Накануне в Москве состоялся III Национальный форум «Здоровье и безопасность детей», где особый интерес представляла секция «Цифровизация образовательной среды: проекты, практика и экспертная оценка». Из всех докладов мы хотели бы подробно остановиться на выступлении к.ю.н., эксперта Общественного уполномоченного по защите семьи Анны Швабауэр, посвященной теме иностранной интервенции в российское образование (на примере открытия кафедр ЮНЕСКО в наших обр. учреждениях, внедрения документов российского Института ЮНЕСКО, написанных иностранцами, в наши нормативные акты и образовательную практику). Считаем важным осветить подробно ранее почему-то не звучавшие в СМИ тезисы о прямом выполнении Минпросветом, Минцифрой, крупными корпорациями, отдельными школами и университетами планов этого глобального спрута при ООН. И конечно вспомним, как нынешний министр Сергей Кравцов присягал на верность ЮНЕСКО в 2022 г., вскоре после начала СВО. Эту порочную практику необходимо срочно прекратить.
Начнем с тезисов из выступления к.ю.н. Анны Швабауэр по теме иностранной интервенции в российское образование:
«До сих пор у нас, в нормативной базе по образованию, реализуются методички Всемирного банка, ОЭСР и ЮНЕСКО. Остановлюсь на последней организации.
ЮНЕСКО – это абсолютно глобалистская структура, которая внедряет глобалистские установки для реализации целей устойчивого развития ООН. Уже давно звучали призывы о необходимости разрыва отношений с ними, но воз и ныне там.
У нас в России созданы 66 кафедр ЮНЕСКО. Например, кафедра ЮНЕСКО Права человека и толерантность в Уральском университете, кафедра ЮНЕСКО Глобальное образование в Институте стратегии развития образования, кафедра ЮНЕСКО Подготовка полифункционального педагога в башкирском университете, кафедра ЮНЕСКО Дистанционное инженерное образование в университете авиастроения. Она создана при поддержке университетов из Франции, Израиля, Польши. Основное направление этой кафедры – внедрение дистанционных курсов обучения в области подготовки инженеров.
Есть ключевое учреждение в России – Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Фактически он реализует политику ЮНЕСКО, является структурным подразделением организации. Но работает в Москве. Если бы откроем соглашение Правительства РФ и ЮНЕСКО об этом институте, увидим его функции:
- разработка учебных программ и курсов с использованием ИКТ в образовании
- подготовка и переподготовка работников образования в России в области применения и внедрения ИКТ
Далее говорится, что Правительство РФ поддерживает институт финансово, полностью обеспечивая работу служебных помещений, охраны, транспорта, охрану труда. Причем финансовые средства на поддержку института направляются на спецсчет ЮНЕСКО.
Приоритетом деятельности института является укрепление потенциала ИКТ для трансформации образования через развитие глобального диалога и сетевое сотрудничество. Партнерами института являются РПГУ им. Герцена, Mail.ru, Одноклассники и другие структуры.
Кроме того, Институт ЮНЕСКО работает с сетью ассоциированных школ – их 260 по России. Они получают методическую поддержку института, в Управляющем Совете которого представители Индии, Туниса, Британии, Малайзии, Франции, Китая, Маврикия, Ганы и один представитель РФ. Например, доктор Ансари из Малайзии – «самый многообещающий предприниматель, почетный младший научный сотрудник института банкиров Малайзии». И вот эти люди внедряют методички от Института ЮНЕСКО, которые внедряются у нас по всей стране.
Посмотрим на конкретном примере. Они разработали документ «Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения», аналитическая записка. Автором является некто Стивен Даггэн - вице-президент IT-корпорации Terawe с офисом в Вашингтоне. Все, что в нем написано, внедрено в наши нормативные акты.
Это просто хвала ИИ. Пройдемся по основным положениям:
- ИИ и учитель. Сказано, что использовании ИИ поможет снизить время на подготовку к занятиям. Несчастные учителя до 3 часов в день тратят на проверку тетрадей и домашних работ. А теперь – все будет делать ИИ. Открываем приказ Минцифры 600, где говорится: «к 2030 г. 70% заданий должны даваться электронно, с автоматизированной проверкой»
- также говорится, что ИИ может помочь руководству школы определить сильные и слабые стороны преподавателя. Это видимо такая помощь учителям.
