Основателями ТОЗР ИГИЛ на филиппинских островах стала еще в начале 1990-х годов основанная Усамой бен Ладеном организация «Абу Сайяф», которая известна вымогательствами, похищением людей, терактами и жестокими казнями. В 2014 году она присягнула на верность запрещенной в России террористической группировке «Исламское государство», но для полноценной войны их было мало и вот, прошлой осенью, сразу несколько группировок как по заказу «прониклись» идеями халифата и примкнули к отморозкам, создав маленькую армии. Само собой, появились там и иностранцы. Так, 1 июня Лорензан рассказал, что в городе Марави, расположенном на юге Филиппин, были ликвидированы восемь иностранцев, воевавших на стороне боевиков-исламистов. Среди них был весь набор: чеченцы, саудовцы, малайзийцы, индонезийцы и йеменцы.

Сама же история началась после того, как спецслужбы Филиппин провели серьезную операцию по борьбе с наркотиками и коррупцией, по итогам которой были арестованы и высокопоставленные чиновники. Внезапно эти действия Манилы вызвали бурную реакцию США, которые выразили озабоченность в связи с произошедшими недавно задержаниями на Филиппинах чиновников по подозрению в обороте наркотиков, а также в связи с убийствами людей, которые подозреваются в причастности к торговле наркотиками на Филиппинах. Дутерте заявил, что Голдберг вмешивается в дела страны. Дальше было больше – Госдеп требовал прекратить войну с наркомафией, Дутерте послал их по матери и продолжал, добившись того, что до полумиллиона наркоторговцев добровольно сдались, боясь быть убитыми. Клинтон и Обама были в бешенстве и ультимативно потребовали от Дутерте немедленно всех выпустить, тот в ответ пообещал выселить из страны американские базы, а Обаму вдогонку назвал «сукиным сыном», да еще и пригрозив выходом из ООН, если те не прекратят лезть во внутренние дела страны.

Оставить такое без ответа глобалисты не могли. Про желание США сместить неугодного лидера еще 25 сентября прошлого года сообщал пресс-секретарь президента Филиппин Мартин Анданар. По его словам, спецслужбам страны известно, что кампания по отстранению от власти избранного президента с уровнем популярности свыше 70% должна пройти на фоне массовых беспорядков. Мартин Анданар подчеркнул, что власти страны должным образом отреагируют на попытку переворота и добавил, что у правоохранительных органов есть поимённый список американских наёмников.

И вот, осенью 2016 г. экстремисты активизировались в районе родного для Дутерте города Давао — «вотчины» Дутерте, где он несколько раз избирался мэром и где смог добиться победы над криминалом. В ноябре 2016 г. боевые столкновения шли в селении Бутиг — пригороде города Марави. Это селение считается центром филиппинских фундаменталистов, и именно оно стало целью атак правительственных войск. В конце ноября они попытались уничтожить Дутерте физически. Нападение случилось накануне поездки президента Филиппин как раз в ту же южную часть страны, где буйствовал ТОЗР ИГИЛ и сразу после встречи с Владимиром Путиным. Теракт провалился, а Дутерте заявил, что все равно посетит намеченный им город, несмотря на советы отложить поездку. «Мы отправимся по той же дороге, если будет возможность», - отметил президент Филиппин.

Между тем, Дутерте популярен не просто так, помимо борьбы с повальной наркоманией, он проявил настоящие лидерские качества, когда отставив амбиции, призвал народ к единению, в том числе и левых повстанцев-маосистов, бороться против террористов плечом к плечу с военнослужащими правительственных войск и, казалось, дело пошло, с тяжелыми боями, но правительственные войска продвигались.

И вот в конце мая бои на острове Минданао вступили в новую фазу. Филиппинская армия ввела в город Марави, где обосновались игиловцы, бронетехнику и дополнительный контингент из состава вооружённых сил страны. В результате боёв между армейскими подразделениями и боевиками погибли 42 человека. Филиппинская пресса сообщает о том, что на данный момент ликвидировано свыше 60 террористов.

