Для тех, кто хоть немного сталкивался с ближневосточной политикой, претензия к Катару по поводу того что он поддерживает террористов смешна—тем же самым занимаются и многие союзники США, в особенности Саудовская Аравия. Вот и глава МИД Катара Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани заявил, что при наличии «реальных причин» эскалации конфликта со странами Персидского залива необходимо было их обсуждать за «столом переговоров». Об этом министр сообщил в интервью местному каналу Al Jazeera. По его словам, Катар «не знает реальных причин» эскалации конфликта. «Если бы были реальные причины, это необходимо было бы выносить на обсуждение в ходе встречи Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, но ничего из этого не было упомянуто. Это не было упомянуто во время американо-арабского саммита в Эр-Рияде», — сказал министр. Аль Тани добавил, что над будущим Совета сотрудничества стран залива (ССЗ) стоит «большой знак вопроса». Кроме того, он отметил «беспрецедентное раздувание конфликта» со стороны СМИ стран Персидского залива, которые «оскорбляют братский народ». «Мы пытались бороться с этим мудро. Мы не ответили им на том же уровне», — уточнил министр.

О том, что Катар не знает причин, министр, конечно, скромничает. Все он знает и понимает, просто оглашать их в слух — раз и возможно навсегда порвать все связи не только с арабским миром, но и с создателями нынешнего Катара — американскими глобалистами. Между тем, причина нынешних дипломатических баталий проста и довольно банальна — месть Трампа за поддержку Катаром Клинтонов и Обамы, а также за попытку возможного союза с Ираном.

Нынешний Катар — это не государство в классическом его понимании. Как рассказал РИА Катюша военкор «Анна ньюс» Игорь Дмитриев, «Катар - это огромная газовая корпорация. И как у любого предприятия у Катара есть инвесторы, активы и крыша в силовых структурах. Влияние эмирата держится не на населении-- самих катарских бедуинов на полуострове 13 процентов от общего населения (всего население Катара составляет 2 миллиона 168 тысяч человек, из них получается около 250 тысяч коренных жителей — население среднего российского городка, прим.ред.), остальные приезжие работники, и не на армии –она состоит из 11 тысяч человек, не считая американских военных и сотрудников CENTCOM Forward Headquarters (центральный командный штаб, координирующий действия американских войск на Ближнем Востоке, прим.ред.) Власть держится на построенных с помощью американских партнеров предприятиях по добыче и сжижению газа. Из кассы корпорации финансируются многочисленные коммерческие проекты, типа Катар Эйрвейз, а также крупнейший арабский телеканал аль-Джазира и исламистские сети, типа «братьев-мусульман». За несколько лет Катар стал доминировать в арабоязычных СМИ. Понятное дело, что технологов для этих предприятий не в пустыне нашли, а нанимали признанных американских специалистов».

Казалось бы, так в чем проблема, уважаемые партнеры-друзья тебя любят и вкладывают в тебя деньги. А беда подобралась внезапно: любили, вкладывали деньги и продвигали через Катар свои дела исключительно глобалисты, то есть группа мировых олигархов и политиков, которых у нас принято считать клинтоновскими. Именно через Катар удалось запустить «Арабскую весну», развалить неугодную Ливию и развязать бесконечную войну в Йемене, захватить Египет, устроить беспорядки и вооружить «умеренных» и неумеренных в Сирии. Конечно, результат вышел не стопроцентный, а скорей 50/50, в Египте местные военные не стали долго терпеть «умеренных» у себя и генерал Сиси выгнал «Братьев мусульман» из власти и теперь отстреливает их по Синайскому полуострову, в Йемене их «демократический президент» вылетел через год, в Сирии тоже не заладилось. Но и того, что они натворили, хватит с лихвой на долгие годы.

С самого начала история появления ТОЗР ИГИЛ неразрывно связана с войной в Сирии и проектом газопровода из Катара в ЕС, который по планам Обамы и ко должен был окончательно оторвать Европу от России. В том же 2013 году, когда в Сирии вспыхнула гражданская война, в соседнем Ираке родился «Халифат». Само собой, Катар не сам придумал и создал террористическую организацию, тех, кто приложил к этому делу руки предостаточно — турки помогали на начальном этапе боевикам для того, чтобы те воевали с курдами и торговали с ними дешевой нефтью, американцы — для свержения Асада, хватало и других доброжелателей. Однако, факт остается фактом — созданный для решения конкретных целей ТОЗР ИГИЛ задачи не решил, зато натворил много дел и вышел за рамки «проекта», перебравшись в Европу. К тому же, он выбил со сцены другой не менее известный ТОЗР «Аль-Каида», который тоже создавался совместными усилиями, но считался все-таки больше проектом Саудовской Аравии.

