Что стояло за визитом председателя Си Цзыньпина в Россию – мудрят многие западные политологи. Они рассказывают про экономику, про энергоресурсы и переход на цифровой юань. Но надо встать выше на порядок. По мнению Дмитрия Светина, три старейшие традиции – конфуцианство, буддизм и православие приняли решение объединить усилия против  альтернативного другого – что даже нельзя назвать «сатанизмом» – против того, что ведет людей к гибели. Это – реальный итог договоренностей между главой КНР и лидером России. Все остальное находится на поверхности и им по «американским правилам» вполне можно было бы пренебречь, тем более, что до 2030 года, назначенного глобалистами «приемкой» Нового дивного мира, еще немало лет. Сакральный уровень договоренностей был подкреплен реальным базисом.

Официал Кремля говорит о них так: «В рамках государственного визита Си Цзиньпина в Россию подписан пакет документов, в частности Совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху, и Совместное заявление о плане развития ключевых направлений российско-китайского экономического сотрудничества до 2030 года».

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин охарактеризовал меркантильную тему так: «Правительства России и Китая должны обеспечить скоординированную работу по выполнению всех договорённостей, которые будут достигнуты на высшем уровне». Они были реально достигнуты и оказались не рамочными, а знаковыми.

Кроме того, что РФ по демпингу будет энергоносить в Китай по «Силам Сибири N» и другим радостным проектам, появилась перспектива. Она в том, что наши страны совместно займутся производством микропроцессоров. Пока не уровня тайваньской Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), которая выходит на уровень 3 НМ, а старого типа – до 10 НМ. Но и это для России хорошо – у нас такого не было при всех усилиях Владимира Евтушенкова в Зеленограде. Начнем и понесется: разговоры про квантовые компьютеры вполне могут перейти в реальность.

Еще один стратегический момент, который был согласован и тоже определит будущее. Это перенос опыта КНР и его конкретных технологий 5/6G в российскую реальность на базе компании Huawei. Ежу понятно, что эта история связана с «ковидной» практикой закрытия крупнейших китайских городов. Но, XX съезд коммунистической партии Китая (КПК) расставил точки над всеми иероглифами: из нее погнали всех, кто работал на американцев со времен Ден Сяопина. Именно они ковидобесили в Поднебесной и особенно в Шанхае. Однако «эксперимент комсомольцев» показал варианты будущего, которые тот же Сергей Собянин собирается привнести в столицу нашей Родины. Но вот беда – китайцы с ним разговаривать не собираются – ведь попытка его администрации «поделить» деньги на проходческих метрокомбайнах была негативно оценена МГБ КНР.

Отдельной темой стало участие России в китайском проекте «Один пояс – один путь». Эта история бесконечна, однако есть исключительный аспект. Дело в том, что по стандартному ж/д транспорту перегонять товары из Китая в Европу все рано не выгодно. В будущем, возможно, речь пойдет о грандиозном строительстве стратегической железной дороги с колеей в 5-6 метров. Именно она сможет взять на себя «корабельный» бизнес, так как каждый ее состав сможет нести на себе груз среднего сухогруза. Этот удар морские державы не готовы держать. Их спасет только война, которая уже начата на территории б/УССР.

Ведутся работы по улучшению «спутниковой» ситуации, которую полностью загнобил Роскосмос во главе с потомственным журналистом Димой Рогозиным. РФ должна так или иначе получить доступ к китайским коммуникационным спутникам, часть из которых работает на паях со StarLink Илона Маска. Эти договоренности могут приподзакрыть работу АНБ США на режим Зе. Это отдельная тема, переговоры по которой еще не завершены.

Еще один мазок на шелковое полотно. Николаю Патрушеву, по всем признакам, поручено углублять взаимодействие наших «доброведомств» и МГБ КНР. Как это будет осуществляться – пока тоже не особо ясно, но «процесс пошел». В качестве комментария стоит сказать: ни одна спецслужба в мире не имеет в Китае своей нелегальной резидентуры. По определению китайской ментальности. Напрягает только одно: Telegram-канал «Октагон» заявил, что Китай предоставит нашим органам свой Brandmauer для защиты от западных бармалеев. Это не совсем хорошо. В РФ существуют собственные разработки, которые гораздо сильнее импортных, а тем более китайских. Тут нельзя промахнуться, ведь на кону кибернетическая безопасность страны.

Отдельная и никем не произнесенная на прессу тема – работа с цифровой валютой центральных банков / Central bank digital currency, CBDC. И Китай, и РФ в этом плане четко следуют указаниям Всемирного банка и МВФ, которые понятно кто контролирует. Предложения платить «цифровым юанем» кажутся экспертам несколько сомнительными, так как эта «валюта» не имеет никакого реального отношения к золотому эквиваленту. А вот внедрение «золотого рубля» или «золотого юаня» могли бы тему изменить. Это вполне вероятно станет предметом следующих договоренностей. Но без Эльвиры Набиуллиной.

Все новые истории не будут отпущены на самотёк: «Координирующую роль в обеспечении этих амбициозных задач призван играть механизм регулярных встреч глав правительств, повестка дня которого охватывает все направления кооперации России и Китая», - заявил Михаил Мишустин. Главное – не «прозаседаться».

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»

23 Марта 2023 в 09:27
5068