Контрольный пакет акций главной российской ростовщической конторы-монополиста теперь принадлежит Правительству в лице Минфина, а первое лицо Сбербанка с трансформированным «уважаемыми партнерами» сознанием Герман Греф рискует потерять свой уникальный статус. Такие предварительные выводы можно сделать из распоряжения премьера Михаила Мишустина, разрешающего министру финансов Антону Силуанову войти в наблюдательный совет Сбера. Противоречия между Минфином и Грефом ранее уже проявлялись в публичном поле, а главный банкстер в кулуарах Давосского форума заявлял о готовности покинуть должность, если стратегия развития его детища будет изменена. Что ж, все условия для выполнения этого обещания скоро могут быть созданы.

Напомним, Силуанов входил в корпоративный орган управления Сбером до 2017 года. Сейчас набсовет возглавляет экс-глава Центробанка Сергей Игнатьев, так как у именно ЦБ формально владеет контрольным пакетом акций корпорации. В скором времени его выкупит Минфин, и в этом свете смена руководства набсовета выглядит абсолютно логичной. Игнатьев на своем посту не прославился ничем, кроме умения красиво подпевать во всем Герману Оскаровичу, а вот Силуанов, которому по должности не подходит рядовое членство в совете, является человеком с выходом напрямую к Президенту. И Грефу, статус которого теперь упал до наемного менеджера при Правительстве, не стоит ждать от Силуанова абсолютной лояльности.

В сентябре 2019 г. на Московском финансовом форуме Греф и Силуанов поспорили на повышенных тонах о качестве реализации нацпроектов. «Прежние методы управления устарели», – заявил тогда глава Сбербанка в лицо первому вице-премьеру и министру финансов. Однако после отставки кабинета Дмитрия Медведева Силуанов сохранил место в Правительстве, а также де-факто стал главой Росимущества, которое с января 2020 г. подчинено Минфину. Очевидно, высшее руководство страны не разделяет позицию Грефа или, по крайней мере, разделяет не полностью.

Разладились у главного банкстера и отношения с бывшей подчиненной по Минэкономразвития, а ныне – главной ЦБ Эльвирой Набиуллиной. Произошло это в связи с позицией Сбербанка по присоединению к системе быстрых платежей (СБП), участие в которой, по решению регулятора, является обязательной для системно значимых банков. Сбербанк, развивавший собственную систему онлайн-платежей (один из ключевых элементов его «цифровой самодеятельности»), всячески затягивал выполнение этого решения, и только после того, как ЦБ был вынужден прибегнуть к штрафу, Греф в декабре 2019 г. заявил, что к весне подключение СБП все-таки состоится. При этом Сбер открыто критиковал действия ЦБ – в итоговом бюллетене конторы Грефа за прошлый год говорилось, что «по жесткости банковского регулирования Россия в 2019 году поставила мировой рекорд».

Второй негативный для Грефа фактор – новый премьер-министр Мишустин сегодня активно захватывает инициативу в сфере цифровизации страны, усердно выполняя наставления Президента по «большому технологическому рывку». И вся команда Мишустина в Правительстве – по сути, новые бенефициары «цифрового» курса развития России, для которых Греф с его мифическими «форсайтами и инсайтами» превращается в надоедливого и мало адекватного конкурента. Кроме того, первый вице-премьер Андрей Белоусов видит Сбербанк в роли ключевого института развития экономики страны. Греф же, как мы прекрасно знаем, усиленно превращает Сбер в «государство в государстве», не соблюдающее российские законы и ведущее собственную политику – строго по методичкам «уважаемых партнеров» из Йеля, Стэнфорда, Кремниевой долины и JP Morgan.

Уместно будет вспомнить и прошлогоднюю громкую историю с утечкой в сеть десятков миллионов персональных данных держателей карт Сбербанка, от которой Греф долго открещивался, но в итоге просто был вынужден взять вину на себя. Свою порцию критики его контора получила сполна – и продолжает исправно получать за «три шкуры» комиссии, которую ростовщики дерут за любую транзакцию. После всего этого становится очевидно, что играть роль «свободного художника» при новом статусе Сбера Герману Оскаровичу никто не позволит. Тем более, что в Правительстве ему придется иметь дело с главным стратегом и разработчиком нацпроектов, сторонником контроля государства над экономикой Белоусовым. Греф же на том же финфоруме прямо назвал нацпроекты ненужными, предложив вместо этого… просто уничтожить образование, здравоохранение и госуправление в их нынешним виде, превратив страну в ручную марионетку форсайтщиков-глобалистов.

«Все деньги по национальным проектам нужно пустить на переизобретение, на создание новой модели в каждой из этих сфер: в образовании, здравоохранении, в государственном управлении и в судебной системе», – заявил тогда Греф.

Так что теперь слово за новым собственником Сбербанка, а де-факто – за высшей российской исполнительной властью. Именно от нее зависит, изменит ли Сбербанк свою стратегию развития настолько, что господину Грефу станет тесно в своей посудной лавке и захочется незамедлительно ее покинуть. Правительству и органам госбезопасности уже давно должно было быть понятно, что этот адепт толпо-элитарной системы управления работает исключительно на демонтаж национального суверенитета, полный уход государства с рынка и его трансформацию в корпоративно-ростовщический бизнес-проект (подробнее об этой схеме – см. материал «Катюши» ). Любое подыгрывание начинаниям этого персонажа будет актом политического разрушения, а не созидания. К сожалению, учитывая недавние доверительные аудиенции банкстера у Владимира Путина и его шефство над министром просвещения Сергеем Кравцовым, надежда патриотов и консерваторов на просветление технократов в Правительстве и Администрации Президента слаба. И тем не менее, шансы есть-тем более что отставка Грефа, наряду с другими одиозными адептами глобализма, может быть выгодна власти по политическим соображениям: Греф относится к числу персонажей, которые во многом обеспечивают антирейтинг власти

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
16 Марта 2020 в 02:23
3029