The Economist задался вопросом, почему Израиль не может отключить ХАМАС от финансирования. Результатом анализа, сделанного, вероятно, с использованием данных британской разведки MI6 стала статья от 20 ноября «Inside Hamas’s sprawling financial empire» / «Внутри огромной финансовой империи ХАМАС». В ней названы основные элементы и места постоянной дислокации лиц, причастных к получению денег властями сектора Газа. Из этой статьи можно сделать однозначный вывод – следующим объектом атаки Израиля станет финансовая инфраструктура палестинского освободительного движения.
Авторы материала утверждают, что у ХАМАС есть три источника основы власти:
- Военная структура внутри сектора Газа.
- Понятная палестинцам идеология.
- Развитая система финансирования.
Первый источник уничтожается в Газе со всей еврейской методичностью, по данным Минздрава сектора уже убито более 15 000 палестинцев. Идеология неуничтожима по определению. Заявленная Израилем цель окончательного решения вопроса с ХАМАС требует демонтажа его финансовой базы. Как оказалось, сделать это достаточно сложно. По мнению британских аналитиков, финансовая империя организации находится в дружественных ей странах, обладает отточенными технологиями по отмыванию денег и собственной промышленностью, что в совокупности приносит более $1 млрд в год.
Так как ХАМАС – официальная власть в секторе Газа, огромный доход движению приносят реальные налоги на импорт ввозимых товаров с Западного берега Иордана или Египта. Средняя сумма составляет порядка $360 млн ежегодно. Именно этот канал израильтяне сейчас практически полностью перекрыли блокадой сектора.
Еще один из путей поступления денег якобы завязан на Исламскую республику Иран, несмотря на религиозную разницу. Об этом всем рассказывают представители Израиля, и называют цифру $750 млн в год. Этот тезис внушает серьезные подозрения. Не секрет, что Иран готов торговать своим оружием, но финансово поддерживать своих извечных врагов – радикальных суннитов – не будет никогда. Так что в израильской оценке $100 млн за иранское оружие не доходная, а расходная статья бюджета ХАМАС. Деньги из-за границы легко обходят американские санкции, так как проводятся самими американцами через финансовые структуры USAID, через которые финансировались и «Аль-Каида*» и «ИГИЛ»*.
Для обхода санкций, если деньги поступают не от США, активно используются криптовалютные рынки, а также механизмы хавалы – исламской системы перевода денег на доверии. В частности Минфином США утверждается, что власть Газы переправил контрабандой более $20 млн через пункт хавалы Редин, расположенный в глубине стамбульского района Фатих.
Представители израильского разведсообщества утверждают, что львиная доля денег ХАМАС поступает от его инвестиций в фирмы, зарегистрированные в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Объем поступлений от них через финансирование различных благотворительных фондов по американским оценкам превышает $500 млн в год. Интересно, что турецкая разведка MIT утверждает - деньги вообще идут напрямую. В качестве примеров инвестиционной активности палестинской администрации через связанные фирмы, авторы материала в рупоре Ротшильдов рассказывают, что:
- Одной компании принадлежит первый торговый центр Судана Afra Mall.
- Второй – золота и редкоземельных металлов неподалеку от Хартума, тоже Судан.
- Третья построила небоскребы в Шардже, в Объединенных Арабских Эмиратах.
В настоящее время «гнездо» финансистов ХАМАС находится отнюдь не в Дохе (Катар), куда переместилось из Аммана после сближения курсов Иордании и США политическое руководство организации. Финансовые темы теперь сосредоточены в турецком Стамбуле. Там базируется Захер Джабарин, обвиняемый Израилем в управлении финансами ХАМАС, а также несколько других лиц, находящихся под санкциями США за финансирование движения. Британские аналитики утверждают: «Стремясь получить региональное влияние, поддерживая палестинское дело, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предлагает им убежище. Турецкое правительство выдает палестинцем собственные паспорта и позволяет ХАМАС иметь офис в стране».
Именно по решению Эрдогана банковская система Турции помогает ХАМАС уклоняться от американских санкций, проводя сложные транзакции по всему миру. В этом ей помогает быстро развивающийся и слабо регулируемый рынок криптовалют. Многие крупнейшие банки Турции, в том числе Kuveyt Turk, были обвинены Израилем и США в сознательном хранении денег палестинского движения. Поэтому в 2021 году Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег / Financial Action Task Force (FATF), наблюдательная организация G7, включила Турцию в свой «серый список» стран, которые «делают слишком мало для замораживания активов террористов».
«Молчаливое одобрение турецкого правительства открывает двери и упрощает бизнес», сообщил The Economist один из финансовых директоров группы Trend GYO, котирующейся на Стамбульской бирже. Эта компания, несмотря на санкции США за передачу средств ХАМАС, выиграла официальный контракт на строительство Стамбульского коммерческого университета и является государственным подрядчиком в Турции по многим строительным проектам.
Авторы издания отмечают еще один очень важный момент. Дело в том, что чем больше Израиль «прессует» сектор Газа, уничтожая «боевую» составляющую власти палестинской администрации, тем больше укрепляется зарубежная финансовая структура ХАМАС. Например, ходят устойчивые слухи о том, что некоторые государственные служащие в министерстве экономики Турции напрямую координируют свои действия с финансовым управлением организации.
Обогащение этого палестинского движения может стать основой для поражения Израиля. Пока он ведет геноцид жителей сектора Газа, финансовые воротилы могут и будут концентрировать средства за границей для нового удара по еврейскому религиозному государству. Таким образом, скорее всего от боевых сайяретов МОССАД и «Шин Бет» стоит ждать точечных ударов по конкретным личностям, на которые завязаны финансовые схемы.
* Террористические организации, запрещенные в РФ.
Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»