Вчера вечером Государственная Дума под бравурные заявления спикера Вячеслава Володина ожидаемо утвердила экс-главного налоговика Михаила Мишустина на посту премьер-министра. «За» проголосовали 383 депутата, воздержались – 41 (коммунисты), а противников этой кандидатуры вовсе не оказалось. В своей презентации в парламенте Мишустин говорил совершенно правильные вещи. Но главные его беседы с лидерами фракций состоялись чуть раньше, и его позиция по ключевым социально-экономическим вопросом пока приводит к противоречивым выводам.

Из выступления в Думе Мишустина следует, что приоритет его работы – заявленные Президентом нацпроекты, он готов сделать все возможное для их своевременной реализации, для чего также необходимо «держать связь с фракциями и комитетами Госдумы». Мишустин ожидаемо сослался на вчерашнее послание Путина Федеральному собранию, где много говорилось о восстановлении демографии страны, заботе о семье и детях, помощи многодетным родителям. «У нас имеются все источники для реализации поставленных президентом задач. Надо незамедлительно и качественно подготовить все законодательные акты, в тесном партнерстве Правительства с Думой и Советом Федерации», – подчеркнул Мишустин.

Затем последовали общие слова, характерные для сторонника либерально-рыночной повестки: скоро в Думу будет внесен пакет законопроектов о поощрении инвестиций в РФ, будут сниматься административные барьеры для западных инвесторов, будет улучшаться климат для предпринимателей. Ну и конечно «все члены правительства будут нести персональную ответственность за достижение целей национального развития».

А вот далее последовали важные рассуждения по цифровой повестке. Отвечая на вопрос депутата о развитии цифровой экономики и цифровой трансформации государства, Мишустин рассказал:

«Сейчас создаются цифровые платформы, которые в режиме реального времени координируют агентов рынка – тех, кто заказывает, что необходимо, с теми, кто потребляет, минуя регуляторов. У России есть замечательные решения и свои платформы, очень важно помочь нашим умным ребятам, а Правительству пора думать о том, чтобы стать цифровой платформой, которая помогает людям не замечать те самые сложные сервисы, которое Правительство должно оказывать».

Попробуем расшифровать. Фактически государство должно уйти с рынка услуг, оставляя править обществом заказывающих музыку «агентов рынка» – транснацкорпорации, госкорпорации и ростовщиков. «Незаметное Правительство» не мешает бизнесу, а граждане при этом даже не могут обратиться напрямую в органы власти, чтобы пообщаться с живыми чиновники – только через МФЦ или заученные фразы «искусственного интеллекта» в интернете. Это что же за власть такая, работающая «незаметно» и в полном отрыве от народа, и является ли она де-факто реальной властью в стране?

По сути, те же инициативы, только несколько иными словами, недавно озвучивал главный цифролоббист в Минэкономразвития, заместитель министра Максима Орешкина Савва Шипов – мы разбирали их в материале «Конец Конституции и государства».

Кроме того, накануне Мишустин рассказал о готовности учредить полный цифровой контроль за всеми доходами и расходами физлиц. Он анонсировал создание единой базы учета доходов населения, в рамках которой все домохозяйства в России в течение двух лет будут внесены в информационную систему, доходы каждого гражданина будут отслеживаться от начала до конца. Причем проводиться реформа будет проводиться под видом адресной помощи бедному населению.

Да, адресная соцподдержка как бы «только реально нуждающихся» – известный постулат либерал-глобалистов, которую нашей стране уже давно активно навязывают резиденты Всемирного банка. Суть реформы в том, что государство отказывается от своих соцобязательств по отношению к широким слоям населения, определяя по многим критериям группу малоимущих, «реально нуждающихся» в материальной помощи. Причем эти критерии постоянно уточняются, чтобы делать число малоимущих с т.з. государства все меньше – а потом следуют радужные доклады власти об успешной борьбе с бедностью. И, естественно, для получения любых пособий надо давать согласие на вхождение в единые электронные реестры и базы данных, отправку своих личных данных «третьим лицам» (в том числе – за границу) – без этого уже сегодня очень трудно рассчитывать на господдержку.

Примечательно, что Мишустин решил начать «инвентаризацию» с домохозяйств, но пока не планирует обкладывать налогами госкомпании и миллиардеров. Также он высказался против отмены пенсионной реформы и против каких-либо послаблений в налогах на доходы физлиц, о чем рассказал «Интерфаксу» депутат фракции КПРФ Алексей Корниенко после встречи с тогда еще кандидатом в премьеры.

«По пенсионной реформе сейчас лучше ничего не трогать, мне кажется. Разобраться нужно по тому, что происходит с доходами и дожитием», – заявил Мишустин.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов также рассказал, что Мишустин не считает возможным вводить послабления налога на доходы физлиц.

«Пока Мишустин говорит о приоритете помощи 20 млн. нищих. Говорит о том, что нет среднего класса. Сразу отверг возможности послабления по НДФЛ и обещает через два года ввести адресную помощь», – сообщил Обухов в своем телеграм-канале.

Очевидно, что с таким либеральным подходом средний класс у нас ниоткуда не появится, а вот концентрация всех ресурсов и активов в руках 3-5% российской «элиты» имеет все шансы на продолжение. Смогут ли жесткий сбор налогов с контролируемых «цифровых профилей» граждан и незаметность Правительства для народа вывести страну из кризиса при том, что основной социально-экономический курс России не претерпевает серьезных изменений? Все это выглядит крайне сомнительно.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
17 Января 2020 в 11:00
6040