Генерал армии Сергей Суровикин 18 октября дал интервью каналу «Россия-24». В заглавной фразе он назвал складывающуюся на фронтах войны обстановку «крайне тяжелой». Горькая, но правда, и это самая острая ее часть. По его словам, ВСУ стремятся прорвать российскую оборону и для этого подтягивают на передовую все имеющиеся резервы. «Отзеркалив» тему, приходит понимание, что мы фактически делаем с резервами тоже самое. Реально же командующий взял на себя ответственность за дальнейший ход военных действий. Шаг мужественный, но думается, что им как щитом могут попытаться прикрыться все те, кто довел СВО до нынешнего «стояния на Днепре» различного рода «договорняками». И не факт, что за спиной Суровикина не будет проводиться новых попыток сдачи российских интересов.
Главные факторы формирования обстановки
Начиная свой рассказ, Суровикин определил: «Мы с украинцами один народ и желаем одного, чтобы Украина была независима от запада и НАТО, дружественным для России государством». При этом наш противник – «преступный режим, который толкает граждан Украины на смерть, стремится прорвать нашу оборону. Для этого ВСУ подтягивают на передовую все имеющиеся резервы. В основном это силы территориальной обороны, не прошедшие даже полный курс подготовки. Фактически их обрекают на уничтожение». Здесь еще одно очень важное слово «оборона», командующий фиксирует факт отсутствия больших наступлений с нашей стороны. Активность «Вагнера» на отдельных тактических направлениях не в счет. Даже не смотря на то, что силы ТОУ «имеют низкий моральный дух». «Для предотвращения бегства с передовой преступный режим применяет заградительные отряды из националистов, которые расстреливают всех, кто пытается покинуть поле боя», раскрыл методы нацистов генерал армии. Наше противопоставление: «Ежесуточно потери противника составляют сотни человек убитыми и ранеными. Мы не стремимся к высоким темпам продвижения, бережем каждого солдата, методично перемалываем атакующего противника. Тем самым мы не только минимизируем свои потери, но и значительно сокращается количество жертв среди мирного населения». Для этого «в настоящее время принимаются все меры по наращиванию боевой численности личного состава и создания дополнительных резервов. Оборудование дополнительных рубежей обороны на линии боевого соприкосновения».
Качество боевого применения
Новый подход командующего прост: «Продолжаются удары высокоточным оружием по военным объектам и объектам инфраструктуры, влияющей на боеспособность украинских войск, снижение их боевого потенциала». Осталось только отработать по узловым станциям и военным поездам, портам и судам с грузом оружия и боеприпасов. Но тут – вся надежда на стратегическую военную разведку и силы ССО возможностью оперативного целеуказания в тылу врага. Да и центры «трансляции решений» в Киеве на Банковской и Владимирской улице, Подоле как стояли, так и стоят. Не надо оставлять их «на потом», отложенное действие может не завершиться никогда.
«Специальная военная операция подтвердила эффективность имеющихся у нас на вооружении авиационных комплексов и средств ПВО. За СВО были совершены более 34 000 вылетов, применено около 7 000 управляемых средств поражения. Хорошо и надежно зарекомендовали себя ракеты «Кинжал». Беспилотная авиация в ходе СВО выполнила более 8000 вылетов, уничтожила более 600 объектов противника. Отлично проявили себя СУ-57», - привел часть итоговой статистики Сергей Суровикин.
Эвакуация из Херсонской области
«На данном направлении сложилась непростая ситуация. Противник наносит удары по жилым объектам и объектам социальной, производственной инфраструктуры. Поражен Himmers Антоновский мост и дамба Каховской ГЭС, движение по которым остановлено. Затруднен подвоз питания, наблюдаются проблемы с водо- и электроснабжением. Все это не только осложняет быт горожан, но и создает прямую угрозу для их жизни и их семей», - подчеркнул генерал. Именно это стало поводом к началу эвакуации (которую так не называют) херсонцев в другие регионы РФ.
Командующий подчеркнул, что «натовское руководство давно требует от киевского режима наступательных действий на херсонском направлении, не считаясь ни с какими жертвами как в ВСУ, так и среди мирного населения». У МО РФ есть серьезные разведданные «о возможном применении киевским режимом запрещенных мер и способов войны в районе города Херсон, о подготовке Киевом массированных ракетных ударов подготовке ракетного удара по плотине Каховской ГЭС и городу без обозначения целей». Генерал армии исходит из позиции главнокомандующего Владимира Путина и говорит практически его словами о главном условии СВО: «Наша задача – сохранение жизни и здоровья мирных граждан, поэтому, прежде всего, российская армия обеспечит безопасный и уже объявленный выезд населения, по подготовленной правительством РФ программе переселения». К сожалению, по мнению Суровикина «дальнейшие наши планы и действия в отношении самого города Херсона зависят от складывающейся военно-тактической ситуации. Повторяю, она уже сегодня весьма не простая». Таким образом, командующий не исключает вариант еще большего ее осложнения. Но надежда именно на его решительные действия у людей есть.
Суровый вывод
«В любом случае, как я уже говорил, мы будем исходить из необходимости максимального сохранения жизней мирного населения и наших военнослужащих. Это является для нас приоритетом. Будем действовать осознанно, своевременно, не исключая принятия самых непростых решений».
Кто-то на Западе или в Руине может подумать, что речь идет о применении тактического ядерного оружия, к которому Россию подталкивают уже месяц американцы и прочие британцы. Нет, скорее всего это стоит понимать как возможное «тактическое отступление» aka «выравнивание линии фронта», и дай Бог, чтобы оно не стало следствием заключенных без Суровикина договоренностей по продолжению «зерновой сделки» с участием урожая Херсонской области.
Обозреватель РИА «Катюша»Дмитрий Светин