Итоги встречи стран НАТО, Швеции и б/УССР в Вильнюсе 11-12 июля подводят все, кому не лень, однако наибольший интерес представляет именно британская оценка этого события, так как именно Лондон в настоящее время идет в авангарде гибридной войны Североатлантического альянса с Россией. Рупор Ротшильдов The Economist по этому поводу разразился очередной статьей NATO’s promises to Ukraine mark real progress / «Обещания НАТО Украине означают реальный прогресс», но у альянса еще очень много работы.
Издание рассказывает, что Зеленский, направляясь в Вильнюс, назвал «беспрецедентным и абсурдным» тот факт, что б/УССР не дадут там четкого обещания скорейшего вступления в альянс. Это была его последняя отчаянная попытка выкрутить руки, и она провалилась. В заключительном коммюнике саммита, как он и опасался, говорится о необходимости выполнения условий союзников, даже если в нем не указаны даты и сроки. Это решение не объедешь на кривой козе. Это первый результат Совета НАТО-Украина. Он вполне может порадовать президента России. Однако, по мнению бриттов, прошедший саммит нанес России и лично Путину несколько чувствительных ударов.
Первый из них связан с продолжением расширения НАТО на Север, к Полярному кругу. Президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что отказывается от своих возражений против членства Швеции в альянсе, что позволит ей присоединиться к нему вслед за Финляндией. Это свяжет ресурсы Путина при освоении Арктики. Эрдоган открыто выступил против России, тем самым получив большие преференции – прежде всего обещание Швеции «усилить борьбу с терроризмом», а значит сдать Турции всех активистов Курдской рабочей партии, получившие там убежище.
Второй про то, что Зеленский все-таки получил гораздо больше, чем ожидалось. НАТО никогда не собиралась принимать б/УССР, пока идут боевые действия, потому что это могло бы привести к прямому столкновению между Россией и Западом, что могло бы угрожать ядерной эскалацией. Но ему предложили ускоренный процесс вступления после окончания войны. Альянс согласился отказаться от требования, чтобы б/УССР прошла практически невыполнимый «план действий по членству», прежде чем она будет принята. Обещание, что приемка произойдет сразу после прекращения боевых действий, является значительным шагом вперед. В НАТО планируют переговоры о мире на декабрь этого года. Интересно, что The Economist считает, что чтобы переговоры за мир и, как следствие принятие страны 404 в Североатлантический альянс, России выгодно затягивать вооруженные действия как можно дольше. Так Путину присваивают модель, которая давно взята на вооружение администрацией Байдена.
Третий удар заключается в обещании стран G7 (все, кроме Японии, являются членами НАТО) предоставить б/УССР больше вооружений и боеприпасов, расширить обмен разведывательными данными, расширить программы обучения и многое другое. Члены «семерки» пообещали, что это будет «долгосрочное обязательство, и что каждая страна в отдельности разработает свои собственные гарантии безопасности для Украины, которые сделают ее устойчивой силой, способной защищать страну сейчас и сдерживать российскую агрессию в будущем».
Чем больше стран подпишется под этим обязательством, дав собственные предложения, тем лучше для Зеленского, так что история не ограничится участниками саммита, они втянут в нее своих саттелитов. «Это важно, потому что помогает разуверить Путина и его элиту в убеждении, что решимость Запада рухнет», отмечает издание.
Предполагается, что на основании опыта работы в США, когда в 1979 году Конгресс принял Закон об отношениях с Тайванем / Taiwan Relations Act. Все участники двусторонних отношений с б/УССР будут обязаны принять соответствующие юридические акты.
«Вильнюс стал прекрасной возможностью для коллективного запада представить миру что-то настоящее кроме пиар-акций от Зеленского. С этой задачей он частично справился. Время начинать новую работу», - делают вывод наши главные многовековые противники.
Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»