На встрече с представителями атомной отрасли в Кремле президент решил сказать то, что, по идее должен был бы произнести с трибуны ООН, сделав «открытие», что наши дорогие «партнеры» с их санкциями ведут себя не совсем по-либеральному, а точней положив с прибором на книжные догмы про «невидимую руку рынка» и абсолютно открыто продвигают интересы своих государствообразующих отраслей, вроде гражданского авиастроения. "Ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. Знают, что мы все равно сделаем. Но просто попозже, чтобы наши самолетостроители вышли попозже с этим продуктом - а они к тому времени предполагают занять эти ниши и рынки" - сказал Владимир Путин.
Именно так все и было – кризис на заводах Боинга в последние годы становится все серьезней, увольняют американцев, падают продажи «радужных» европейских Аэробусов, а тут русские со своим новым самолетом. Притом ни о какой-то там недооценке российского авиапрома речь не идет, наоборот – с появлением нашего самолета там расплылись в улыбке и дружно ринулись по лоббистам – уберите русских с рынка. «Мы (американцы) гордимся И. И. Сикорским и уважаем интеллект и проницательность русских инженеров таких, как в частности, Петр Уфимцев. Из того, что мы видим, МС-21 конкурентоспособен, и является вероятным кандидатом на то, чтобы занять каминную полку и затмить остальную российскую авиацию», - заявил еще в 2017 году Майкл Уорделл, из юридической школы Университета Джорджа Мейсона (связанный с продажей авиалайнеров), когда ознакомился с нашим лайнером. Вроде как подколол, а уже через пару месяцев американцы ввели санкции и не допустили запуска самолета в серию.
Напомним, МС-21 совершил первый полёт 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но в связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» начало производства было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. Теперь речь идет о 2022 году. В данный момент построено 4 лётных экземпляра и 2 - для статических испытаний. В процессе сборки находится пятый лётный экземпляр с российскими двигателями ПД-14. До конца 2020 года самолёт МС-21 с отечественными двигателями должен взлететь. В ЦАГИ проходят наземные испытания на прочность двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания. Окончание российской сертификации МС-21 с двигателями Пратт-Уитни ожидается в середине 2021 года, с российскими двигателями ПД-14 - во втором квартале 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета с отечественными двигателями. Европейский сертификат планируется получить в 2022 году. На самолёт имеется 175 твёрдых заказов, в том числе 50 - для Аэрофлота (готовится к подписанию контракт ещё на 35 самолётов). Согласно новой стратегии развития Аэрофлота эти самолёты будут летать в авиакомпании "Россия". 16 самолётов заказано для Ред Вингс, 10 - для ИрАэро. Поставить первые самолёты ИрАэро и Аэрофлоту планируется в 4-м квартале 2021 года. После 2025 года включить грузовые МС-21 в свой авиапарк планирует "Почта России". Экспортные поставки МС-21 ориентировочно начнутся с 2023 года, наиболее вероятный покупатель - Малайзия, подписавшая предварительный контракт на 10 самолётов. Всего де на 2023 год запланирован выпуск «целых» 25 машин, от которых конкурентам не будет ни холодно, ни жарко.
В чем причина задержки не секрет – самолет хоть вроде и российский, а планировался с иностранным двигателем, электросетями, электроникой и крыльями. И никого из чиновников не напрягло, что первые санкции против России были приняты в 2013 году и далеко не за Крым, а по списку Магницкого. «Западная партия» из «уважаемых» министров, банкиров и олигархов в ежемесячном режиме рассказывала как наивным россиянам, так и не менее наивному президенту, что это временно и вот-вот Европа увидит нацистов в Киеве, отсутствие педерастов в Чечне, идиотизм в отравлении Скрипалей и далее по списку. Притом, все адекватные эксперты, хоть их и были единицы, сразу сказали, что санкции не снимут и Западу не важна реальность – им нужны новые рынки и новые 90-е в России.
Но у нас предпочли поверить первым, ибо санкции противоречат «невидимой руке рынка». И тут два года назад эта рука так треснула по нашему начавшему оживать авиастроению, что до сих пор не отойдем. В январе 2019 года Минфин CША заблокировал сделку по продаже 40 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран на сумму в 2 млрд долларов или 134 млрд рублей, просто отказавшись выдать лицензию на продажу. Притом что 40 самолетов – мелочь по сравнению с планами Тегерана закупить у РФ 500 самолетов. «План иранских авиалиний купить пассажирские самолеты российского производства, по-видимому, рухнул в результате санкций США. Поскольку из-за санкций США Boeing и Airbus прекратили сотрудничество, страна осталась без новых самолетов, только три самолета Airbus были переданы, и ни одного Boeing. Однако, главное тут, что торговые ограничения США затрагивают как самолеты, построенные в США, так и самолеты из других стран, которые имеют значительную долю деталей из США», - писали тогда СМИ.
