Саммит G20 проходил на Бали в Индонезии 15-16 ноября, и он уже завершился. Агентство Reuters сообщило, что лидеры G20 одобрили итоговую Декларацию саммита. Как отмечается, в этом заявлении большинство членов G20 осудили конфликт на Украине, но были и «другие мнения по поводу этой ситуации и теме санкций», их высказали Китай и Россия. Также была подчеркнута важность зерновой сделки: «Генсек ООН клятвенно заверил, что выполнение зерновой сделки для него вопрос приоритетный», - сообщил глава российской делегации. В Декларации подчеркивается недопустимость угроз применения ядерного оружия и его непосредственного использования, важность «нулевой толерантности» к коррупции, и борьбы с нелегальной миграцией.
На встрече российскую делегацию возглавлял министр иностранных дел Сергей Лавров. Он принял участие в трех заседаниях, посвященных продовольственной и энергобезопасности, а также вопросам здравоохранения. Лавров провел встречи с главой МИД КНР, генсеком ООН Антониу Гутеррешем, поговорил по телефону с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу, а также кратко перекинулся парой фраз с президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером ФРГ Олафом Шольцем. Как и планировалось, министр покинул Бали по окончанию программы первого дня саммита 15 ноября. Так что пока неизвестно, как подпись российского представителя появилась под «совместной» Декларацией.
Вот основные моменты этого документа, которые выделило агентства Reuters и ТАСС:
- В проекте выражается обеспокоенность по поводу «продовольственной безопасности и высокой инфляции».
- Затронута необходимость установки предельных цен на энергоносители. По мнению подписантов, важно, чтобы «спрос на них соответствовал доступным по цене поставкам».
- В нем говорится, что «независимость центрального банка является ключом к борьбе с инфляцией»
- Декларация призывает кредиторов «разделить справедливое бремя долговых проблем».
- Большинство членов G20 осудили войну России с Украиной и подчеркивают, что она «усугубляет слабые стороны мировой экономики».
- Были и «другие» взгляды на ситуацию, Россия утверждала, что G20 стремилась «политизировать» декларацию по Украине.
Специальную военную операцию, которую в Декларации называют «войной», большинство участников встречи осудили «самым решительным образом». «Против» вместе с Россией выступили только Китай и Индия, как пишет агентство Al Jazeera, «связанные с Москвой многочисленными торговыми сделками». Поэтому на фоне отъезда Лаврова за итоговым текстом декларации было кому присмотреть.
Особое впечатление РИА «Катюша» связано с появлением на встрече G20 «главного по ВЭФ в Давосе» идеолога Нового дивного мира глобалистов Клауса Шваба. И понятно, что он приехал туда не просто так. Например, то, что лидеры G20 договорились продолжать усилия по ограничению повышения глобальной температуры 1,5 градусов по Цельсию (2,7 градусов по Фаренгейту) и, несмотря на энергетический кризис, увеличивать усилия по «поэтапному сокращению» использования угля, полностью укладывается в теоретические построения Шваба. Как, впрочем, и усиление роли Всемирного банка, который должен командовать независимыми от правительств государств их же Центральными банками. Эти «размышлизмы», похоже, позволили председателю ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной выступить с заявлением, противоречащим позиции президента Владимира Путина об усилении мирового банковского кризиса и необходимости перехода на национальные валюты: «Масштабного кризиса удастся избежать, и мировая финансовая система сохранит устойчивость».
Завуалированные в Декларации «отсылы» к установке предельных цен на энергоносители касаются не только России, но стран ОПЕК+. Попытка диктовать им «ценник» со стороны основных потребителей газа и нефти заранее контрпродуктивна и вряд ли удастся.
Многие обратили внимание на то, что «виртуальный гость» саммита Владимир Зеленский выступал не 3 минуты, как действительные члены G20, а почти 20, при этом называя группу «G19». Понятно, что таким образом он пытался как бы «вычеркнуть» из списка Россию. Но тут его спичрайтеры прокололись. Во встрече действительно участвовали только 19 государственных делегаций и двое лидеров Евросоюза – надгосударственного органа. Это были председатель Евросовета Шарль Мишель и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйн. Так что «опустить» Россию, а тем более исключить ее из группы ведущих экономик мира не удалось. Не помогла даже украинская ракета С300 упавшая в Польше.
Обозреватель Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»