Убийство Дарьи Дугиной, обстоятельства которого не оставляют сомнений в том, что террористы целились в ее отца, идеолога евразийства Александра Дугина, в очередной раз обострило тему, которую ваш покорный слуга пытался поднимать на ключевой секции форума «Армия» — «Технологии ментальных войн». А именно «как вернуть атомизированному обществу черты народа и суверенного государства», без чего невозможно эффективно противостоять воюющей против нас глобальной антисистеме. Действительно, для того чтобы понять, за что мы воюем, необходимо определиться с субъектами — кто такие «мы» и кто такие «они».
Раньше все было просто: воевали между собой народы, княжества, государства, империи и т.п. Глобалисты хорошо поработали с сознанием миллиардов людей, в том числе и наших соотечественников. Одно из главных приложений сил строителей нового мирового порядка — социальные связи. Их разрушают или просто подтачивают, атомизируя население и превращая народы в толпу индивидов, которыми очень легко управлять.
Конечно, это не законченный процесс, но тенденция налицо. Говорить о государственном суверенитете большинства стран современного мира, включая США, Китай и Россию, не говоря уж о всяких б/Украинах и прочих Прибалтиках, можно лишь условно. На самом деле, все ключевые решения в мире принимаются «deep state» — финансовыми корпорациями и т.п. теневыми структурами. С народами дела обстоят еще хуже: подавляющее большинство населения т.н. развитых стран давно утратило какую-либо идентичность и превратились в разноязыкий сброд с унифицированным информационным и культурным пространством (исключения, конечно, есть, но они только подтверждают правило).
Посмотрите, как грамотно работал глобальный противник все последние десятилетия в нашей стране, сколько усилий он приложил для того, чтобы разорвать наше общество, некогда построенное на началах соборности (в советское время соборность заменили идеологическим суррогатом, на три поколения хватило), чтобы противопоставить одни части общества другим, сделать так, чтобы одни перестали считать других ближними, стали «каждый за себя». Жесточайшее имущественное неравенство, основанное на откровенном грабеже и злоупотреблениях, культ потребительства и здоровья, культурный шок, разрушение соборности в Церкви — все это — инструменты глобального противника, под чью дудку плясала и продолжает плясать и государственная и церковная власть в РФ, а равно СМИ и культурная тусовка.
Еще одно направление удара — институт семьи, которая является главной «молекулой» и прообразом народа («на» — «род», т.е. больше чем род, советская формула «семья — ячейка общества» тут не подходит в силу неопределенности самого понятия «общество»). Ювенальные технологии, т.е. разрушение иерархии (приоритет прав ребенка перед правами родителей), вытравливание воспитательной компоненты из образования, сексуализация и наркотизация детей всеми средствами информационно-культурного воздействия, бесконтрольное погружение детей в токсичную виртуальную среду — это все инструменты атомизации детей, превращения их из личностей (к чему призван каждый человек) в стадо индивидов.
Говорить о какой-либо информационной политике государства РФ просто нелепо — ее в последние 30 лет просто не было, от слова «совсем». Госаппарат, по факту, самоустранился от семейной, да и всей гуманитарной сферы и вдобавок создал условия для дальнейшей атомизации, вынудив родителей все силы и время отдавать зарабатыванию и сделав многодетность синонимом бедности (для сравнения: в царской России именно семья была ячейкой общества — даже подати и налоги взимались с домохозяйства, а не с «физлица»).
Результат такой политики налицо: равнодушие, безверие, «моя хата с краю», «общество спектакля» — толпой манипулировать гораздо проще, чем управлять свободными людьми. Именно в этом, в глобальной власти посредством манипуляций, и состоит главная суть и смысл «цифровой трансформации», которая стала идолом нынешней политической верхушки и до сих пор официально считается одной из целей национального развития России.
К чему же мы приходим в контексте СВО, которую правильнее считать элементом новой мировой войны, развязанной глобалистскими элитами с целью окончательного передела мира и глобальной «перезагрузки» в интересах антихриста?
Почему военные, добровольцы и жители приграничных территорий уже на войне и даже совершают подвиги, а огромная часть населения РФ, особенно в столицах, живет так, как будто ничего не случилось? Как объяснить им, за что мы воюем на территории б/Украины, как разбудить их сознание, и вообще можно ли это сделать, учитывая, что физически война к ним еще не пришла, они не теряли близких и друзей и их 30 лет учили «брать от жизни все», а теперь они не могут полететь отдыхать дальше Турции из-за каких-то там «амбиций Путина»?
Представляется, что апеллировать к разобранному сознанию современного атомизированного индивида, особенно молодого человека, дело почти безнадежное — по крайней мере, пока ему лично или его близким не прилетело. Остается надежда на коллективное бессознательное, т.е. генетическую память и архетипы. Они активируются через символы. Но построенная на месте СССР идеологическая колония США — РФ — отказалась не только от национальной идеи, но даже и от ее суррогата — идеологии, введя негласный запрет на любые символы и архетипы. Не потому ли за полгода войны мы не увидели ни одной попытки создать такой символ? Да¸ у нас была бабушка с флагом, но она появилась «снизу», без какой-либо «раскрутки» и участия властей, которые даже не позаботились о том, чтобы вывести ее, например, на Парад Победы 9 мая. В результате бабушку «скоммуниздила» СБУ. Был (есть) еще мальчик Алешка. С ним, слава Богу, все в порядке, но любой волонтер, привозивший гуманитарку на освобожденные территории, как и автор этих строк, мог видеть немало таких «Алешек» — только они сбегают от камер, потому что их родители четко понимают: кроме них самих, никто их детей не защитит. Тем более справедлив наш тезис в отношении символов Русского мира, Спаса Нерукотворного, имперского флага, даже сталинского «братья и сестры» — если что-то где-то и проскакивает, то это всегда частная инициатива «снизу», которая никак не пропагандируется и не продвигается.
А в социальных сетях, в частности ВК, вообще запрещено «продвижение религиозного контента», зато символы половых извращенцев навязываются повсеместно. Социальные сети, как и прочие цифровые площадки и СМИ, существуют в парадигме бизнеса — для них важно лишь то, что «продается», а операторами «больших данных» в строящемся « дивном новом мире» является не государство, а корпорации, чей смысл существования сводится к извлечению прибыли. Откуда там взяться высокой культуре, не говоря уж о вере, которая порождает самопожертвование и может обеспечить суверенитет, хоть идеологический, хоть государственный?
Получается заколдованный круг: государство не дает развиваться тем силам, которые могли бы его защитить (спасти) и укрепить, но при этом всячески потакает тому, что разрушает основы народного самосознания, полагаясь на манипулятивные инструменты глобального противника (цифровизацию).
Единственное, что может нас спасти, — это революция сверху с заменой нынешнего класса никчемных безответственных индивидов в органах власти всех уровней и СМИ на религиозно (ценностно) мотивированных людей. Только ради них Господь может даровать нам победу, и только эти люди, оказавшись в центрах принятия решений, в п.о. — в гуманитарной сфере и СМИ, могут сформулировать подлинные смыслы и активировать архетипы тысячелетней России. К числу таких людей относится философ Александр Дугин и его дочь Дарья, убитая в результате теракта в субботу вечером. Такие люди и есть золотой запас России, и наши враги это прекрасно понимают.