«Обидно, слушай», — с улыбкой прокомментировал Президент Путин, слушая новости о том, что почти все руководство РФ, кроме неприкосновенных Чубайса, Кудрина и Набиуллиной, попало в «кремлевский список» США, а он, Путин, — нет. «Что касается тех, кто в Калифорнии и Лондоне, — как в народе говорят, в дом надо тащить, в дом!» — добавил Президент. «Надо больше думать о себе, заниматься своей экономикой, и тогда придет осознание, что нет смысла формулировать списки, угрожать, пугать и пытаться сдерживать развитие России. Руководствоваться известным правилом: собака лает, а караван идет».
«По сути, всех нас, 146 миллионов, занесли в какой-то список», — сказал Путин, добавив, что за каждым из попавших в список людей и структур стоят рядовые граждане и целые отрасли. По словам Путина, это, безусловно, недружественнный акт, осложняющий российско-американские отношения и наносящий вред международным отношениями в целом. Шуточный тон президента поддержал и его советник Герман Клименко. «А ведь говорили мне два года назад: не ходи в "импортозамещение", не выгоняй с совещаний "Майкрософт" и даже не думай о замене "Оракла" на "Постгресс"». «Было бы обидно не попасть в такую компанию», — также весело заявил полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Бодрым выглядел и премьер Медведев, тонко подколов Чубайса и Набиуллину. «Это та ситуация, когда непопадание в этот список — это повод уволиться, но мы, конечно, так поступать не будем... Безусловно, все власти в нашей стране — исполнительная и законодательная, а также президент — будут отслеживать другие формы реализации закона ("О противодействии врагам Америки"). Если они состоятся, то на эти действия последует реакция — она будет адекватная тому, что будет происходить. Если говорить о моральном аспекте, то, безусловно, публикация подобных списков отравляет наши отношения», — заявил Медведев.
Поддержал своего начальника и только приехавший из Давоса и обиженный на убегающих от него американцев вице-премьер Аркадий Дворкович. «Как член правительства обязан был быть в этом списке, все правительство в нем есть, ничего удивительного в этом нет. Это список лиц, которые очевидно являются ведущими в российской политике и бизнесе. Это не санкционный список, это список, который используется для дальнейших решений и оценок. Это похоже на книжку "Кто есть кто в российской политике"», — сообщил он журналистам.
«В той части санкций, которые касаются ограничений на экспорт российских вооружений, могу сказать следующее: американцы остаются верны себе. Они везде и всегда используют принцип "двухходовочки", сначала пугают покупателей наших вооружений, затем заставляют покупать только американское вооружение. То есть хотят и рыбку съесть, и в кресло присесть», — добавил к словам коллеги вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Понимаю, что виноват! На этот раз в том, что не попал в число "врагов США". Лихорадочно ищу оправдания. Вот: все-таки у нас тоже вполне приличная компания!» — не то шутил, не то оправдывался глава Роснано Анатолий Чубайс.
Впрочем, надо признать, шутили сегодня не все герои списка. Так, Валентина Матвиенко и еще ряд видных политиков напомнили, что списки «не вмешивающиеся партнеры» приготовили аккурат под выборы.
«Опубликование такого списка в канун практически выборов президента — это, безусловно, грубейшее вмешательство в избирательный процесс, попытка повлиять на настроения людей, дестабилизировать ситуацию в обществе, снизить уровень поддержки президента, зная, что он очень высокий. Внесение в подобный список политического руководства страны, включая премьер-министра, нельзя назвать никак иначе как грубейшим вмешательством во внутренние дела суверенного государства. Господа, не вам решать, кто будет руководить страной. Это будет решать наш народ», — заявила Матвиенко.
В том же духе высказался и глава Чечни Рамзан Кадыров. «Я лично ни на минуту не сомневаюсь в том, что Вашингтон перешел в стадию открытого вмешательства во внутриполитические процессы в России. Я имею в виду предстоящие выборы президента России. Наглость, конечно, не имеет никаких границ». Руководство США «шаг за шагом реализует свой давно разработанный, а теперь корректируемый план, предусматривающий ослабление и превращение России в третьеразрядное государство», — рассказал он.
