На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин пообщался со столичными педагогами и очень постарался хорошо выполнить свою работу – то есть по полной продвинуть тотальную оцифровку образования. Главе города не обязательно входить во все детали плана форсайтщиков-ликвидаторов Русской школы, детально изложенного на сайте АНО «Агентство стратегических инициатив», главное – постепенно воплощать его в жизнь. Что и было сделано – учителей (а также, разумеется, и родителей, которых власти вообще не потрудились пригласить на мероприятие) поставили перед фактом – теперь они обязаны принимать участие в формировании персонального «электронного портфолио» на каждого ребенка, которое будет регулярно обновляться и сопровождать его на протяжении всей жизни.

«Одна из глобальных задач МЭШ – создание электронного портфолио учащегося. Можно попросить родителей, чтобы они контрольную работу написали, но информацию за все 11 лет учебы невозможно подделать. Таким образом будет сведен к минимуму риск фальсификации сведений о способностях и успехах ученика. В электронном документе будут храниться результаты всех контрольных, результаты участия в олимпиадах, конкурсах. Это огромный массив информации. Надо его создавать, обрабатывать и смотреть, как он пригодится ребенку. Главное – как и кто будет это оценивать. Надо специальный алгоритм разработать или что-то другое, не оценочное. В конечном итоге электронное портфолио будет сопровождать его на протяжении всей дальнейшей жизни. У меня у самого до их пор сохраняется «портфолио» за 5−7 класс – два дневника или три», – попытался завершить все невинной шуткой г-н Собянин.

Как видим, мэр Москвы изо всех сил старается мягко стелить, но вся его речь – сплошная подмена понятий и замыливание сути происходящей «трансформации» образовательного процесса. Начнем с того, что «электронное портфолио» имеет мало общего с традиционными бумажными и даже электронными дневниками. Аналогичный проект работает в Перми с 2018 года и представляет собой систему накопления баллов за определенные успехи обучающихся. Т.е. это практически полный аналог «социального кредита» или рейтинга доверия населения, который сейчас активно внедряется в Китае. Пермские власти уже ведут сбор данных о спортивной, творческой, социальной деятельности детей и подростков, причем отмечается, что можно не иметь высоких достижений по конкретным учебным дисциплинам, но серьезно поднять свой рейтинг в баллах за счет иной активности и таким образом получить «бонусы» при поступлении в вузы, при раздаче муниципальных премий, сертификатов на платное образование, путевок в «Артек» и «Орленок» и т.д. Ну а кто не вышел личными баллами, тому, очевидно, остается грызть гранит традиционной науки – такая вот «горькая участь». Еще один важный нюанс – пермская система «электронных портфолио» является добровольной, тогда как г-н Собянин в столице просто берет и заявляет – дескать, отныне мы будем вести досье на всех и каждого. Кому не нравится – может вообще не учить своих детей в школе, а впоследствии лишиться их за организацию «социального сиротства» или «невыполнение родительских обязанностей» – такие выводы можно сделать из ультимативного выступления мэра Москвы.


Не менее абсурдно и противоречиво звучит и следующая фраза Собянина: «Главное – как и кто будет это оценивать (данные в электронном портфолио – прим. РИА «Катюша»). Надо специальный алгоритм разработать или что-то другое, не оценочное». То есть начать полный сбор данных детей предлагается уже сегодня, а как и, главное, кто будет это оценивать, уважаемому мэру пока не известно. Действительно, очень серьезный и глубокий проект, точнее, эксперимент – по-другому, извините, творимое над школьниками назвать не получается. Хотя желание «оценивать не оценочным образом» мы уже ранее неоднократно слышали – из уст сторонника полной отмены (на первом этапе – «реформирования») оценок, выпускных и вступительных экзаменов (включая ЕГЭ) главы ДОгМ Исака Калины, члена ученого совета ВШЭ Виктора Болотова, руководства Рособрнадзора, депутатов Госдумы и т.д. Обратите внимание, как тонко и неторопливо общество подводят к демонтажу всей традиционной системы оценки полученных знаний. На первом этапе «электронные портфолио» учеников еще будут сосуществовать с привычными оценками…


Ну а что будет потом – уже известно. Еще в марте 2018 г. Калина заявил: все экзамены необходимо заменить«индивидуальными траекториями развития». Напомним его заявление:


«В случае объединения всех современных технологий в единое целое, потребности в одноразовой проверке знаний в форме экзаменов не будет. Уже через несколько лет не будет никаких технических препятствий для завершения школьного образования подобным образом. Написанием последней контрольной работы учащийся будет завершать этап многолетнего непрерывного формирования своей электронной биографии. Преимущество такого подхода в том, что в течение всего периода обучения школьники и учителя не будут работать только с одной единственной целью – получить высокий итоговый балл. Вместо этого они будут уделять больше сил и внимания планомерной работе над собой, развитию поведенческих и творческих навыков», — сказал глава ДОгМ.