И вроде ведь все для эмиров шло как по маслу, террористы и «умеренные» медленно смещали Асада, освобождая место под трубопровод, параллельно Катар стал ведущим инвестором еще одной мечты глобалистов — строительства портов по приему сжиженного газа в Европе. После «весны» старых великих государств арабского мира становилось все меньше, а посмотрев на происходящее у соседей, остальные становились сговорчивей. Кроме двух — Саудовской Аравии и Египта

Но если страну фараонов от участи Ливии спасли верные присяге военные, то саудиты были крайне недовольны возвышением катарских «выскочек». Тем более, что те традиции не чтут, а главное – не признают главенство саудовских королей среди арабов-суннитов. К тому же, если дестабилизация в регионе для Катара была выгодна, то для Саудовской Аравии скорей добавила проблем в виде усиления влияния Ирана и войны на южных рубежах в практически ручном до этого Йемене.

Был и еще один повод, у Королевства не любить конкурентов — помимо всего прочего Катар откровенно заигрывал с Ираном, дабы подняться на его противостоянии с саудитами. К Ирану и России, ранее их ярый противник стал присматриваться после того, как стало ясно, что с газопроводом они пролетели, Асад не уйдет, и ни «умеренные», ни ТОЗР ИГИЛ не победят. К тому же турки после попытки переворота стали резко уходить из-под влияния глобалистов. Вот и решили в Дохе (столице Катара) поискать выгоды в еще одних разногласиях. Собственно, и тот миллиард, который Катар перечислил иранцам и террористам, якобы в уплату за заложников (версия с похищением и выкупом не выдерживает критики), а также инвестиции в российскую «Роснефть» — это вложения в «альтернативную версию». Смысл тут прост: Катар делал вложения, дабы это можно было использовать против Эр-Рияда (столицы Саудовской Аравии), а также и против еще одного важного игрока на Ближнем Востоке — Израиля. Касательно миллиарда, то сообщается, что деньги были переданы Хезболе, у которой официально главный враг как раз и есть Израиль. Плюс более чем вероятно, что часть денег перепала хуситам в Йемен, отчего у тех внезапно «проросли» ракеты средней дальности и современные ПВО и даже противокорабельные системы. В итоге Саудовская Аравия и куча союзников оказались на грани поражения в своей военной агрессии, и вряд ли стали относиться к своим братьям-конкурентам теплей. Вот только пока на троне в Вашингтоне сидел упоротый Обама, дергаться в королевстве не решались, тем более, что саудиты, в отличие от катарцев, привычно любили любую власть за океаном и тоже держали у себя американские военные базы, за что получали свои политические печеньки в виде закрытия глаз на геноцид в том же Йемене, права человека и прочее. Потому плевать против ветра там особо никто не собирался. Все резко изменилось после визита Трампа. Неизвестно, что там точно говорилось в кулуарах, но с одной стороны Трамп договорился о продаже американского оружия Саудовской Аравии на 350 миллиардов долларов в ближайшее десятилетие, чем моментально поднял себе рейтинг и добавил любви промышленников, ориентированных на ВПК, а вот с другой, судя по всему, он разрешил саудитам «мочить конкурентов», тем более, что они были детищем конкурентов самого Трампа и сделать еще одну подлянку в сторону Клинтонов ему только в радость.

Оставалось дело за малым: подобрать достойный повод. Повод саудитам подарили лондонские отморозки с ножами, которые заставили европейских лидеров искать крайнего. И крайнего им предоставили во всей красе, тем более, что счетов там было не меряно. В один момент на Доху обрушились все, припомнив все от Арабской весны, до связей с ИГИЛ и отношений с Ираном и Россией. Все сразу вспомнили о и самолетах забитых наличкой в Ираке, про которые еще в апреле рассказывал их премьер. Есть предположение, что в ближайшее время «найдутся» доказательства и связей Катара и «Халифата» и тогда на нынешнем руководстве можно ставить крест. Более того, ухитрившись нагадить всем, эмир Дохи просто физически не может переобуться и уйти к российской коалиции. В случае подобного заявления США его свергнут в течение пары часов, как реальную угрозу их национальной безопасности.

Впрочем, долго «брыкаться» Катар не будет, пока, вероятней всего, он надеется на помощь от бывших хозяев, но мараться в спонсирование терроризма из-за океана и из Европы не станет никто, особенно сейчас. В итоге там сместят одного эмира, посадят более сговорчивого родственника, который быстренько примет главенство Саудовской Аравии, передав ей часть активов, в первую очередь информационных и нового руководства США, передав им активы энергетические. «Умеренные» и неумеренные, которые кормились у Катара найдут себе новых спонсоров и жизнь потечет, как и прежде. Нам же из этой истории важно вынести другое — в новом мире с «партнерами» более не действуют не только международные права и правила, но союзные договоры. Сколь бы ты не выполнял их указания, как старательно не проводил их линию, в какой-то момент тебя просто продадут по сходной цене. Украине в этом месте стоило бы задуматься особенно.

РИА Катюша

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
06 Июня 2017 в 06:38
3206