«Если отвлечься от сантиментов, то выбор у страны простой: по-прежнему витать в облаках вместе с "несанкционированным", неопасным для Запада Кудриным или взяться за ум и обзавестись новым «экономическим оружием» собственного производства. Уважают только сильных, а слабых цепляют на крючок», — еще более жестко высказался омбудсмен Борис Титов.
Однако были и те, кому было совсем не до шуток, смеха или анализа Кремлевского списка, — это наши западники-либералы. Весь день журналисты осаждали Германа Грефа, но он то ли сочинял новое письмо в Госдеп, то ли был настолько расстроен, что не смог выдавить из себя ни слова для прессы. За него ответил председатель совета Ассоциации банков России, глава комитета Госдумы по финансовому рынку и один из главных лоббистов «цифрового концлагеря» Анатолий Аксаков: «Это недружественное отношение к этим лицам, однозначно. И вообще, например, Греф в нашем общественном мнении воспринимается как человек прозападный, даже проамериканский, включен в такой список, что меня удивляет. Он либеральных взглядов человек и проповедующий западные ценности, пытающийся их развивать в стране: свободный бизнес, свободные экономические отношения и т. д.», — рассказал лоббист биометрии.
«"Лаборатория Касперского" не согласна с включением Евгения в список олигархов, так как этот термин подразумевает обладание крупным капиталом, с помощью которого осуществляется политическое влияние. "Лаборатория Касперского" не имеет политических связей и не осуществляет политическое влияние ни в одной стране мира, включая Россию, и не может считаться "олигархической структурой". Личный капитал Евгения состоит из его бизнеса, квартиры в Москве и личного автомобиля. Более 82% своей выручки "Лаборатория Касперского" зарабатывает за пределами России», — пожаловались в пресс-службе Касперского.
«Никак не предполагал, что они просто возьмут списки советников и помощников Президента и всех туда включат. Я думал, они проведут какую-то аналитическую работу... В 1991 и 1993 гг. я был в расстрельных списках, составленных путчистами. Нынешний список, надеюсь, не расстрельный. Но я не понимаю его смысл. Это недружественный жест по отношению к России, и это плохо. Нам надо налаживать отношения, а не усугублять конфликт. Все это рецидив холодной войны. Увы, в обеих странах есть «инвалиды холодной войны» — политики и политологи, у которых голова повернута в прошлое. Я встречал таких по обе стороны Атлантики. Это те, кто поддерживает конфликт между нашими странами и кормится друг от друга. Для них все это как шахматная игра, сейчас США сделали свой ход», — поделился своими мыслями один из старейших борцов и лоббистов всяких евромерзостей — от толерантности к гомосекам до борьбы за международное усыновление — председатель СПЧ Михаил Федотов.
Единственным, кто открыто призвал сдаться и срочно выполнить условия Запада, стал не вошедший в «Кремлевский доклад» вместе с Чубайсом председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин. «Сам закон, и список, и возможные санкции нелогичны. В этом их и слабость, и сила. Относиться к этому надо спокойно, не нужно разрывать отношения. Надо принимать меры по преодолению этой фазы», — прокомментировал он публикацию доклада. Впрочем, другого от него никто и не ожидал — Кудрин не перестает требовать капитуляции России еще с момента выступлений на Болотной. Непонятно другое: почему этот господин до сих пор возглавляет Экономический совет при Президенте и имеет доступ к первому лицу, так же как и Чубайс с Грефом и им подобные.
Подводя итог этим комментариям, остается сожалеть, что в «Кремлевский доклад», наряду с немногочисленными патриотами, попало столько явных и неявных врагов России, которые 25 лет грабили нашу страну и внедряли свои евроценности, а теперь изображают праведный гнев и патриотический экстаз. Хотелось бы надеяться, что сам по себе факт попадания одних системных либералов в список и непопадания в оный других не введет в заблуждение Президента и силовиков и не помешает им избавить нас от такого правительства и госбанкиров — просто потому что с этими людьми у России нет никаких шансов.
Пока же приходится довольствоваться ассиметричным ответом Путина на вызов коллективного Запада — а именно вчерашним неожиданным заявлением Президента о возможности введения ограничений в сети Интернет. «Общество, конечно, должно себя ограждать от деструктивных сил, — продолжил Путин. — Сидят в интернете, смотрят, что в США, потом преступления у нас в школах совершаются. Но не значит, что нужно ввести драконовские методы. Со стороны общества должен быть контроль, конечно, за ограничениями. Но общество имеет право себя защищать».