- еще в докладе говорится, что «более высокий уровень зарплаты не является мотивацией и не препятствует оттоку учителей, а ИИ, позволяющий «по одной кнопке» решать ряд проблем, может устранить поводы для фрустрации педагогов и дать возможность им делать то, что они любят.
Как это реализуется? Новость буквально от начала ноября 2024 г.: в Тюменском госуниверситете разработали ИИ-персону, которая выполняет обязанности преподавателя. В интервью с автором проекта ее спрашивают: «Почему вы сразу пришли к такому решению, как замена преподавателя, а не остановились на поддерживающей функции ИИ?» Ответ: «Университеты испытывают кадровый голод. Мы начинали работу с ИИ, ориентируясь на решение кадровой задачи».
Далее говорится о том, что большинство курсов позволяют заменить преподавателя как эксперта. То есть у профессоров-педагогов остается только функция «медиатора». Автор проекта рассуждает: «Если мы заменяем его на ИИ-персону, то перед медиатором (профессором) встает вопрос: что же ему делать?»
Недавно вышел доклад ВШЭ совместно с «Яндексом», посвященный внедрению ИИ в университетах. В нем говорилось, что ИИ «обеспечит студентов помощь в объяснении понятий, переводе текстов, подготовке учебных документов». То есть то, что кажется бредовыми фантазиями в теории Института ЮНЕСКО, мы имеем на практике и в нормативной базе.
Далее читаем – что еще ИИ позволит делать ученику, по докладу: «Учиться в любое время и в любом месте». И открываем распоряжение Минпросвета р-44 от 18 мая 2020 г.: «Доступность качественного образования сегодня – это использование технологий. Массовые онлайн-курсы позволят учиться в любое время и в любом месте». Еще цитата из приказа Минпросвета «Об утверждении методик расчета показателей нацпроекта «Образование». Методика разработана из расчета показателей доли обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места нахождения, посредством предоставления доступа к цифровой обр. среде».
Какая интересная подмена происходит – доступ к цифровой образовательной среде приравнивается к качественному образованию. Здесь же говорится далее: «Верификация данных по этому показателю может осуществляться на основании информации о численности зарегистрированных детей в цифровой среде обучающихся». И мы знаем, что сейчас по всей стране идет внедрение самодиагностики школ по проекту Минпросвета. Если нет регистрации учителей и учеников в «Сферуме» - школа получает 0 баллов, если все зарегистрированы там – плюс 3 балла к рейтингу.
Далее в докладе говорится о том, что ИИ играет ключевую роль в реализации идей персонализированного обучения. В Постановлении Правительства 1836 о современной цифровой обр. среде, в приказе Минпросвета 771, который обеспечивает расчеты показателей в области цифровой трансформации образований. Там есть пункт о доле обучающихся с персональной траекторией.
Еще в этом докладе сказано о том, что ИИ способствует вовлечению родителей в обучение, делая их непосредственными участниками процесса. Вопрос – зачем это, и кто будет тогда работать? Сейчас из-за того, что у нас программа безобразная, родители фактически вынуждены брать на себя функции государства.
В докладе говорится, что технологии цифровизации позволят учителям раскрыть потенциал… кого бы вы думали? Нет, не детей, а современных технологий. Еще говорится, что традиционные формы оценок мало пригодны, что учителя должны оценивать учеников по критериям настойчивости, оптимизма, уверенности, критического мышления, заинтересованности и т.д. Это ведет к размытию критериев оценки полученных знаний. К сожалению, в наших ФГОСах все это прописано. Они предлагают анализировать несколько сотен параметров ученика. ИИ это может делать, дескать, а учитель – нет. У нас ведется такой сбор данных об учениках под предлогом внедрения служб психологической помощи.
В Институте ЮНЕСКО есть три подразделения: два посвящены чисто оцифровке, а третье – по санитарному воспитанию детей. И в этом докладе прямо сказано, что ИИ позволяет преодолеть барьеры, имеющиеся в госучреждениях, и напрямую выйти на секспросвет детей. Это цифровизация и растление детей в одном флаконе.
18 ноября, согласно планам Института стратегии развития образования, у нас в школах предстоит «Разговор о важном» по теме «ИИ и человек: стратегия взаимодействия». Я открыла этот документ – методические материалы к РОВ, и в нем сказано, что пока ИИ не обладает сознанием и самосознанием, а в остальном ИИ и человек уже могут действовать сообща.