Идея покупки самолетов у российского ОАО "Сухой" была впервые озвучена в начале 2018 года. В то время иранские чиновники предположили, что самолетам Superjet-100 не нужно разрешение от США. Однако, согласно сообщениям Ирана, эта точка зрения была чрезмерно оптимистичной. Камнем преткновения является то, что более чем на 10% деталей в Суперджеты поставляются из США, что означает, что "Сухому" требуется одобрение Управления по контролю за иностранными активами американского Минфина, которое контролирует соблюдение санкций, прежде чем он может продать свои самолеты в Иран. Естественно, это согласие не было получено. В итоге продажи самолетов Superjet-100 в 2019 году провалились и после коронабесия заводы вынуждены сокращать специалистов.
Как сегодня сообщила деловая газета «Взгляд», производитель самолета Sukhoi SuperJet 100 («Региональные самолеты», ранее – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) провел массовые сокращения сотрудников. Сообщается, что в «Региональных самолетах» было сокращено не менее 500 человек. При этом еще в 2019 году ставилась задача оптимизировать штат примерно на 900 человек. В ОАК входит «Иркут» и раньше входили ГСС. Там в последние годы до объединения с «Иркутом» было 3000–3100 сотрудников, говорится в отчетности компании. Таким образом, под сокращение якобы могли попасть от 15 до 30% всех сотрудников. ГСС (теперь филиал «Региональные самолеты») пока остается единственным в России производителем гражданских реактивных лайнеров. Ближнемагистральный самолет SSJ-100 – первый и пока единственный гражданский лайнер, разработанный в России с нуля.
Стоит ли говорить, что заказ на 500 самолетов смог бы вдохнуть жизнь во всю нашу отрасль. А ведь была еще и Турция, которая рассматривала вариант покупки уже МС-21 на сумму до 10 млрд долларов вместо Боингов. Да вот не оказалось у нас самолетов для продажи – санкции помешали. Семь лет как минуло с момента введения санкций за Магнитского, теперь их вводят чуть не еженедельно, придумывая все новые поводы, а то и без оных, просто потому что надо свое толкнуть. И тут не в устав ООН надо смотреть или книги по либеральной экономики, а вспомнить великого русского поэта Крылова и его басню «Волк и ягненок»: «Молчи! устал я слушать, Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». — сказал и в темный лес Ягненка поволок». А мы все жалуемся – ах, какие они не хорошие.
Впрочем, так или иначе, с огромными потерями, а свой самолет мы запустим в производство, да только что делать с автопромом и еще десятками отраслей, где до сих пор никто не почесался на тему замены импорта, а чиновники, вместо поддержки реального сектора, заботятся исключительно о распилах на модной ныне цифровизации всего и вся?
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
Именно так все и было – кризис на заводах Боинга в последние годы становится все серьезней, увольняют американцев, падают продажи «радужных» европейских Аэробусов, а тут русские со своим новым самолетом. Притом ни о какой-то там недооценке российского авиапрома речь не идет, наоборот – с появлением нашего самолета там расплылись в улыбке и дружно ринулись по лоббистам – уберите русских с рынка. «Мы (американцы) гордимся И. И. Сикорским и уважаем интеллект и проницательность русских инженеров таких, как в частности, Петр Уфимцев. Из того, что мы видим, МС-21 конкурентоспособен, и является вероятным кандидатом на то, чтобы занять каминную полку и затмить остальную российскую авиацию», - заявил еще в 2017 году Майкл Уорделл, из юридической школы Университета Джорджа Мейсона (связанный с продажей авиалайнеров), когда ознакомился с нашим лайнером. Вроде как подколол, а уже через пару месяцев американцы ввели санкции и не допустили запуска самолета в серию.
Напомним, МС-21 совершил первый полёт 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но в связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» начало производства было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. Теперь речь идет о 2022 году. В данный момент построено 4 лётных экземпляра и 2 - для статических испытаний. В процессе сборки находится пятый лётный экземпляр с российскими двигателями ПД-14. До конца 2020 года самолёт МС-21 с отечественными двигателями должен взлететь. В ЦАГИ проходят наземные испытания на прочность двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания. Окончание российской сертификации МС-21 с двигателями Пратт-Уитни ожидается в середине 2021 года, с российскими двигателями ПД-14 - во втором квартале 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета с отечественными двигателями. Европейский сертификат планируется получить в 2022 году. На самолёт имеется 175 твёрдых заказов, в том числе 50 - для Аэрофлота (готовится к подписанию контракт ещё на 35 самолётов). Согласно новой стратегии развития Аэрофлота эти самолёты будут летать в авиакомпании "Россия". 16 самолётов заказано для Ред Вингс, 10 - для ИрАэро. Поставить первые самолёты ИрАэро и Аэрофлоту планируется в 4-м квартале 2021 года. После 2025 года включить грузовые МС-21 в свой авиапарк планирует "Почта России". Экспортные поставки МС-21 ориентировочно начнутся с 2023 года, наиболее вероятный покупатель - Малайзия, подписавшая предварительный контракт на 10 самолётов. Всего де на 2023 год запланирован выпуск «целых» 25 машин, от которых конкурентам не будет ни холодно, ни жарко.