Именно этого, а именно введения нравственной цензуры, как неоднократно рассказывала «Катюша», добиваются, в частности, родительские организации.
РИА Катюша
TELEGRAM РИА КАТЮША
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
«По сути, всех нас, 146 миллионов, занесли в какой-то список», — сказал Путин, добавив, что за каждым из попавших в список людей и структур стоят рядовые граждане и целые отрасли. По словам Путина, это, безусловно, недружественнный акт, осложняющий российско-американские отношения и наносящий вред международным отношениями в целом. Шуточный тон президента поддержал и его советник Герман Клименко. «А ведь говорили мне два года назад: не ходи в "импортозамещение", не выгоняй с совещаний "Майкрософт" и даже не думай о замене "Оракла" на "Постгресс"». «Было бы обидно не попасть в такую компанию», — также весело заявил полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Бодрым выглядел и премьер Медведев, тонко подколов Чубайса и Набиуллину. «Это та ситуация, когда непопадание в этот список — это повод уволиться, но мы, конечно, так поступать не будем... Безусловно, все власти в нашей стране — исполнительная и законодательная, а также президент — будут отслеживать другие формы реализации закона ("О противодействии врагам Америки"). Если они состоятся, то на эти действия последует реакция — она будет адекватная тому, что будет происходить. Если говорить о моральном аспекте, то, безусловно, публикация подобных списков отравляет наши отношения», — заявил Медведев.
Поддержал своего начальника и только приехавший из Давоса и обиженный на убегающих от него американцев вице-премьер Аркадий Дворкович. «Как член правительства обязан был быть в этом списке, все правительство в нем есть, ничего удивительного в этом нет. Это список лиц, которые очевидно являются ведущими в российской политике и бизнесе. Это не санкционный список, это список, который используется для дальнейших решений и оценок. Это похоже на книжку "Кто есть кто в российской политике"», — сообщил он журналистам.
«В той части санкций, которые касаются ограничений на экспорт российских вооружений, могу сказать следующее: американцы остаются верны себе. Они везде и всегда используют принцип "двухходовочки", сначала пугают покупателей наших вооружений, затем заставляют покупать только американское вооружение. То есть хотят и рыбку съесть, и в кресло присесть», — добавил к словам коллеги вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Понимаю, что виноват! На этот раз в том, что не попал в число "врагов США". Лихорадочно ищу оправдания. Вот: все-таки у нас тоже вполне приличная компания!» — не то шутил, не то оправдывался глава Роснано Анатолий Чубайс.
Впрочем, надо признать, шутили сегодня не все герои списка. Так, Валентина Матвиенко и еще ряд видных политиков напомнили, что списки «не вмешивающиеся партнеры» приготовили аккурат под выборы.
«Опубликование такого списка в канун практически выборов президента — это, безусловно, грубейшее вмешательство в избирательный процесс, попытка повлиять на настроения людей, дестабилизировать ситуацию в обществе, снизить уровень поддержки президента, зная, что он очень высокий. Внесение в подобный список политического руководства страны, включая премьер-министра, нельзя назвать никак иначе как грубейшим вмешательством во внутренние дела суверенного государства. Господа, не вам решать, кто будет руководить страной. Это будет решать наш народ», — заявила Матвиенко.
В том же духе высказался и глава Чечни Рамзан Кадыров. «Я лично ни на минуту не сомневаюсь в том, что Вашингтон перешел в стадию открытого вмешательства во внутриполитические процессы в России. Я имею в виду предстоящие выборы президента России. Наглость, конечно, не имеет никаких границ». Руководство США «шаг за шагом реализует свой давно разработанный, а теперь корректируемый план, предусматривающий ослабление и превращение России в третьеразрядное государство», — рассказал он.
«Если отвлечься от сантиментов, то выбор у страны простой: по-прежнему витать в облаках вместе с "несанкционированным", неопасным для Запада Кудриным или взяться за ум и обзавестись новым «экономическим оружием» собственного производства. Уважают только сильных, а слабых цепляют на крючок», — еще более жестко высказался омбудсмен Борис Титов.
