Более чем странный приказ взбудоражил общество. В ФСБ решили запретить обсуждать военные действия, говорить об обеспечении войск, их моральном состоянии и подготовке. Притом речь не идет о фейках в отношении армии – они и так запрещены. Говорится о разглашении любых сведений и мнений, которые могут быть использованы противником и при этом  не относктся  к гостайне. В том числе о мобилизации,  снабжении войск и тактике. Если выполнять этот приказ буквально, он запрещает не только военкоров, но и сборы гуманитарки, и здоровую критику предателей  из «партии мира»– что,  гарантированно взорвет  и общество и армию. Но, к счастью, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, так что абсолютное большинство честных россиян скорее всего, наплюют на нынешнюю инициативу и будут и дальше помогать армии и фронту, тем более что никаких санкций приказ не содержит а полномочия ФСБ в этой сфере мягко говоря, невелики . Однако, теоретически нынешняя инициатива все же может быть использована для того чтобы осложнить жизнь отдельным авторам и ресурсам. Хотелось бы чтобы это касалось действительных врагов, а  не тех, кто по факту выполняет государственные задачи, склоняя нашу элиту в сторону суверенитета и помогая нашей армии вопреки ошибкам, разгильдяйству и преступлениям властьпридержащих.

Вчера военкоровское, да и патриотическое сообщество в целом, взорвалось негодованием в отношении опубликованного пиказа ФСБ "Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации", который вступает в силу 1 декабря этого года.

Сам Приказ к гостайне не относится и уже опубликован в "Российской газете".  Он разделен на два отдела. Первый раздел касается Минобороны, а второй смело можно назвать "не поминай имя "Роскосмоса" всуе". Справедливости ради надо отметить, что 2/3 из пунктов первого раздела нужные и важные. Так, наконец-то удалось добиться  ограничений на сбор персональных данных военных. Запрещается публиковать их адреса, имена и адреса их родственников, места дислокации, виды вооружений и т.д. Все это логично, понятно, обосновано и бесспорно. Но та самая 1/3 ухитрилась убить наповал не только военкоров, но и лояльную к МО и к другим силовикам "Катюшу".

Первым же пунктом там идут "Сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической (оперативной) обстановки", которые теперь составляют как бы гостайну. Притом, не указано, что данные сведения должны разглашать секретные прогнозы аналитиков ФСО или ФСБ. Просто сведения об оценки действий военных, которые те сочтут вредными.

Просто чудесный пункт, под который можно спокойно засунуть сомнения в стратегическом гении командования, начавшем 29 октября второй штурм Павловки . Напомним, впервые этот населенный пункт был занят весной, однако, из-за постоянного огня из Угледара и бесполезных потерь, наши войска отошли на ближайшие высоты.

Причины не секретны - Павловка расположена на 30 метров ниже Угледара. А там еще стоят многоэтажки, из которых ведется корректировка артиллерии, а то и открывается огонь по нашим, а также терриконы, где тоже сидят корректировщики ВФУ. В результате поселок как на ладони, равно как и находящиеся там войска.

Когда командование приняло решение взять Павловку снова, на наши сомнения в целесообразности удара в лоб, да еще по грязи, штатные успокоительные эксперты заявили, что мы народец тупенький, общей картины не видим, а в штабах люди высокие, им видать издалека и наперед. С этого момента прошло три недели, Павловка наша, но дальше как бы и ничего – Угледар враг контролирует плотно, подходы перерезать не удалось, погода начнет портиться в ближайшие дни и шансов на взятие города, мягко говоря, немного.

Те самые успокоительные эксперты теперь стараются лишний раз не вспоминать про Павловку, чего там говорить и так все ясно. Старательно они забывают про "Харьковский маневр", когда в один из моментов враг мог ворваться в Белгородскую область с самыми непредсказуемыми результатами. При этом все "успокоительные эксперты" продолжали сказочно врать о происходящем настолько, что когда враг подошел к Купянску, люди были уверены, что он еще Балаклею не взял. Как итог, паника, толпы у границы, расстрелянные беженцы, оставшиеся там наши, которых арестовали.

Да, объяснять "непростые решения" на фоне запрета думать будет проще. Вообще ничего объяснять не надо будет. Любой, кто сомневается в кристальных помыслах наших властей – враг и все. Отличный подход, который тут же возьмут на вооружение Минфин, Минкульт, Минпросвет, Минздрав. Не нравится флаг педерастов в школе - усомнился в верности Кравцова президенту, получи, "вражина". Не нравится  поедание русской девочки поставке мужа Собчак – усомнился в патриотизме Минкульта. А уж сколько можно будет разом посадить усомнившихся в борьбе за интересы Родины ЦБ, который снял ограничение на вывод из страны денег, так ни в сказке сказать, ни пером описать.