С глобалистами Обамой и Клинтон понятно, но чем мог Дутерте разозлить Трампа? Вряд ли Трамп возмутился действиями Дутерте по борьбе с наркомафией или запретами гей-браков, все-таки он не Обама. Открытое недовольство Вашингтона вызвали контракты на поставки оружия, которые подписали Филиппины и Россия. Накануне своей поездки Дутерте не скрывал, что основной интерес для него представляют закупки российского оружия — стрелкового, а также высокоточных ракет, вертолетов и самолетов. «Мы сражаемся с мятежниками, такими же, какие раньше были в России. Это просто немногочисленные бандиты, сеющие хаос. Их не так много. И не всегда нужна техника для борьбы с ними. Но необходимы разведданные, нужно высокоточное оружие. А у нас таких технологий нет. Речь о стрелковом оружии, о ракетах, которые могут точно поражать цели. И еще, может быть, что очень важно в условиях борьбы с повстанцами, — вертолеты или самолеты. Не реактивные, а винтовые — не такие дорогие и более эффективные в противостоянии небольшим группам террористов в районах конфликтов», — пояснил Дутерте на встрече с российскими журналистами перед отъездом в Москву. На встрече с Владимиром Путиным он еще раз подтвердил заинтересованность в российском вооружении, а также то, что в закупках оружия Филиппины намерены переориентироваться с американских поставок на китайские и российские.

Заявление Дутерте прозвучало как раз в тот момент, когда Трамп посещал Саудовскую Аравию. Там он в открыто продвигал собственные оружейные контракты. И хотя суммы оружейных контрактов России и США несопоставимы, но уход «своего клиента» там не одобрили, да настолько, что чуть не в тот же день против Дутерте началась война.

Не слишком ли много совпадений для одной истории? Не хватает только митингов «оппозиции», впрочем, там не Россия, и митинговать в условиях войны просто опасно. Нет, протестующих не будет разгонять полиция или армия, просто местные патриоты, прошедшие через горнило войны с наркомафией там никогда не отличались терпимостью к местным майданутым и абсолютным наплевательством на мнение Запада. Тут хорошо бы полицейские успели защитить оппозицию и оттащить от них и без того злое «благодарное население».

Зато там, где нельзя спровоцировать цветную революцию, отлично действую исламисты, превращая страны в выжженные территории. Странные совпадения целей исламских террористов и США замечены не сегодня. Со времен Збигнева Бжезинского американцы частенько пользовались их услугами. Уже после использование Бен Ладена в Афганистане, Вашингтон с одной стороны с ними боролся, а с другой боевики той же ТОЗР «Аль-Каида» воевали рука об руку с американским спецназом в Ливии против Каддафи, а их лидер Абдулхаким Белхадж даже входил в «демократическое правительство» после того, как законный режим пал. Использовали США «своего талиба» Абдуллу Сархади, которого для этого даже вытащили из тюрьмы, для убийства одного из самых одиозных и непримиримых лидеров афганских талибов Муллы Ахтара Мохаммада Мансура, который «пошел против ветра», объявив войну ТОЗР ИГИЛ и даже попытавшись начать переговоры с Россией и правительством. Не раз отмечалась и довольно странная координация между американской коалицией и террористами в Сирии. С самого начала они были главной ударной силой так любимой на Западе «оппозиции». Но реальные вопросы о связях США и ТОЗР ИГИЛ появились после американского авиаудара по сирийским войскам в Дайр-эз-Заур, где исламисты даже хотели создать свою столицу, ТОЗР ИГИЛ моментально перешло в наступление и отбило у правительственных войск несколько кварталов. Та же история произошла и после ракетного обстрела сирийской авиабазы Трампом, складывалось впечатление, что информацией о ударе американские военные поделились не только с русскими, так уж быстро и дружно террористы пошли в атаку.

Ждать быстрой победы Дутерте, к сожалению, не приходиться — даже после освобождения острова от боевиков, теракты будут продолжаться. Война скажется и на не самой сильной в Азии экономике. Вот только альтернатива борьбы до победы всем народом — Ливия или Украина. Борьбы с террористами и столь любимыми американскими глобалистами наркоторговцами до победы. В Дутерте сомневаться не приходится, за свои 72 года он не нарушал своего слова и своих убеждений, ему не первый раз идти до конца и добиваться своего. Но он не вечен, да и попытки убийства могут достигнуть цели, вот тогда филиппинцам придется сдавать свой главный экзамен.

РИА Катюша
02 Июня 2017 в 04:22
5165