В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся важный по составу спикеров и поднятых тем круглый стол «Образование: проблемы и пути их решения» - в рамках первого национального форума «Здоровье и безопасность детей». Мы же особенно выделим прозвучавший на мероприятии доклад врача-педиатра, многодетного отца Игоря Викторовича Кашабы, посвященный киберспорту. Точнее, псевдокиберспорту, потому что приравнивание компьютерных игр к реальному спорту – откровенная манипуляция цифролоббистов. Это ключевой вопрос защиты здоровья наших детей, потому что Минпросвет уже завязал близкие отношения с представителями игровой индустрии и намерен сделать киберпсевдоспорт частью обязательных занятий в школах (а в качестве необязательных они активно насаждаются прямо сейчас). 

Сенатор Маргарита Павлова дала зачин обсуждению токсичных инструментов в образовании и воспитании молодого поколения граждан России:

«Молодежь – это наше будущее, те, кто встанут у руля страны через 20-30 лет. И сейчас в ментальной войне наши противники пытаются переформатировать их сознание. Они пытаются изменить традиционные для общества модели поведения и мышления. В США и Европе одной из таких тем стало продвижение интересов т.н. «ЛГБТ-движения» со своей символикой, философией, кумирами и т.д. Все это прикрывается риторикой о толерантности, защите прав человека и т.д. Закон о запрете нетрадиционной пропаганды – важный первый шаг, который мы должны поддерживать всеми силами. Это невозможно без активной поддержки родительского движения, наших общественных организаций».

Здесь необходимо заметить, что депутат Госдумы Яна Лантратова предложила важную поправку к законопроекту о запрете пропаганды нетрадиционных ценностей в России перед вторым чтением – запретить также пропаганду педерастии, порнографии, жестокости, мата и насилия в компьютерных играх. Однако данная поправка была отклонена большинством ее коллег на профильном Комитете по информполитике.

«Комитет против того, чтобы отрегулировать отрасль путём внесения поправки ко второму чтению, достаточно размытой, на наш взгляд. Это приведёт не только к запрету тех игр, которые пропагандируют нетрадиционные сексуальные ценности … это приведет и к запрету основного числа всех остальных компьютерных игр, где есть любые «стрелялки», - пояснил глава Комитета Александр Хинштейн, добавив, правда, что в комитете готовы начать работу над такой инициативой, предусмотреть регулирование игровой отрасли в виде, например, отдельного закона.

Вообще-то Хинштейн сделал абсолютно логичный и верный вывод – в той части, что почти все популярные среди детей компьютерные игры содержат элементы насилия, жестокости, мата и т.д. Тут есть о чем задуматься, и киберпсевдоспорт в этом контексте предстает перед нами как инструмент полного переформатирования сознания детей, как то самое оружие в ментальной войне, о котором говорила в начале круглого стола сенатор Маргарита Павлова. Причем оружие массового поражения нового поколения. «Катюша» постоянно поднимает тему вреда от киберспорта, что уже давно поняли в том же Китае, фактически запретив онлайн-игры несовершеннолетним и жестко ограничив «киберспорт» в принципе.

И далее приводим совершенно железную научную аргументацию о вреде и недопустимости киберспорта для  несовершеннолетних, которую дал в докладе «Компьютерные игры, киберспорт и онлайн-обучение. Медицинский аспект» врач-педиатр Игорь Кашаба:

«Я внимательно слежу, как меняется образование, и как негативно отражаются последствия этих перемен на здоровье одноклассников моих детей. Я бы хотел сделать акцент на том, что киберспорт – это на самом деле, не совсем спорт.

Надо выделить четыре негативных аспекта влияния «киберспорта» на здоровье человека: психика (психическое здоровье), морфология (строение тела), здоровье в целом и фертильность. Тогда как спорт подразумевает укрепление здоровья, функций организма и т.д. – а тут на самом деле никакого спорта нет.

Такому роду «спорта» более всего подвержены мальчики. Как же сказывается такое увлечение на их способности зачинать здоровое потомство? По МКБ-10 уже с 2018 г. ВОЗ ввела такое понятие, как «Игровая зависимость» - это психическое расстройство. С 1 января 2022 г. и в нашей стране такой диагноз может быть поставлен официально, от него будут лечить.

В статье 2020 г. в журнале «Психиатрия» индийские ученые доказывают, что увлечение компьютерными играми приводит к социальным расстройствам, нарушению сна, тревожному состоянию, депрессиям, агрессивным состояниям, постоянному беспокойству, синдромам дефициту внимания и гиперактивности, нарушениям зрения, артрозам пальцев руки, болям в пояснице, головной боли и т.д. Все это наносит осязаемый физический вред состоянию ребенка.

Вам не напоминают все эти симптомы психическим расстройствам недавнего стрелка-убийцы, который восемь лет спустя пришел в учреждение, где учился, и расстрелял своих учителей вместе со школьниками? А был ведь такой тихий мальчик, у которого как раз множились все эти расстройства. У ребенка глубоко в голове остаются образы, которые он запечатлел в игре.

Я проработал более сотни подобных исследований. Японское исследование показывает, что у вовлеченных в «киберспорт» детей идет воздействие на механизмы, регулирующие систему вознаграждения – на префронтальную кору, лимбическую систему и миндалину мозга.

В 2018 г., по официальной статистике, каждый четвертый мужчина в РФ страдает ожирением и сопутствующими эндокринными нарушениями. Дети, которые долго сидят за компьютером, напрямую подвержены ожирению и сопутствующими проблемами с фертильностью. На Кавказе есть такой метод стерилизации барана – надевают меховой мешок на органы, и через неделю он становится стерилен. И вот у постоянно сидящих за компьютером также идет рост температуры в половых органах, что потом может привести к бесплодию.

Согласно американской статье 2020 г. в журнале «Психология развития», 10% киберспортсменов имеют более высокий уровень агрессии, депрессии, застенчивости и беспокойства по сравнению с товарищами. Даже если это касается всего 10% всех киберспортсменов, пусть те, кто это продвигают в школы, ответят на вопрос: нам нужны несколько миллионов людей с более высоким уровнем депрессии и агрессии? Те структуры, которые сегодня внедряют киберспорт в школы, действительно хотят достигнуть такого результата?

Если отбросить все маркетинговые манипуляции, окажется, что «киберспорт» - это разновидность «гемблинга», со своими рекордами, наградами и признаниями. Это чистой воды алгоритмы казино. По сути, это тот же самый игровой бизнес с тяжелыми последствиями для психики, духовного развития и здоровья ребенка.

Считаю, что должна быть внедрена жесткая система ограничений доступа детей к таким «играм», надо жестко наказывать за попытки внедрения вот такого «киберспорта» в их жизнь, обучение и т.д. Я как отец пятерых детей и врач-педиатр вижу негативное влияние от киберспорта невооруженным взглядом», - заключил Кашаба.

После такого подробного рассказа педиатра со ссылками на научные публикации, повторяющего в том или ином виде материалы «Катюши» по этой теме у нас остается только один вопрос к органам власти, в частности, к активно продвигающим киберпсевдоспорт Минпросвету и Минцифре – вы совершенно осознанно или по глупости калечите подрастающее поколение граждан России? Если только второе – то это профнепригодность, если еще и первое – то это уже предательство национальных интересов. И в том, и в другом случае, заинтересованным и имеющим право принятия решений чиновникам в органах власти следует покинуть свои должности, а продвижение компьютерных игр детям на государственном уровне должно быть немедленно остановлено.

РИА Катюша

22 Ноября 2022 в 08:01
9361