Однако были и те, кому было совсем не до шуток, смеха или анализа Кремлевского списка, — это наши западники-либералы. Весь день журналисты осаждали Германа Грефа, но он то ли сочинял новое письмо в Госдеп, то ли был настолько расстроен, что не смог выдавить из себя ни слова для прессы. За него ответил председатель совета Ассоциации банков России, глава комитета Госдумы по финансовому рынку и один из главных лоббистов «цифрового концлагеря» Анатолий Аксаков: «Это недружественное отношение к этим лицам, однозначно. И вообще, например, Греф в нашем общественном мнении воспринимается как человек прозападный, даже проамериканский, включен в такой список, что меня удивляет. Он либеральных взглядов человек и проповедующий западные ценности, пытающийся их развивать в стране: свободный бизнес, свободные экономические отношения и т. д.», — рассказал лоббист биометрии.
«"Лаборатория Касперского" не согласна с включением Евгения в список олигархов, так как этот термин подразумевает обладание крупным капиталом, с помощью которого осуществляется политическое влияние. "Лаборатория Касперского" не имеет политических связей и не осуществляет политическое влияние ни в одной стране мира, включая Россию, и не может считаться "олигархической структурой". Личный капитал Евгения состоит из его бизнеса, квартиры в Москве и личного автомобиля. Более 82% своей выручки "Лаборатория Касперского" зарабатывает за пределами России», — пожаловались в пресс-службе Касперского.
«Никак не предполагал, что они просто возьмут списки советников и помощников Президента и всех туда включат. Я думал, они проведут какую-то аналитическую работу... В 1991 и 1993 гг. я был в расстрельных списках, составленных путчистами. Нынешний список, надеюсь, не расстрельный. Но я не понимаю его смысл. Это недружественный жест по отношению к России, и это плохо. Нам надо налаживать отношения, а не усугублять конфликт. Все это рецидив холодной войны. Увы, в обеих странах есть «инвалиды холодной войны» — политики и политологи, у которых голова повернута в прошлое. Я встречал таких по обе стороны Атлантики. Это те, кто поддерживает конфликт между нашими странами и кормится друг от друга. Для них все это как шахматная игра, сейчас США сделали свой ход», — поделился своими мыслями один из старейших борцов и лоббистов всяких евромерзостей — от толерантности к гомосекам до борьбы за международное усыновление — председатель СПЧ Михаил Федотов.
Единственным, кто открыто призвал сдаться и срочно выполнить условия Запада, стал не вошедший в «Кремлевский доклад» вместе с Чубайсом председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин. «Сам закон, и список, и возможные санкции нелогичны. В этом их и слабость, и сила. Относиться к этому надо спокойно, не нужно разрывать отношения. Надо принимать меры по преодолению этой фазы», — прокомментировал он публикацию доклада. Впрочем, другого от него никто и не ожидал — Кудрин не перестает требовать капитуляции России еще с момента выступлений на Болотной. Непонятно другое: почему этот господин до сих пор возглавляет Экономический совет при Президенте и имеет доступ к первому лицу, так же как и Чубайс с Грефом и им подобные.
Подводя итог этим комментариям, остается сожалеть, что в «Кремлевский доклад», наряду с немногочисленными патриотами, попало столько явных и неявных врагов России, которые 25 лет грабили нашу страну и внедряли свои евроценности, а теперь изображают праведный гнев и патриотический экстаз. Хотелось бы надеяться, что сам по себе факт попадания одних системных либералов в список и непопадания в оный других не введет в заблуждение Президента и силовиков и не помешает им избавить нас от такого правительства и госбанкиров — просто потому что с этими людьми у России нет никаких шансов.
Пока же приходится довольствоваться ассиметричным ответом Путина на вызов коллективного Запада — а именно вчерашним неожиданным заявлением Президента о возможности введения ограничений в сети Интернет. «Общество, конечно, должно себя ограждать от деструктивных сил, — продолжил Путин. — Сидят в интернете, смотрят, что в США, потом преступления у нас в школах совершаются. Но не значит, что нужно ввести драконовские методы. Со стороны общества должен быть контроль, конечно, за ограничениями. Но общество имеет право себя защищать».
Именно этого, а именно введения нравственной цензуры, как неоднократно рассказывала «Катюша», добиваются, в частности, родительские организации.
РИА Катюша
TELEGRAM РИА КАТЮША
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
31 Января 2018 в 09:38