В чем причина задержки не секрет – самолет хоть вроде и российский, а планировался с иностранным двигателем, электросетями, электроникой и крыльями. И никого из чиновников не напрягло, что первые санкции против России были приняты в 2013 году и далеко не за Крым, а по списку Магницкого. «Западная партия» из «уважаемых» министров, банкиров и олигархов в ежемесячном режиме рассказывала как наивным россиянам, так и не менее наивному президенту, что это временно и вот-вот Европа увидит нацистов в Киеве, отсутствие педерастов в Чечне, идиотизм в отравлении Скрипалей и далее по списку. Притом, все адекватные эксперты, хоть их и были единицы, сразу сказали, что санкции не снимут и Западу не важна реальность – им нужны новые рынки и новые 90-е в России.
Но у нас предпочли поверить первым, ибо санкции противоречат «невидимой руке рынка». И тут два года назад эта рука так треснула по нашему начавшему оживать авиастроению, что до сих пор не отойдем. В январе 2019 года Минфин CША заблокировал сделку по продаже 40 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран на сумму в 2 млрд долларов или 134 млрд рублей, просто отказавшись выдать лицензию на продажу. Притом что 40 самолетов – мелочь по сравнению с планами Тегерана закупить у РФ 500 самолетов. «План иранских авиалиний купить пассажирские самолеты российского производства, по-видимому, рухнул в результате санкций США. Поскольку из-за санкций США Boeing и Airbus прекратили сотрудничество, страна осталась без новых самолетов, только три самолета Airbus были переданы, и ни одного Boeing. Однако, главное тут, что торговые ограничения США затрагивают как самолеты, построенные в США, так и самолеты из других стран, которые имеют значительную долю деталей из США», - писали тогда СМИ.
Идея покупки самолетов у российского ОАО "Сухой" была впервые озвучена в начале 2018 года. В то время иранские чиновники предположили, что самолетам Superjet-100 не нужно разрешение от США. Однако, согласно сообщениям Ирана, эта точка зрения была чрезмерно оптимистичной. Камнем преткновения является то, что более чем на 10% деталей в Суперджеты поставляются из США, что означает, что "Сухому" требуется одобрение Управления по контролю за иностранными активами американского Минфина, которое контролирует соблюдение санкций, прежде чем он может продать свои самолеты в Иран. Естественно, это согласие не было получено. В итоге продажи самолетов Superjet-100 в 2019 году провалились и после коронабесия заводы вынуждены сокращать специалистов.
Как сегодня сообщила деловая газета «Взгляд», производитель самолета Sukhoi SuperJet 100 («Региональные самолеты», ранее – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) провел массовые сокращения сотрудников. Сообщается, что в «Региональных самолетах» было сокращено не менее 500 человек. При этом еще в 2019 году ставилась задача оптимизировать штат примерно на 900 человек. В ОАК входит «Иркут» и раньше входили ГСС. Там в последние годы до объединения с «Иркутом» было 3000–3100 сотрудников, говорится в отчетности компании. Таким образом, под сокращение якобы могли попасть от 15 до 30% всех сотрудников. ГСС (теперь филиал «Региональные самолеты») пока остается единственным в России производителем гражданских реактивных лайнеров. Ближнемагистральный самолет SSJ-100 – первый и пока единственный гражданский лайнер, разработанный в России с нуля.
Стоит ли говорить, что заказ на 500 самолетов смог бы вдохнуть жизнь во всю нашу отрасль. А ведь была еще и Турция, которая рассматривала вариант покупки уже МС-21 на сумму до 10 млрд долларов вместо Боингов. Да вот не оказалось у нас самолетов для продажи – санкции помешали. Семь лет как минуло с момента введения санкций за Магнитского, теперь их вводят чуть не еженедельно, придумывая все новые поводы, а то и без оных, просто потому что надо свое толкнуть. И тут не в устав ООН надо смотреть или книги по либеральной экономики, а вспомнить великого русского поэта Крылова и его басню «Волк и ягненок»: «Молчи! устал я слушать, Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». — сказал и в темный лес Ягненка поволок». А мы все жалуемся – ах, какие они не хорошие.
Впрочем, так или иначе, с огромными потерями, а свой самолет мы запустим в производство, да только что делать с автопромом и еще десятками отраслей, где до сих пор никто не почесался на тему замены импорта, а чиновники, вместо поддержки реального сектора, заботятся исключительно о распилах на модной ныне цифровизации всего и вся?
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
25 Сентября 2020 в 11:37