Студенты Высшей школы экономики снова занимаются любимым делом – бунтами и митингами. И снова демонстрируют, что давно дозрели не только до уличных протестов, но и до учинения хаоса в собственном вузе. Новое поколение либертарианцев, обучаемое и воспитываемое опытными космополитами Ясиным и Кузьминовым, всерьез считает находящуюся на довольствии Правительства ВШЭ своей вотчиной. «Продвинутые» студенты активно возмущались введением «блокирующих» (аналогов экзаменационных) оценок по ряду дисциплин в конце 2018 г., а ныне им пришлись не по душе поправки в Правила внутреннего распорядка обучающихся, вводящие запрет на использование бренда ВШЭ в политической деятельности отдельными студентами и преподавателями.

Краткая хронология событий такова: 16 января студсовет Вышки получил от администрации вуза проект правок, которые руководство университета намерено внести в Правила внутреннего распорядка обучающихся (ПВРО) и в Порядок поддержки студенческих организаций и студенческих инициатив. Студенческое сообщество тут же обратило внимание на запрет публично выступать «от имени неопределенного круга обучающихся и/или работников университета», то есть использовать в обращениях обороты вроде «мы, студенты Высшей школы экономики», «мы, сотрудники кафедры такой-то Высшей школы экономики», т.к. они позволяют условным 10 студентам говорить от имени сотни и т.п.).

«Не вести в стенах университета или от имени университета политдеятельность, публичных выступлений в качестве работников университета, в том числе – в соцсетях, не выходить за рамки экспертной или аналитической позиции», – гласит поправка.

Позже, на заседании студсовета 21 января, ректор Ярослав Кузьминов пытался объяснить своим подопечным:

«Это просто фиксация того, что мир переходит в онлайн, и стены университета стали совершенно виртуальными. Есть ли здесь какие-то другие смыслы? Нет, других смыслов здесь нет. Каждый из нас имеет гражданские права, политическую позицию, совершенно свободно может ее высказывать, просто не надо делать это от имени университета или внутри университета».

Также студентам предлагается запретить «совершать действия, наносящие ущерб деловой репутации университета, его работникам и обучающимся. И «не распространять сведений, порочащих деловую репутацию университета, его работников и обучающихся, в том числе в СМИ и соцсетях». Кузьминов прокомментировал ситуацию так:

«Это довольно стандартное корпоративное требование. Оно зафиксировано в практике большого, если не подавляющего количества зарубежных университетов. Разумеется, это вопрос саморегулирования поведения. Ряд коллег предлагают перевести это в будущий этический кодекс. Предлагаю взвесить «за» и «против» на ученом совете».

Бурное негодование молодой смены Вышки вызвал тот факт, что в новой версии Порядка поддержки студенческих организаций и студенческих инициатив администрация вуза отказывается от поддержки студенческих медиа: университет не будет поддерживать студенческие организации, главная деятельность которых – «распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных, электронных и иных сообщений и материалов».

На вопрос «могли бы вы подробнее раскрыть тезис о невозможности существования студенческих СМИ в Вышке?» проректор Валерия Касамара заметила, что «связь студенческих медиа с университетом автоматически делает их нашими корпоративными медиа».

«Высшая школа экономики – это вуз при правительстве Российской Федерации. Если Правительство РФ изменит задачи, то мы будем вынуждены внести изменения в Устав (университета). Основную политику университета определяет учредитель», – объяснила студентам Касамара.

И это честный ответ на протестные выкрики «Вышка – это мы!», которые можно было услышать из уст пары сотен протестунов, собравшихся в центральном атриуме на Покровке. Университет этот целиком дотационный, к тому же выпускающий малокомпетентных управленцев, способных только продолжать развал экономики с постоянной ориентацией на «уважаемых партнеров». После целой серии громких скандалов с активным участием студентов ВШЭ (во главе с Егором Жуковым) в летних несанкционированных протестах в Москве в 2019 г., после истории с анархистом-гомосексуалистом, превратившим свою комнату в университетском общежитии в склад со взрывчаткой, который сожительствовал с профессором ВШЭ Александром Буфетовым, после казуса с «клоачным профессором» Гасаном Гусейновым, публично оскорбившим Россию и русский язык, после регулярных содомских новостей из стана Вышки нет ничего удивительного, что учредитель вуза решил потуже затянуть гайки и прикрыть крышкой этот кипящий либертарианский бульон – пока его содержимое не начало выплескиваться из кастрюли.

В Администрации Президента и Правительства Кузьминову на пальцах должны были объяснить, что рубить сук, на котором сидишь – мягко говоря, не дальновидно. Потому-то, видимо, на встрече со студентами Кузьминов отметил:

«Университет, на мой взгляд, принципиально противостоит митингу, университет принципиально противостоит казарме. Университет будет прокладывать свой путь, он не будет поддаваться давлению как извне, так и изнутри. /…/ Если я буду вынужден защищать университет таким образом, чтобы отказываться от наших принципов, я просто уйду».

Впрочем, вечно готовые бунтовать студенты сделали вывод: им хотят запретить открытые письма и петиции, составленные от лица студсообщества и преподавателей, запретить выражать свои политические взгляды и объединяться в соответствии с ними в пределах университета, за его пределами им также нельзя вести активную деятельность с открытием своего статуса (принадлежности к ВШЭ). И вот, взращенные Кузьминовым сотоварищи 1% «профессиональных протестунов» (примерно 200 человек из 20 тыс. обучающихся) снова начали делать то, что у них получается лучше всего: орать протестные лозунги и кучковаться вокруг своего нового признанного лидера – пострадавшего в «неравном бою с системой» Егора Жукова.

Жуков же в своей пламенной речи недвусмысленно намекнул, что «реально испортить жизнь» студентам ВШЭ хочет не Кузьминов, а верховная власть. Ну вы поняли – та самая власть, которая и учредила Вышку, и продолжает уже 20 лет пестовать этот рассадник либерастии, определяя его выпускников на руководящие посты. Та самая власть, которая до недавнего времени поддерживала (через администрацию вуза) студенческий журнал DOXA, сделавший темами своих передовиц судьбы белоленточников – Голунова, Жукова иже с ними, и фактически занимающийся политпропагандой под маской правозащитной деятельности.

«Я очень жду каждого из вас, у кого есть идеи, здесь, на моем месте, чтобы обсудить эти идеи. И мы легитимизируем это народным сходом, а не той дисциплинарной практикой, которую нам навязывают сейчас в Культурном центре», – не теряя времени даром, агитировал Жуков своих коллег по вузу за уличные методы борьбы.

Более того, к 17 января на руках у Жукова уже имелся текст открытого письма малочисленной вузовской оппозиции против предлагаемых поправок. Суть его проста – отменить все «цензурирующие» поправки к правилам поведения студентов, обеспечить полную свободу деятельности и обсуждений для студентов, студенческих объединений и СМИ. Сегодня, 24 января, должно состояться заседание Ученого совета ВШЭ, по итогам которого будет понятно, смогла ли объединенная группка либерал-глобалистов, выпестованная нынешним руководством вуза и считающая сам вуз своей собственностью, подмять всех под себя. Но и без этого очевидно – само существование Вышки в нынешнем формате создает угрозу нацбезопасности России.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
24 Января 2020 в 03:29
10109