В Кремле состоялась встреча Владимира Путина с членом политбюро ЦК КПК – начальником Канцелярии Комиссии по иностранным делам Ваном И. С российской стороны в переговорах приняли участие также министр иностранных Сергей Лавров и секретарь Совбеза Николай Патрушев, а с китайской– чрезвычайный и полномочный Посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй и заместитель мининдел  Дэн Ли. На сайте Кремля размещена только вводная часть этой встречи. Но по косвенным признакам можно достаточно достоверно предположить о чем в целом шла речь.

До встречи с президентом России в МИД РФ состоялась беседа Ван И с Сергеем Лавровым. Наверное, лучший комментарий к ней дала Мария Захарова, разместив у себя в Telegram-канале фотографию, на которой главный дипломат Поднебесной радостно смеется над какой-то фразой визави. Захарова написала об этом так: «Не знаю, что такого Сергей Викторович сказал Вану И, но я бы назвала эту фотографию “Ты слышал, Байден сказал, что Запад нам не враг». Вывод из этого простой: и Китай, и Россия отлично понимают, что именно позиция США, которые формально являются для коллективного Запада лидером, сблизили наши страны.

На открытой части встречи с Владимиром Путиным Ван И это подтвердил: «На фоне очень сложной, изменчивой международной ситуации китайско-российские отношения выдержали давление со стороны международного сообщества, очень стабильно развиваются. Хотя кризис постоянно появляется, но и в кризисах существуют возможности, которые могут превратиться в кризис – есть исторический опыт». Это следствие философского закона «отрицания отрицания», очень вовремя приведенное членом политбюро ЦК КПК.

Если уйти от законов диалектики, вполне может оказаться, что имелось в виду следующее. Мир на условиях США и Украины для России невозможен, страна рискует развалиться под воздействием иностранных спецслужб, а также пятой и шестой колонн. Китай заинтересован в немедленном прекращении СВО, которая спутала его планы по прокладке через территорию России и б/УССР транснационального коридора «Новый шелковый путь», конечной точкой которого планировался Николаевский порт. Кроме этого, заморожены проекты КНР в производстве ядерного топлива, связи, энергетики, добычи полезных ископаемых. В этом списке отдельной строкой идет примороженная Антимонопольным комитетом покупка завода «Мотор Сич». Для Китая также важно следующее: «Мы также готовы подчеркнуть, что наши отношения всегда не направлены на третьи страны и, конечно, не подвержены, не поддаются давлению со стороны третьих сторон». Who есть кто в этом раскладе, объяснять не надо.

Во время встречи с Владимиром Путиным был сказано, что стороны ожидают «выхода на новые договоренности». Договоренности – это как раз мирный план, основанный на «последних китайских предупреждениях» как б/УССР, так и России. Против нас вовсю играет экономика: без китайских поставок просядет вся наша промышленность и частично – сельское хозяйство. Приятно только одно, Китай с нами говорит уважительно.

По ощущениям, на встрече с Путиным Ван И анонсировал обнародование некоего всеобъемлющего мирного плана по завершению СВО, который 24 февраля может лично  огласить председатель КНР Си Цзыньпин. При этом надо четко понимать, что Китаю необходимо именно срочное завершение военных действий. Поэтому Россия ка бы обязана подчиниться законам диалектики. Быстрое наступление, возвращение принятых территорий и мир, или просто мир. Варианты с затяжными военными действиями, которые провоцируют США своими поставками «дальнобойного» вооружения, война «до последнего украинца» КНР категорически не устраивает. Рычаг давления на администрацию Байдена Ван И проверил в Мюнхене. В личной беседе он сообщил госсекретарю США, что «США не имеют права предъявлять Китаю какие-либо требования по поставкам оружия в РФ».

Можно предположить, что России отпущен срок до марта. При этом, по первоначальной задумке китайцев, всё, что мы отвоюем – наше, а мирные переговоры по замыслу китайцев зафиксируют эту историю. Поэтому стоит ожидать резкого усиления активности как с нашей стороны, так и со стороны  ВФУ. Причем направление их удара вполне может оказаться «внезапным», вроде прорыва после провокации на границе в ПМР с последующими диверсиями на находящихся там российских военных объектах. Не снимается с повестки и применения «грязной бомбы», компоненты для которой у режима Зеленского есть. Снова диалектика – китайское мирное предложение, озвученное уважаемым Си Цзыньпином скорее всего приведет к разжиганию конфликта. И тогда «возможность действительно превратиться в кризис».

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»

22 Февраля 2023 в 08:41
5583