выгоду. До конца войны еще очень далеко, и пока на горизонте нет никакого дипломатического решения»,
— сообщает издание.Что хотелось бы отметить в этом «прекрасном» комментарии. Во-первых, мадам Кафарелле стоило бы напомнить, после чего в Сирии воцарился хаос. А случилось это тогда, когда США попытались там свергнуть Асада и вооружили всех его противников, включая джихадистов на западе Сирии и боевиков ТОЗР ИГИЛ. А то больше всего она напоминает героя русской новогодней комедии.

E4dhiIi7-YE

Так не бывает, мадам — тут помню, тут не помню. Впрочем, если бы «эксперта» мучали только провалы в памяти, то это еще и полбеды. Так ведь и с настоящим у нее тяжко — для нее, впрочем, как и для остальной администрации, любой мир в Сирии, кроме «ливийского варианта» — это обман. США продолжают отказываться видеть, что реальная оппозиция, включая проамериканских как бы курдов, давно договариваются с Асадом, а помимо Ирана и России, активную роль в мирном урегулировании играет и член НАТО – Турция, которую тоже «снова забыли упомянуть», так как это не выгодно «американским интересам».

Впрочем, в другой статье этого же журнала о Сирии и заявлении России о победе над ТОЗР ИГИЛ пресс-секретарь Пентагона Адриан Ренкин-Галлоуэй сказал еще более точно о целях США в регионе. «Американские войска будут продолжать работать, и через партнерские сил, чтобы победить остатки ИГИЛ и не допустить возрождения террористической группы», - заявил Ренкин-Галлоуэй. В переводе это означает — фиг вы нас оттуда выгоните, мы будем воевать с ИГИЛ ровно столько, сколько нужно для его возрождения и сохранения наших баз. Собственно уже этого было бы достаточно, для обозначения всех планов по внешней политике Штатов, но какая же военная угроза у них обойдется без товарища Кима. Вот и Newsweek не стал отходить от традиции, скромно расположив главного твиттер-врага Трампа на третье место крупнейших военных конфликтов в 2018 году, даже несмотря на отсутствие военного конфликта как такового.

«ООН ввела жесткие экономические санкции против Северной Кореи в попытке заставить ее отказаться от реализации ее ядерной программы, а Пхеньян даже столкнулся с давлением со стороны Китая — его крупнейшего торгового партнера и самого важного союзника. Но Ким упрямо отказывается сворачивать свою ядерную программу, а его режим продолжает заявлять, что ядерное оружие необходимо ему для отражения атак со стороны «американских империалистов». Белый дом отправляет двойственные сигналы в этом вопросе, еще больше всех запутывая. Ведущие советники Трампа всегда выступали за дипломатический путь урегулирования ситуации, однако президент перечеркивает все их усилия своими агрессивными угрозами и очевидной склонностью к военному варианту решения проблемы.

Между тем мировое сообщество обеспокоено тем, что эти две страны сейчас находятся на грани войны. «Самое худшее, что может случиться, — это если мы неосознанно скатимся к войне, которая может иметь крайне драматичные последствия», — заявил в четверг генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш.

На прошедшей неделе сенатор-республиканец Линдси Грэхэм заявил, что вероятность того, что Трамп развяжет войну с Северной Кореей, равна примерно 30%. Эксперты из научных кругов тоже обеспокоены тем, что в 2018 году может начаться война.

«Я считаю, что конфликт маловероятен, но он все же возможен — в большей степени возможен, чем когда-либо с момента ядерного кризиса 1994 года», — отметил Чарльз Армстронг, историк и профессор фонда изучения Кореи в Колумбийском университете.

Если переговоры не начнутся, по мнению Армстронга, Северная Корея продолжит проводить ядерные испытания в 2018 году.

Считается, что в распоряжении Северной Кореи есть от 25 до 60 единиц ядерного оружия, но, как сказал Армстронг, пока неясно, обладает ли она технологиями, которые позволили бы ей успешно доставить ядерные боеголовки на территорию США. Представители Объединенного комитета начальников штабов заявили в ноябре, что в случае начала полномасштабной войны, чтобы полностью уничтожить северокорейский ядерный арсенал, необходимо будет ввести сухопутные войска на территорию Северной Кореи. Многие эксперты предупреждают, что война между США и Северной Кореей может унести миллионы жизней»,
— пишут американские журналисты.

Здесь очень интересен сам подход американцев, если в отношении Украины и Сирии разговор, по сути, шел об американских интересах в регионе, то в случае с КНДР, риторика уже гораздо менее воинственная — речь ведь идет о возможности самим получить по голове ядерной дубинкой упрямого Кима. Притом даже не понимая насколько реально у корейцев есть возможность докинуть свои ракеты до США, даже отдаленная перспектива уже сбивает воинственный пыл и заставляет говорить о миллионах жертв, в том числе и погибших в ходе сухопутной операции американских солдат. О чем умолчал Амстронг, так это о том, что КНДР ведет свою риторику не потому что Ким псих, как бы это не пытались вдолбить в головы американские «эксперты». Там все гораздо проще, в этом же номере Newsweek есть еще одна статья, посвященная корейскому полуострову, а точней американским учениям там.

«Военные США провели совместные учебные операции с южнокорейскими войсками отрабатывая на практике выведение из строя ядерного оружия из Северной Кореи в случае войны, по данным отчета. Со ссылкой на военные источники Южной Кореи агентство Ренхап сообщило, что учения прошли к северу от Сеула между вторником и в пятницей», пишут эти же журналисты этого же издания. То есть США и Южная Корея проводят массовые наземные учения по отработки вторжения в КНДР, но если что знайте — псих Ким, который создал бомбу, чтобы этого вторжения не было. Вариант — просто убрать войска подальше от КНДР и сесть за стол переговоров не рассматривается. Точней переговоры да, но на американских постоянно меняющихся условиях.

Собственно — это как ни что лучше показывает всю «красоту» их внешней политики, одно и тоже издание, в одном и том же номере опровергает себя дважды. Что же касается самих прогнозов, то в нынешнее быстротекущее время, да еще в выборный год в России и на Украине, делать их — вещь не благодарная. Слишком уж много сейчас происходит в очень сжатые сроки. На данный же момент точно ясно одно — никакого сдвига в отношениях США быть не может, пытаясь всеми силами удержать мировое господство и отстоять «американские интересы», там будут усиливать разрыв между придуманной ими реальностью и своими фантазиями, продолжая нагнетать, где только можно и заливать костры бензином. Что делать в этой ситуации нам — то же, что и делали, отстаивать свои интересы, защищать тех, кто нам доверился и продолжать налаживать более тесные отношения с союзниками, как можно меньше обращая внимание на истерику с той стороны океана.

РИА Катюша

TELEGRAM РИА КАТЮША

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
18 Декабря 2017 в 05:09
3127