Считаю, что необходимо срочно проанализировать нашу нормативную базу в образовании с юридической т.з., на предмет ее соответствия Указу президента о защите традиционных ценностей, Стратегии нацбезопасности РФ. Предлагаем разработать Основы образовательной политики как неизменный, базовый документ, который будет преследовать не глобалистские, а национальные цели. И конечно надо вычистить из нашей нормативной базы все установки от ЮНЕСКО, которые я перечислила».
А теперь, после цитирования этого важного и информативного доклада, напомним, что в июле 2022 г., когда наши солдаты проливали кровь в войне с прокси глобалистов на Окраине, вроде как российский министр просвещения Кравцов участвовал в саммите ЮНЕСКО по «трансформации образования», вещал о важности обучения детей работе с цифровой сферой, по итогам чего заявил в видеообращении следующее:
«Подтверждаем приверженность долгосрочным целям устойчивого развития в просвещении, воспитании молодёжи, поддержке детства… ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВНЕ ПОЛИТИКИ, только в СОВМЕСТНОМ ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВОЗМОЖНО движение вперёд».
От имени кого все это обещал министр? От родителей России, которые замучались требовать выхода из ЮНЕСКО, деятельность которой направлена на развал образования? На фоне СВО Кравцов собрался тесно сотрудничать с ООН/ЮНЕСКО, чтобы наше образование якобы было «вне политики».
Вообще-то, если наше образование не воспитывает детей с учетом текущей геополитической ситуации, то значит – оно работает на врага.
Стоит напомнить, что «цели устойчивого развития» ООН (на верность которым дает присягу Кравцов) предусматривают воспитание в духе «глобального гражданства» и «гендерное равенство». Резолюцией ГА ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития» на период до 2030 года предусмотрен глобалистский план:
- «к 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие»,
- «Мы обязуемся пропагандировать межкультурное понимание, терпимость, взаимное уважение и этику глобального гражданства и совместной ответственности».
Министр вообще в теме, что у нас по обновленной Конституции защищаются традиционные ценности, нет «гендеров», а только два пола? Что у нас по Стратегии нацбезопасности нет такой цели как обучение «глобальному гражданству»? А «устойчивое развитие», по ООН и Римскому клубу, который и ввел этот термин – это резкое сокращение населения и частного сектора.
Напомним, что именно ЮНЕСКО стоит у истоков дебильнейшей Инчхонской декларации по образованию (написанной совместно с Всемирным банком), согласно которой людей достаточно научить считать и писать, а также надо оцифровать. Именно ЮНЕСКО пропагандирует отвратительный секспросвет среди детей и участвовало в разработке методички по растлению детей с рождения (вместе с ВОЗ) и т.п.
Нам точно с нужно «тесное взаимодействие» с этим ЮНЕСКО? У нас общие цели? Или они лично у министра? Интересно знать – какие именно у них общие цели?
Еще в марте 2022 г., сразу после начала СВО, вице-спикер Госдумы Петр Толстой справедливо говорил о необходимости выхода России из ЮНЕСКО, но месяц спустя в официальных документах Минпросвета мы видим планы министерства тесно взаимодействовать с ЮНЕСКО. Сегодня очевидно, что Минпросвет не только не желает повернуть в сторону суверенитета и нацбезопасности страны, а откровенно вкалывает на наших врагов, воюющих сейчас против России. Вообще-то, такую разрушительную деятельность можно трактовать как госизмену.
По факту с подачи обслуги глобалистов в России в нашем образовании сегодня происходит то, что обозначено в Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2024 N 2501-р):
«Достигнув высокого уровня социально-экономического и технологического развития, человечество столкнулось с угрозой утраты традиционных духовно-нравственных ориентиров и устойчивых моральных принципов».
Среди проблем там обозначено (о чем мы недавно подробно писали):
«…осуществление недружественными государствами деятельности, направленной на разрушение базовых моральных и культурных норм,… подрыв культурного суверенитета Российской Федерации…»
Однако на практике видим, что деятельность, которая негативно влияет на культурные нормы, и не только на них – на всю нашу внутреннюю политику – сегодня умышленно ведется НЕ только «недружественными странами», но и внутри нашей страны. Какие меры надо предпринимать, чтобы защитить наш суверенитет – очевидно. Вопрос – как скоро они будут приняты. Надо бы поскорее.