Рассуждения о новой мировой войне у журналистов бывшего ГДР появились после решения их министра обороны Урсулы фон дер Ляйен увеличить количество резервистов в армии. «Немецкая армия — не реликт холодной войны. Напротив, своей максимальной силы бундесвер достиг как раз после окончания конфронтации Западного и Восточного блоков. Именно тогда ей довелось участвовать в настоящих войнах, нести реальные боевые потери. Но давайте скажем честно: эти "гуманитарные интервенции", в ходе которых мощнейшие военные силы неожиданно обрушиваются на далекие страны и их жителей, — это совсем не то, для чего предназначены вооруженные силы страны численностью 180 тысяч солдат, более 100 тысяч резервистов, располагающие мощнейшими танками и подводными лодками. Это оружие предназначено на самый крайний случай. Последний такой случай, вошедший в историю как операция "Барбаросса", закончился в 1945 году полным поражением. С тех пор ведется подготовка к реваншу. В частности, по причине "напряженных отношений с Россией" глава министерства обороны Урсула фон дер Ляйен намерена усиливать резервные силы бундесвера. Они включают в себя вышедших в запас военных, а также по каким-то причинам не служивших в армии людей, восторгающихся ею. Эти силы могут быть задействованы в рамках региональных конфликтов, в том числе с целью "освежить" пехоту, способствовать выполнению задач по поддержанию безопасности на занятых территориях. Никто не собирается отправлять резервистов, скажем, в Мали или Афганистан на борьбу с террористами. Но если речь опять зайдет о России, то минобороны было бы готово сделать выводы из плана "Барбаросса" по нападению на Советский Союз в 1941 году. Чтобы действовать на бесконечных российских просторах, нужно много персонала», пишет немецкое СМИ.

Насчет необходимости большого количества «персонала» это они точно подметили, равно как и про то, что Россия — это не Ирак с Афганистаном, хотя и там успехи «великой немецкой армии» вместе с союзниками, мягко говоря, скромные. За 17 лет интервенции и оккупации местное население так и не прекратило сопротивление, переходя, скорей, к отморозкам вроде ТОЗР ИГИЛ или талибам, чем сотрудничая с «демократической властью». Впрочем, больше всего здесь напрягает слово «реванш». То есть все 73 года после разгрома фашистов в Берлине они сидели и думали о мести за Гитлера? Если так, то понятно, зачем им мальчик Коля из Уренгоя. Необходимо показать своим, что на будущей оккупированной территории у них есть «свои» коллаборационисты, как РОА, УПА и т.д. во время прошлой войны, которую именуют «планом "Барбаросса"». Самое интересное: нигде не слова о Второй мировой — только война Германии и России.

«"После аннексии Крыма в 2014 году" стало понятно, что Бундесверу нужно "больше сконцентрироваться на защите страны и альянса", — считает министр обороны. Оборона страны — это и есть то, для чего существует должность, которую занимает фон дер Ляйен. Именно поэтому эта должность и называется "министр обороны", а не "министр войны". До сих пор ни одному главе этого министерства не приходилось использовать армию именно для обороны собственной страны, но армия без конца ввязывается в операции на территории других стран.

А под альянсом фон дер Ляйен понимает, конечно, НАТО. Если выразиться точнее, то это альянс, который продвинулся до самых границ России, создал там разветвленную сеть военных баз и вот уже несколько лет без конца проводит учения на территории стран Балтии. Бредни о том, что "угроза исходит от русских", уходят корнями во времена, когда была нужна идеологическая "перестройка" тогдашней Западной Германии. То же самое можно сказать и об истории о "часе икс". А также об истории об "экономическом чуде".

После двух провалившихся попыток по завоеванию России нет никаких признаков того, что третья такая попытка могла бы увенчаться успехом. Но разве империализм может остановиться, даже понимая, что шансы на победу призрачны? Если бы это было так, то человечеству не пришлось бы пережить две мировые войны»,
— подводит итог в своей короткой заметке Junge Welt.

Итог пессимистичный, кто-кто, а немцы знают о цене за участие в Мировых войнах, как и помнят о Сталинграде. Беда в том, что вывод сочувствующей «Левой партии» газеты «Юный мир», она же Junge Welt, вряд ли на что-то повлияет. Читатель этой довольно популярной газеты, в основном, живет в бывшем ГДР и очень далек от коридоров немецкой власти. Да и не было такого, чтобы прозрения журналистов останавливало решивших начать войну. Правда, вот сама идея вторгнуться в Россию силами 180-тысячной армии и оккупационных войск, мягко говоря, спорная. В прошлый раз Вермахт имел общую численность армии свыше 7 миллионов солдат на июнь 1941 года — и то его план «Барбароса» рухнул. Или фрау Урсула думает отсидеться за спиной США? Так те сами привыкли воевать чужими руками. Есть, конечно, еще Украина, Польша и Прибалтика, но ждать победы при планах «Барбаросенко» или «Барбароскус» немного смешно.

Так что не правы немецкие коллеги, концепция там иная — в лобовую атаку никто на нас не пойдет, их задача — использовать обучаемые оккупационные войска для захвата и удержания территории во время смуты. Когда в стране не будет того, кто отдал бы приказ об ответном ударе, а придется иметь дело только с партизанами. Тогда и численность немцев вполне подойдет, и американцы в роли «мировторцев» прибудут, и «Барбаросенко» с «Барбароскусами» пригодятся в самый раз. Нам готовят не 1941 или 1812, а 1598, когда наемников и поляков хватило, чтобы хоть и временно, но захватить Москву. Более того, там уже даже назначили время «смуты» — после ухода Путина из Кремля. Хотя, если дадим им шанс, то могут провернуть и раньше.

Руслан Ляпин, РИА Катюша


ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
18 Мая 2018 в 09:52
2664