Вот мы и подошли к главному: «электронная биография» по Калине, как и «цифровое портфолио» по Собянину – все это хорошо знакомая песня про внедрение «индивидуальной траектории обучения/персональной карьерной траектории». Поручение запустить соответствующий эксперимент не менее чем в пяти регионах РФ, если кто забыл, подписал в феврале с.г. Президент Владимир Путин. Причем главными ответственными за проект назначены, помимо Правительства, та же некоммерческая контора трансгуманистов «АСИ» и Сбербанк во главе с успешно прошедшим полную трансформацию мозга Германом Грефом. Чтобы понять, в чьих интересах все это делается, обратимся к еще одному ресурсу глобальных форсайтщиков – проекту «Образование-2035».



Несложно заметить, что формулировки в недавнем поручении Путина полностью скопированы с данного форсайт-проекта. Итак, заказчиками «индивидуальных траекторий», по которым людей будут сортировать практически с рождения, являются транснациональные корпорации, госкорпорации, ростовщики и иные большие работодатели. На первых этапах они могут даже финансировать обучение человека в школе и вузе, но лишь с одним обязательным условием – впоследствии он должен отработать все, что на него потратили. В эту систему «раннего выбора профессии» включат абсолютно всех, ведь по логике транснациональных «хозяев денег» и «человеческого капитала», каждый рядовой гражданин должен приносить им доход. Потому и вводятся «персональные карты обучающихся», школьникам открывают «именные счета» в рамках допобразования, а вузы планируется превратить в «пространства для саморазвития в бизнес-деятельности студентов». Электронное портфолио, которое вскоре превратится в единственный критерий оценки «лояльности личности» (по этой же шкале будут оцениваться и полученные знания) необходимо именно для этого – чтобы вас заблаговременно (еще до поиска работы) записали в соответствующую касту и нашли для вас куратора.

Не стоит забывать и об еще одной ключевой задаче «реформаторов»-ликвидаторов, уже превративших образование в «услугу» – трансформации государства и общества в жесткую корпоративную систему. Неслучайно пакет поручений Президента, о котором рассказывалось выше, предусматривает внедрение корпоративной культуры на всех уровнях управления государством. Данная «культура» предполагает жесткое подчинение нижних звеньев вышестоящему руководителю. В прошлом году на острове Русский состоялся первый образовательный интенсив института «Национальной технологической инициативы» (в этом году, кстати, он пройдет на территории МШУ «Сколково», что ничуть не удивительно), в правилах которого говорилось о «нормах лояльности островитянина». Нежелающим подчиняться, проявляющим самоволие предлагалось покинуть остров за свой счет. И эти бизнес-принципы «лояльности граждан», очевидно, будут в полной мере распространены на российское образование. Так что постоянный сбор личной информации в рамках индивидуальной образовательной траектории организуется не только с целью перманентной слежки и «контроля лояльности», но и прямого управления людьми.

В недалеком будущем в случае полной замены системы оценки знаний на «оценки личности» и персональные рейтинги (в рамках МЭШ все это уже вводится – см. проекты ПОТОК и РОСТ) каждый поступок учеников и педагогов будет отслеживаться и учитываться при определении его дальнейшей судьбы, так как изменить что-либо в электронном досье будет невозможно. Тотальный контроль за населением создаст все условия для перехода к кастовой системе организации общества, при которой индивидуальный правовой статус «биообъекта» будет определять соответствующую правосубъектность, то есть традиционные нормы права и Конституция будут заменены цифровой корпоративной диктатурой.


Разумеется, в системе «индивидуальных траекторий» проекта «Цифровая школа», равно как в эксперименте МЭШ, деление на касты прямо не прописывается. Но очевидно, что данный подход подразумевает совершенно четкую социальную селекцию и воспитание «человеческого капитала» по запросам заказчиков. Так что пока основная масса населения спит, либерал-глобалисты готовятся запустить свой конвейер на полную катушку.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
25 Марта 2019 в 04:50
7544