Далее идет не менее изумительный пункт 12, который относит к гостайне сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. То есть, если наш старый друг "Странник" из Тверского полка обратился в РИА "Катюшу" и попросил передать им лопаты и буржуйки, с учетом, что наступают холода и надо бы утепляться, то он сообщил нам гостайну и обязан быть арестован, как преступник. Далее следует арестовать и всю редакцию, а также белгородцев и прочих россиян, которые посмели помогать армии.

Да, разумеется, мобилизация очень сильно ударила по престижу армии и властей. Гораздо приятней врать президенту и народу, что всего в достатке и что мосты и жд узлы не взрывают не потому что в АП засели предатели (которые не дают армии работать) а потому что это хитрый план. Но придумать запретить говорить, что чего-то нет, вместо решения проблемы – это не выход, это вход. Вход в большие скандалы, где неудачи будут списывать на отсутствие необходимого. Притом информацию, где правду тщательно смешают с ложью, транслировать будет Киев, которому на приказы ФСБ, немного плевать. А уж если где-то бойцы поднимут бунт, да еще при отсутствии внятной реакции от Минобороны, а она всегда отсутствует.... Добавим сюда, что аресты военкоров за помощь солдатам не добавят уверенности в победе ни в тылу, ни на фронте.

К той же опере относится пункт 13, который относит к гостайне любые сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. С одной стороны, если речь идет о некой секретной структуре, поставляющей новое оружие, то да – пункт более, чем оправдан. Но что делать теперь с поставщиками некачественных сапог или аптечек от Чемезова из Ростеха? Жаловаться на поставщика нельзя – сядешь за разглашение гостайны, ходить в них нельзя, купить в окопе негде, просить волонтеров тоже нельзя. Короче, сиди и жди, когда отморозишь ноги. Зато какой простор данный пункт открывает для нечистых на руку командиров службы обеспечения. Размером с Тихий океан, не меньше.

Далее наконец-то наши силовики обратили внимание на мотивацию бойцов. Точней, как обратили – они ее запретили. Так, пункт 14 относит к гостайне сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. То есть, если в подразделении пьянка, вовсю идет агитация экстремистов-навальнистов, офицер является как солнышко осенью – раз в две недели, то сообщать об этом нельзя?

Извините, вряд ли кто будет писать плохо о морально-психологическом климате среди казаков "Дона", бойцов "Спарты" или десантуры. Не будет, потому что там все с ним нормально. Но если есть информация о плохом или негативном климате в соединении, которому идти на передовую, то командованию надо не розовых слоников рисовать, а срочно менять офицеров, наказывать смутьянов и отправлять толкового замполита. Если такие есть, конечно.

К этой же песне можно отнести и пункт 20, где собираются наказывать за разглашение сведений о методах подготовки военнослужащих (сотрудников) войск, воинских формирований и органов. Что может быть зазорного в информации о качественной подготовке бойцов? Если они активно занимаются боевым слаживанием, учатся воевать на танке, изучают артиллерийское дело. Ничего. Зато информация о частях и командирах, где вместо подготовки к боям учат ходить строем или вовсе пьют "горькую" жалуясь на жизнь, будет крайне полезна в качестве недопущения разложения в будущем, дабы потом не применять пункт 14.

Что касается второго раздела, то он предлагает нам живьем причислить к лику святых весь коллектив Юрия Борисова. Запрещается разглашать вообще любые сведения, кроме тех, которые сообщит сам "Роскосмос". Особенно изумил пункт 37, запрещающий разглашать сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в одной или нескольких областях деятельности. Например, о хищениях в отрасли.

Помните, как все дружно ругали Рогозина, который, между прочим, навел порядок на "Воронежском механическом", например. Так вот, можем дальше ругать Рогозина, ибо теперь даже если упадет все. что взлетело или вообще ничего не будет летать, то все равно надо продолжать махать и улыбаться.

Вообще, подводя общее впечатление от документа, то будь это любое иное ведомство, а не ФСБ, то мы бы говорили о подготовке капитуляции. То есть новых "непростых решений" по ЗАЭС, а возможно и другим территориям, а также пораженчестве. Мы уже прошли этап замалчивания проблем, которые надо было решать весной и летом. Сейчас как раз приходится расплачиваться за сокрытие информации о ситуации в Харьковской области, да и в армии в целом. Прошли этап "война где-то далеко" и получили ракетные удары по пригородам Белгорода, а также разговоры Арестовича о переходе боевых действий в Крым. Это бред? Очень может быть, только после 1 декабря ответить ему может статься, некому. Если, конечно, не наплюем на нынешний приказ.

РИА Катюша

22 Ноября 2022 в 07:23
9900